Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шароварина Людмила Викторовна

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель:

  • инициировать интерес к лепке овощей по представлению;  
  • формировать представление о том, что разные плоды можно лепить на основе одних и тех же форм;
  •  закреплять умение правильно располагать овощи в банки;
  • оценивать результат своей работы.

Задачи: 

Образовательные задачи:

- учить детей лепить овощи;

- учить создавать композиции в прозрачных банках;

Развивающие:

- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

- активизировать словарь детей за счёт слов: шар, большой, маленький.               - развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Материал: Пластилин, стеки, банки небольшого размера для создания  композиции,  муляжи овощей, игрушка Дедушка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, к нам в гости сегодня пришёл Дедушка АУ! Давайте поздороваемся с дедушкой. (дети здороваются).

Воспитатель: - Ребята, АУ пришёл к нам за помощью. Он живёт в лесу и у него есть свой огород. На огороде созрело очень много овощей. Это, конечно, очень хорошо, но скоро зима и нужно помочь ему собрать овощи и заготовить их на зиму. Поможем дедушке? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте встанем со стульчиков и отправимся в лес. (ходьба по кругу).

В лес на помощь старичку,

Весело шагаем

Как все овощи собрать

Мы, ребята, знаем.

Воспитатель: - Вот мы и дошли до леса. Смотрите сколько овощей созрело на грядке у Дедушки АУ. Он всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие. (На столе в хаотичном порядке расположены разные овощи). Сейчас мы с вами будем их собирать. Только, чтобы нам было веселее, давайте поиграем!

Дидактическая игра «Разложи по форме».

(На столе стоят две корзины).

Воспитатель: - В одну корзину мы будем складывать овощи круглой  формы (например : помидор, картофель),а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например : огурец, баклажан).

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли дедушке собрать все овощи.

Воспитатель: - А теперь мы поможем АУ заготовить эти овощи на зиму. Для этого нам нужно вернуться в группу. (шагают по кругу).

В группу весело шагаем,

Мы всегда всем помогаем,

Овощи с собой берём

В банки все их соберём!

Воспитатель: -  Вот мы и в группе. Садитесь на свои рабочие места. (на столе лежат: доска для лепки, стека, пластилин, стеклянная баночка с крышкой).

Воспитатель: - Что мы положим в банку? Какие овощи вы будете засаливать? (дети выбирают любые овощи для лепки).  Какого цвета овощи?

Воспитатель: - Смотрите, у меня есть баночка с овощами. (воспитатель показывает вылепленные заранее овощи и предлагает назвать их).

Воспитатель: - Давайте возьмём пластилин того цвета, какого будет наш овощ и начнём лепить их.

Дети начинают лепить овощи и выкладывают из сначала на салфетку, чтобы видеть то, что сделано и сравнивают овощи между собой. Педагог помогает советами, вопросами, индивидуальным показом. За несколько минут до окончания занятия педагог предлагает детям сложить все свои овощи в банку и за крутить крышку.)

Воспитатель: - Устали? Давайте проведём физ. минутку.

Физкульт. минутка: «Сколько грядок в огороде?».

(Поочередно загибать пальцы).

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Воспитатель: - Ребятки, садитесь на стульчики и давайте посмотрим на наши заготовки. Вы все молодцы! Мы сегодня с вами помогли дедушке АУ собрать и заготовить на зиму овощи!!! Он говорит, что очень рад познакомиться с вами, говорит вам большое спасибо и хочет вас угостить вкусным пирогом с капустой!

(Воспитатель заносит пирог).

Воспитатель: - Дедушке пора уходить, давайте с ним попрощаемся! (дети прощаются). А нам с вами пора идти мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.

 Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»    Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"

Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Бабочки летают» во второй младшей группе.

Цель: формирование  умения располагать части в определённой последовательности.Задачи:формировать умение составлять симметричный узор из готовых форм и дополнять его по своему желанию с помощью в...