Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Наумова Юлия Алексеевна

Конспект  открытого занятия по  художественно-эстетическому развитию  на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР - детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Конспект

открытого занятия по

 художественно-эстетическому развитию

на тему: «Заготовки на зиму»

для детей средней группы.

Составила: воспитатель

    Наумова Ю.А.

Саратов

2024 г.

Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска печатка половинок фруктов.
Задачи:
1. Обучающие:
Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками фруктов»: яблоком и лимоном. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.
2. Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (овощей и фруктов) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, оранжевый, коричневый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
3. Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь в трудной ситуации, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам.
Материалы и оборудование: грузовик, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины,  половинки настоящих фруктов, гуашь, кисти, ватные палочки, бумажные шаблоны банок, тарелочки, палитра, клеенки, влажные и сухие салфетки, настоящие консервации (помидоры и огурцы; компот из яблок и лимона).

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте скажем волшебные, добрые слова.

(Дети становятся в круг и произносят слова)

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

Сегодня нас ждет интересное и  увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Основная часть.

Присаживайтесь ребята на стулья полукругом. Ой, что это за звук?

(Звук подъезжающего грузовика)

Пойду посмотрю.

(Воспитатель ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик, а в нем волшебный мешочек с овощами и фруктами)

Ребята, к нам приехал грузовик, а в нем волшебный мешочек, интересно, что лежит в мешочке?

 (Дети по очереди достают предметы из мешочка, называют овощ или фрукт, их цвет, форму.)

Грузовик привез нам овощи и фрукты. Давайте их разложим по корзинам. Около каждой корзины расположена схема. Фрукты растут на деревьях, на схеме нарисовано дерево. Овощи растут на грядке, на схеме нарисована земля.
(Воспитатель убирает грузовик и предлагает детям разложить овощи и     фрукты в две корзины)

Воспитатель: Молодцы! Где растут овощи и фрукты? (На огороде)

Верно! Осень нам дарит много подарков: богатый урожай фруктов и овощей.  Фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов. Дети, предлагаю вам сейчас сходить на огород и собрать овощи.

Проводится физминутка:

«Урожай»

В огород мы пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки).

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.)

И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют в воздухе круг)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками).

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: А сейчас ребята присаживаемся за столы.

Осень – это время заготовок продуктов на зиму.
Ребята, а где же зимой можно хранить овощи и фрукты. ( ответы детей). Вы дома, наверняка, видели как ваши бабушки и мамы заготавливают овощи и фрукты. (ответы детей). Я приготовила для вас настоящие заготовки.
Сейчас мы с вами будем готовить на зиму вкусный и полезный компот из яблок и лимона.

А рисовать мы будем не кисточкой, а разрезанными фруктами.

Посмотрите, что лежит на ваших столах: на тарелочках лежат дольки фруктов (яблоко и лимон, их кушать нельзя!) гуашь (красная, оранжевая, желтая и коричневая), шаблоны банок, кисти, ватные палочки, влажные и сухие салфетки.

 Сейчас внимательно посмотрите, как нужно рисовать!

(Воспитатель демонстрирует приемы рисования)

Берём половинку яблока, наносим кисточкой краску и прикладываем яблоко к бумаге. Делаем оттиск печатка от фрукта. Для того, чтобы у нас получились красивые и четкие отпечатки, нужно дорисовать ватной палочкой коричневой краской косточки и веточки. Также рисуем долькой лимона. Заполняем наши баночки вкусными и очень полезными фруктами.

Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
 

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Садитесь прямо, стул придвиньте ближе. Давайте повторим правила работы с красками. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, стол, за которым мы работаем, для этого мы используем клеенку.

Приступаем к работе!

(Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. После работы ребята протирают руки влажными салфетками).

Заключительная часть.

Какие вы все молодцы! Постарались на славу! Сделали очень много заготовок на зиму. А сейчас поиграем в игру с мячом «Один-много». Выходите на ковер и  вставайте в круг.

(воспитатель бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе. Ребенок ловит мяч и произносит это же существительное во множественном числе ( один огурец- много огурцов, один перец – много перцев, одно яблоко- много яблок, одна груша – много груш и т.д.)ребенок отвечает и возвращает мяч).

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? Получалось ли рисовать таким необычным способом или было трудно? Вы все большие молодцы! А я к вам пришла не с пустыми руками, принесла подарки: трафареты для рисования овощей и фруктов, интересную дидактическую игру «Что пропало». И конечно, приготовила угощения – сладкие и полезные яблоки! Угощайтесь!

        

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы

МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....

Досуг «Вечер загадок» на тему «Зима» для детей средней группы.

Досуг «Вечер загадок» на тему «Зима» для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....

Интегрированное занятие на тему: "Перелетные и зимующие птицы" в средней группе

В процессе интегрированного занятия воспитатель с детьми закрепляет строение птиц, образ жизни, их рзновидности.Конечным итоговым продуктом является изготовление аппликации из цветной бумаги....

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.

Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...

Экологический проект на тему "Покорми птиц зимой" для детей средней группы

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...