Методическая разработка интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Маленькой ёлочке холодно зимой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Васильева Татьяна Сергеевна

Конспект (нетрадиционная техника рисование)

во второй младшей группе

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_yolochka.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"

Методическая разработка интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционная техника рисование)

во второй младшей группе

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

                                 Подготовила: Воспитатель первой категории

Васильева Татьяна Сергеевна

Новосибирск 2025 г.

                                                   

Цель: использование нетрадиционной   техники изобразительной деятельности для развития  сенсорных и творческих  способностей детей младшего  дошкольного  возраста

Образовательные задачи:

  • развивать умение детей рисовать пальчиками, палочками, оттисками печаток
  • способствовать развитию умения  в нанесении рисунка равномерно

 по всей поверхности листа

  • способствовать развитию самостоятельности (выбор фона, формата листа, материалов для рисования)

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию мелкой моторики рук, свободы руки
  • способствовать сенсорному развитию ребёнка
  • формировать способы зрительного обследования предмета
  • способствовать развитию наглядно-образного  мышления и воображения
  • создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами (ватные палочки, оттиски из картофеля, пробки)  
  • способствовать развитию эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетического объекта
  • Способствовать эмоциональному отклику  от музыкального сопровождения

Воспитательные задачи:

  • способствовать развитию желания оказать помощь (елочке холодно, укроем снегом)
  • способствовать развитию бережного отношения к  изобразительным материалам
  • развивать умение взаимодействовать в коллективе

Методы и приемы:

  • Наглядные  методы и приемы (прямой показ, образец, совместная деятельность, показ детских работ в конце занятия, при их оценке.)
  • Словесные  методы и приемы: художественное слово, песенное творчество, индивидуальные указания (делаются тихо, предназначаются конкретному ребенку при необходимости)
  • Игровые методы и приемы: игровая ситуация, обыгрывание(ёлочке холодно и она нуждается в помощи),пальчиковая гимнастика
  • Практические  методы и приемы: обращение детей к их собственному опыту (снегопад ,снежинки), деятельность детей.

Предварительная работа:

  • наблюдение за елочкой в природе, за снегопадом, рассматривание картин с изображением зимы, иллюстраций со снегопадом.
  • чтение стихов о елочке, снеге; пение песен о зиме, о елочке
  • слушание классической музыке о зиме П.И.Чайковский ,сборник Русская зима детские песни.
  • Аппликация «Ёлочка»

Материалы и оборудование:

  • образец воспитателя: лист с ёлочкой формат А 3,
  • мольберт
  • листы с елочками изготовленные на предыдущим занятии, разного формата (А 4,1/2 А4) на каждого ребёнка,тонированные
  • гуашь белого цвета налитая в тарелочки
  • печатки из картофеля округлой формы 2-х размеров , ватные палочки, пробки
  • елка
  • стулья с лентами для поведения анализа детских работ
  • салфетки сухие и влажные
  • фонограмма «В лесу родилась ёлочка», «Снежинки» музыка П.И.Чайковского

Индивидуально-дифференцированный подход: 

  • индивидуальные указания (делаются тихо, предназначаются конкретному ребенку при необходимости)
  • совместная деятельность, прием «рука в руке»

                    Деятельность с детьми

Елочка стоит в середине группы

Воспитатель.

-Ребята, сегодня к нам снова в гости пришла елочка из лесу.

Посмотрите, какая она грустная. Как вы думаете, ребята, почему елочка может  грустить?

(ответы детей).

Воспитатель (если дети не отвечают)

-Ребята, мне ёлочка сказала на ушко, что она замерзла, поэтому и грустная.

Вы хотите ее развеселить?

 (ответы детей).

-Кто хочет рассказать стихотворение про елочку?

( дети по желанию рассказывают стихи 2-3).

Воспитатель.

Ёлочка, ты ёлка,
Ёлка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

-Молодцы, ребята ,как хорошо вы читали стихи про елочку, и она, посмотрите, повеселела!

-А теперь, мы нашей елочке поможем. Чтобы ей и её подружкам - другим  елочкам в лесу не было холодно, мы их укутаем снежком.

Дети садятся за столы, которые расположены полукругом, возле ёлки, где у каждого лежат, листы с елочками (ранее сделанная ими работа) каждый ребенок садиться около своей елочки.

На столе лежат: салфетки, белая гуашь в тарелочке;

в коробочке на столе: пробки, ватные палочки, штампы сделанные из картофеля

(Воспитатель напоминает детям, что они уже сделали подружек для ёлочки, а сейчас укутаем снежком все наши ёлочки).

Воспитатель;

-Ребята, а какого цвета снег? дети  отвечают

Читает стихотворение «В лесу родилась ёлочка» о одновременно на своём рисунке показывает как ёлочку засыпает снег и ёлочке становится теплее под белым снежным покрывалом, пальцем рисует точки(снежинки)

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, ёлочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Воспитатель обращает внимание детей на то, что снег падает по всей земле, по всему листу.

-Я попрошу волшебную музыку помочь вам в рисовании.

Дети приступают к самостоятельной  работе

(воспитатель включает музыку  П.И.Чайковского «Снежинки»)

Педагог, при затруднениях детей показывает и помогает им

(показ делается на отдельном тонированном листе-заготовке, при необходимости совместное выполнение «рука в руке»).

Когда дети закончили рисовать, педагог отмечает

-Как красиво стало!

Юные художники, вытрите, пожалуйста, руки салфеткой. Наши руки отдохнут. Давайте вместе!

Воспитатель читает стихотворение «Снежинка» польчиковая гимнастика

Мягкие снежинки,  

Белые пушинки,

В воздухе кружатся  

Рядом с ёлочкой ложатся    

(поднять руки над столом , раскрыть ладонь, распрямить пальцы, плавными движениями   опустить руки на стол)

Воспитатель.

-Ребята, какие вы молодцы. Помогли нашим   елочкам согреться - укутали ее снежком. Давайте сделаем хоровод наших красавиц ёлочек. Прикрепляйте каждый свой рисунок на ленточку, наша гостья полюбуется.

Вокруг искусственной елки, на ленты, натянутые на дополнительные стулья, дети совместно с воспитателем прикрепляют  работы.

Дети любуются своими рисунками.

Воспитатель говорит, что все дети молодцы  у кого- то крупные хлопья, у кого- то мелкие, у кого -то снег ещё в воздухе кружит и скоро приземлиться, у кого -то уже лег на землю и отдыхает.

В конце занятия дети водят хоровод вокруг ёлки и поют под фонограмму «В лесу родилась ёлочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Методическая разработка серии занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование с применением различных техник) «Зимушка хрустальная»

Зима — это сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Она воспета в стихах поэтов, прозе писателей и музыке композиторов…Для детей это, прежде всего, волшебство. Сне...

Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"

Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе....

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Маленькой ёлочке холодно зимой"

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Маленькой ёлочке холодно зимой", средняя группа....