Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бирюкова Анжелика Александровна

 

       Конспект

Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.

Тема : «Зима»

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила восп. Бирюкова А.А

 

 

 

 

 

 

Поныри 2017г.

 

 


Открытое интегрированное занятие по художественно-речевому и познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Зима»

 

Цель и задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• Упражнять в подборе однокоренных слов;

• Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

• Развивать внимание, память;

• Активизировать словарь по теме;

• Воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• Работать и играть в коллективе.

Материал: снежинки 9 штук, разные по размеру и способу изготовления, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года»,видео презентация «Зима».

Методические приемы: загадывание загадок, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры, видео презентация «Зима»,физ.минутка «Мы играем»,прослушивание стихотворения А.С.Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя…»

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети стоят рядом с воспитателем:

В: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

Д: Это зима.

В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала посмотрим видео-презентацию о зиме.Смотрите и запоминайте приметы зимы.

(Просмотр видео.)

 

В: А вот как  А. С. Пушкин описывал приметы зимы  в своем стихотворении:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Вам понравилось стихотворение? Как автор называет зиму (волшебница, матушка)Почему? (волшебница, потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)

В: А. С. Пушкин, чтобы передать нам всю красоту и великолепие матушки зимы, использовал и такие образные выражения«клоками повисла на суках дубов»«волнистыми коврами»«пухлой пеленою».

В: Какую зиму вы представили?

Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…

Игра «Продолжи словосочитание»

В: Продолжите словосочитание: ударили-морозы, бушует-вьюга, замерзли-реки, метут-метели, хрустит-снег, блестит-снег? (Ответы детей)

 

В: Игра « Про что можно сказать»:

Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, буря, королева, долина, горка)

Холодное (утро, солнце, небо, мороженое)

Ледяные (горки, реки, озёра, сосульки, фигуры)

 

В: Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится физминутка)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В: Согрелись

 

 А теперь поговорим что еще бывает зимой?!

 - Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

-Какого зимой все цвета?

 - Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

 - Послушайте, как Чайковский Петр Ильич передаёт красоту зимы (дети слушают музыку).

 - А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке. ( Снежинки)

 Показываю много разных снежинок.

 - Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

  А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).

 Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в фиолетовую краску, а затем,  используя способ примакивания, наношу краску на лист – заготовку. Так закрашиваю весь лист разными красками меняя бумагу. Жду, когда  лист подсохнет, а затем снимаю изоленту, после чего остается красочная композиция.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

 

 

 Молодцы,дети!

 

В: А давайте ещё вспомним пословицы и поговорки.

Зима не лето, в шубку одета.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

 Давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Вспомним и расскажем все что мы запомнили о зиме.

Например:

1. Солнце светит, но не греет.

2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной…

4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

5. День короткий, а ночь длинная.

6. Зимой идет пушистый снег.

7. Люди тепло одеваются.

 

В: Молодцы, дети! Рисунки наверное уже подсохли, давайте покажем гостям наши работы. А после сделаем выставку в коридоре для родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_hudozhestvenno2017g.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект

Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.

Тема : «Зима»

                                                                     Выполнила восп. Бирюкова А.А

Поныри 2016г.


Открытое интегрированное занятие по художественно-речевому и познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Зима»

Цель и задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• Упражнять в подборе однокоренных слов;

• Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

• Развивать внимание, память;

• Активизировать словарь по теме;

• Воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• Работать и играть в коллективе.

Материал: снежинки 9 штук, разные по размеру и способу изготовления, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года»,видео презентация «Зима».

Методические приемы: загадывание загадок, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры, видео презентация «Зима»,физ.минутка «Мы играем»,прослушивание стихотворения А.С.Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя…»

Ход занятия:

Дети стоят рядом с воспитателем:

В: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

Д: Это зима.

В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала посмотрим видео-презентацию о зиме.Смотрите и запоминайте приметы зимы.

(Просмотр видео.)

В: А вот как  А. С. Пушкин описывал приметы зимы  в своем стихотворении:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Вам понравилось стихотворение? Как автор называет зиму (волшебница, матушка)Почему? (волшебница, потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)

В: А. С. Пушкин, чтобы передать нам всю красоту и великолепие матушки зимы, использовал и такие образные выражения«клоками повисла на суках дубов»«волнистыми коврами»«пухлой пеленою».

В: Какую зиму вы представили?

Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…

Игра «Продолжи словосочитание»

В: Продолжите словосочитание: ударили-морозы, бушует-вьюга, замерзли-реки, метут-метели, хрустит-снег, блестит-снег? (Ответы детей)

В: Игра « Про что можно сказать»:

Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, буря, королева, долина, горка)

Холодное (утро, солнце, небо, мороженое)

Ледяные (горки, реки, озёра, сосульки, фигуры)

В: Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится физминутка)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В: Согрелись

 А теперь поговорим что еще бывает зимой?!

 - Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

-Какого зимой все цвета?

 - Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

 - Послушайте, как Чайковский Петр Ильич передаёт красоту зимы (дети слушают музыку).

 - А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке. ( Снежинки)

 Показываю много разных снежинок.

 - Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

  А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).

 Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в фиолетовую краску, а затем,  используя способ примакивания, наношу краску на лист – заготовку. Так закрашиваю весь лист разными красками меняя бумагу. Жду, когда  лист подсохнет, а затем снимаю изаленту , после чего остается красочная композиция.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

 Молодцы,дети!

В: А давайте ещё вспомним пословицы и поговорки.

Зима не лето, в шубку одета.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

 Давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Вспомним и расскажем все что мы запомнили о зиме.

Например:

1. Солнце светит, но не греет.

2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной…

4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

5. День короткий, а ночь длинная.

6. Зимой идет пушистый снег.

7. Люди тепло одеваются.

В: Молодцы, дети! Рисунки наверное уже подсохли, давайте покажем гостям наши работы. А после сделаем выставку в коридоре для родителей.

Самоанализ к конспекту НОД

Открытое интегрированное занятие по художественно-речевому и познавательному развитию.


Тема: «Зима».

                                           Вып.воспитатель Бирюкова А.А.

Поныри 2016г.


Цель и задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• Упражнять в подборе однокоренных слов;

• Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

• Развивать внимание, память;

• Активизировать словарь по теме;

• Воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• Работать и играть в коллективе.

Материал: снежинки 9 штук, разные по размеру и способу изготовления, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года»,видео презентация «Зима».

Методические приемы: загадывание загадок, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры, видео презентация «Зима»,физ.минутка «Мы играем»,прослушивание стихотворения А.С.Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя…»

1.Первая часть вводная. Просмотр презентации «зима», простушивание стихотворения А.С.Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя…». 2.Следующая это основная часть она состояла из: Игры «Продолжи словечко», игры «Про что можно сказать?», физ.минутки «Мы играем», далее беседа о зиме и прослушивание композиции П.И.Чайковского (о зиме).Рисование «снежинки» способом «примакивания» (по музыкальное сопровождение).

3.Третья часть заключительная. В ней проходила рефлексия (подведение итогов и закрепление материала).

Все  игры соответствовали возрасту и уровню знаний детей.

Все поставленные цели и задачи были выполнены детьми.

Занятие прошло по плану воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...