Конспект занятия: «Маленькой ёлочке холодно зимой» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Каргина Виктория Борисовна
Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку. Материалы для рисования: Листы А4 голубого цвета, краски акварельные, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель:- Отгадайте загадку. Не ёж, а колючая. Не огурец, а зелёная. Не облако, а пушистая. Дети: -Ёлка Дети садятся за столы. Воспитатель:-Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета? Дети:-Зелёная Воспитатель:- Что у неё есть? Дети: -У ёлочки есть ствол Воспитатель:-Ствол какой? Дети:-Прямой, высокий Воспитатель:-Что ещё есть у ёлки? Дети:- Ветки Воспитатель:-Какие ветки? Дети:-разные,короткие и длинные. Воспитатель:-Куда смотрят ветки? Дети:-Смотрят вниз Воспитатель:-Как называется верхняя часть ёлочки? Дети:-Макушка(если затрудняются ответить помочь) Воспитатель- Ой ребята, посмотрите наша ёлка загрустила. Ей скучно одной стоять, давайте мы для неё сделаем подружек. А как мы это будем делать. Дети:ответы детей. Воспитатель:-Правильно нарисуем. А чем мы будем рисовать? Дети: (красками). Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь немножко поиграем. Физминутка. Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.) Лежат на елях небеса, (Руки вверх.) На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.) Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.) (дети выполняют движения, соответствующие тексту). Объясняю и показываю приёмы рисования. Положить лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена ёлка. Сначала мы рисуем ствол. Воспитатель:- Ствол какого цвета? Дети:-коричневого Воспитатель:-Значит какую краску будем брать? Дети:-коричневую Воспитатель:Ствол рисуем сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) (показ на мольберте). -Ствол нарисовали, теперь будем рисовать веточки от ствола. -Какого цвета веточки у елочки? Дети:- зеленые Воспитатель:-Значит какую краску будем брать? Дети:-зеленую Показ вос-ля. Воспитатель:-Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елка. -Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика. Ёлка быстро получается, (ладони от себя, пальчики пропускаются между собой) Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, (ладони под углом друг к другу) Пальчики ты разведи. (пальчики выставить вперёд, локотки к телу не прижимать). Сели за столы. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Предложить положить лист так, что бы елка получилась высокая, проверить, все ли сделали верно. Воспитатель:- Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.) Когда дети начнут рисовать, напомнить: сперва ствол прямой, высокий, а потом веточки- сверху короткие, а книзу все длиннее. -Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её белым снегом. -Теперь нашим ёлочкам точно не будет холодно зимой! Подведение итогов. - Дети, что мы сегодня с вами рисовали? -Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. (Выставка работ) -Как вы считаете, какие ёлочки самые красивые, аккуратные? -Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем? - Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими рисунками. Молодцы! Вот такие елочки у нас получились! И нашёй ёлочке не будет скучно в лесу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...

Конспект-"Маленькой ёлочке холодно зимой"

quot;Маленькой ёлочке холодно зимой»            ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"

Задачи:Учить детей  передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...

конспект занятия "Маленькой елочке холодно зимой"

Интегрированное занятие по рисованию для дошкольников среднего возраста.Цель занятия : развитие творческих способностей....

конспект по рисованию "Маленькой ёлочке холодно зимой"

Рисование в средней группе "Маленькой ёлочке холодно зимой"Ведущая образовательная область : "Художественно – эстетическое развитие"Интеграция образовательных обла...

конспект занятия по рисованию "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Учить рисовать ёлочку с длинными к низу ветками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Учить детей рисовать снег нетрадиционными  методами-рисование при помощи ватных палочек....