Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Маленькой ёлочке холодно зимой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цывцына Анастасия Андреевна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Маленькой ёлочке холодно зимой", средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_izo.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог Цывцына Анастасия Андреевна

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа 4-5 лет

Тема занятия: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Продолжительность занятия: 20 минут

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками;
  • Закреплять умение рисовать красками;
  • Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, речь воспитанников; расширять словарный запас.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Методы и приёмы:

беседа, указания, вопросы, напоминание, художественное слово, образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка.

Словарная работа: ствол, макушка.

Материал и оборудование: листы голубой бумаги, краски гуашь тёмно-зелёная, тёмно- коричневая, белая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, клеёнка, иллюстрация с изображением ёлки, мольберт.

Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом. Раскрашивание раскрасок с изображением елки. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ели. Чтение, заучивание стихотворений о зимней природе, о ели. Выполнение аппликации елочки.

Вводная часть.

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой воспитанников, создавать положительную мотивацию к совместной деятельности.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесный метод: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя.

Цель: развивать коммуникативные навыки, память.

 Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)

- А какое дерево украшают на Новый год? (Ёлочку)

- А давайте вспомним песенку про ёлочку.

Звучит фонограмма "Маленькой ёлочке холодно зимой".

- Что нам нужно сделать, чтобы у каждого из вас была своя ёлочка? (нарисовать)

- Молодцы, ребята!

Дети сидят на ковре.

Отвечают на вопросы педагога.

2. Основная часть занятия.

Цель и задачи: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками;

Закреплять умение рисовать красками;

Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Развивать внимание, мышление, речь воспитанников; расширять словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя, образец и показ педагога, объяснение, вопросы.

Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность, расширять словарный запас воспитанников.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ двигательного действия.

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание воспитанников.

Игровые методы: игровая ситуация, проблемная ситуация.

Цель: активизировать внимание и познавательную активность воспитанников.

Практический метод: практическое задание.

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

-Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета? (зеленая)

- Что у неё есть? (У ёлочки есть ствол)

-Ствол какой? (Прямой, высокий)

-Что ещё есть у ёлки? (Ветки)

-Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длиннее)

-Куда смотрят ветки? (Смотрят вниз)

-Как называется верхняя часть ёлочки? (Макушка)

-А все ли знают как рисовать ёлочку (Нет)

Поднять лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена ёлка.

-Сначала мы рисуем ствол.

- Ствол какого цвета? (коричневого)

-Значит какую краску будем брать? (коричневую)

Ствол рисуем сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) (показ на мольберте).

-Ствол нарисовали, теперь будем рисовать веточки от ствола.

-Какого цвета веточки у елочки? (зеленые)

-Значит какую краску будем брать? (зеленую)

Показ воспитателя

-Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

-Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем.

Физкультминутка

Елочка в лесу жила, (Присаживаются на корточки)

Елка маленькой была.

А потом росла, росла, (Постепенно встают)

Поднялась под небеса. (Руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены,(Покачивают руками из стороны в сторону)

Дружат парами они. (Дети опускают руки вниз – в стороны)

Прибежали к елке зайки, (Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Заскакали на лужайке. (Поскоки на месте)

Молодцы!

-Предлагаю вам приступить к рисованию нашей елочки.

-Чтобы елочка получилась высокой, нужно расположить лист вертикально.

- Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)

Когда дети начнут рисовать, напомнить: сперва ствол прямой, высокий, а потом веточки- сверху короткие, а книзу все длиннее.

-Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни белым снегом.

-Теперь нашей ёлочке точно не будет холодно зимой!

Дети располагаются на стульчиках за столами.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы.

Дети включаются в работу.

Дети выполняют упражения.

Дети проявляют заинтересованность к заданию, предложенному педагогом, с удовольствием включаются в работу.

  1. Заключительная часть занятия:

Цель: закреплять новые знания, полученные во время занятия, развивать умение делиться своим мнением с окружающими.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесный метод –беседа.

Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь

- Дети, что мы сегодня с вами рисовали?

-Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. (Выставка работ)

-Как вы считаете, какие ёлочки самые красивые, аккуратные?

-Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем?

- Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими рисунками. Молодцы!

Вот такие елочки у нас получились!

Дети рассказывают о своих впечатлениях, делятся своими рисунками,  свободно выражают свои мысли, чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы.

Конспект  открытого занятия по  художественно-эстетическому развитию  на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы....

Методическая разработка интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Конспект (нетрадиционная техника рисование)во второй младшей группеТема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»...