Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Маленькой ёлочке холодно зимой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Маленькой ёлочке холодно зимой", средняя группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Педагог Цывцына Анастасия Андреевна
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа 4-5 лет
Тема занятия: «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Продолжительность занятия: 20 минут
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками;
- Закреплять умение рисовать красками;
- Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, речь воспитанников; расширять словарный запас.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Методы и приёмы:
беседа, указания, вопросы, напоминание, художественное слово, образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка.
Словарная работа: ствол, макушка.
Материал и оборудование: листы голубой бумаги, краски гуашь тёмно-зелёная, тёмно- коричневая, белая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, клеёнка, иллюстрация с изображением ёлки, мольберт.
Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом. Раскрашивание раскрасок с изображением елки. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ели. Чтение, заучивание стихотворений о зимней природе, о ели. Выполнение аппликации елочки.
Вводная часть. Цель: формировать положительный эмоциональный настрой воспитанников, создавать положительную мотивацию к совместной деятельности. | ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Словесный метод: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя. Цель: развивать коммуникативные навыки, память. | Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима) - А какое дерево украшают на Новый год? (Ёлочку) - А давайте вспомним песенку про ёлочку. Звучит фонограмма "Маленькой ёлочке холодно зимой". - Что нам нужно сделать, чтобы у каждого из вас была своя ёлочка? (нарисовать) - Молодцы, ребята! | Дети сидят на ковре. Отвечают на вопросы педагога. |
2. Основная часть занятия. Цель и задачи: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками; Закреплять умение рисовать красками; Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Развивать внимание, мышление, речь воспитанников; расширять словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности. | ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя, образец и показ педагога, объяснение, вопросы. Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность, расширять словарный запас воспитанников. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ двигательного действия. Цель: развивать зрительное восприятие и внимание воспитанников. Игровые методы: игровая ситуация, проблемная ситуация. Цель: активизировать внимание и познавательную активность воспитанников. Практический метод: практическое задание. Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. | -Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета? (зеленая) - Что у неё есть? (У ёлочки есть ствол) -Ствол какой? (Прямой, высокий) -Что ещё есть у ёлки? (Ветки) -Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длиннее) -Куда смотрят ветки? (Смотрят вниз) -Как называется верхняя часть ёлочки? (Макушка) -А все ли знают как рисовать ёлочку (Нет) Поднять лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена ёлка. -Сначала мы рисуем ствол. - Ствол какого цвета? (коричневого) -Значит какую краску будем брать? (коричневую) Ствол рисуем сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) (показ на мольберте). -Ствол нарисовали, теперь будем рисовать веточки от ствола. -Какого цвета веточки у елочки? (зеленые) -Значит какую краску будем брать? (зеленую) Показ воспитателя -Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елка. -Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем. Физкультминутка Елочка в лесу жила, (Присаживаются на корточки) Елка маленькой была. А потом росла, росла, (Постепенно встают) Поднялась под небеса. (Руки поднимают вверх) Ветки вниз наклонены,(Покачивают руками из стороны в сторону) Дружат парами они. (Дети опускают руки вниз – в стороны) Прибежали к елке зайки, (Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.) Заскакали на лужайке. (Поскоки на месте) Молодцы! -Предлагаю вам приступить к рисованию нашей елочки. -Чтобы елочка получилась высокой, нужно расположить лист вертикально. - Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.) Когда дети начнут рисовать, напомнить: сперва ствол прямой, высокий, а потом веточки- сверху короткие, а книзу все длиннее. -Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни белым снегом. -Теперь нашей ёлочке точно не будет холодно зимой! | Дети располагаются на стульчиках за столами. Дети высказывают свои предположения. Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы. Дети включаются в работу. Дети выполняют упражения. Дети проявляют заинтересованность к заданию, предложенному педагогом, с удовольствием включаются в работу. |
Цель: закреплять новые знания, полученные во время занятия, развивать умение делиться своим мнением с окружающими. | ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Словесный метод –беседа. Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь | - Дети, что мы сегодня с вами рисовали? -Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. (Выставка работ) -Как вы считаете, какие ёлочки самые красивые, аккуратные? -Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем? - Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими рисунками. Молодцы! Вот такие елочки у нас получились! | Дети рассказывают о своих впечатлениях, делятся своими рисунками, свободно выражают свои мысли, чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы....

Методическая разработка интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Конспект (нетрадиционная техника рисование)во второй младшей группеТема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»...
