Методическая разработка интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Маленькой ёлочке холодно зимой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект (нетрадиционная техника рисование)
во второй младшей группе
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Методическая разработка интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционная техника рисование)
во второй младшей группе
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Подготовила: Воспитатель первой категории
Васильева Татьяна Сергеевна
Новосибирск 2025 г.
Цель: использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности для развития сенсорных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:
- развивать умение детей рисовать пальчиками, палочками, оттисками печаток
- способствовать развитию умения в нанесении рисунка равномерно
по всей поверхности листа
- способствовать развитию самостоятельности (выбор фона, формата листа, материалов для рисования)
Развивающие задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики рук, свободы руки
- способствовать сенсорному развитию ребёнка
- формировать способы зрительного обследования предмета
- способствовать развитию наглядно-образного мышления и воображения
- создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами (ватные палочки, оттиски из картофеля, пробки)
- способствовать развитию эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетического объекта
- Способствовать эмоциональному отклику от музыкального сопровождения
Воспитательные задачи:
- способствовать развитию желания оказать помощь (елочке холодно, укроем снегом)
- способствовать развитию бережного отношения к изобразительным материалам
- развивать умение взаимодействовать в коллективе
Методы и приемы:
- Наглядные методы и приемы (прямой показ, образец, совместная деятельность, показ детских работ в конце занятия, при их оценке.)
- Словесные методы и приемы: художественное слово, песенное творчество, индивидуальные указания (делаются тихо, предназначаются конкретному ребенку при необходимости)
- Игровые методы и приемы: игровая ситуация, обыгрывание(ёлочке холодно и она нуждается в помощи),пальчиковая гимнастика
- Практические методы и приемы: обращение детей к их собственному опыту (снегопад ,снежинки), деятельность детей.
Предварительная работа:
- наблюдение за елочкой в природе, за снегопадом, рассматривание картин с изображением зимы, иллюстраций со снегопадом.
- чтение стихов о елочке, снеге; пение песен о зиме, о елочке
- слушание классической музыке о зиме П.И.Чайковский ,сборник Русская зима детские песни.
- Аппликация «Ёлочка»
Материалы и оборудование:
- образец воспитателя: лист с ёлочкой формат А 3,
- мольберт
- листы с елочками изготовленные на предыдущим занятии, разного формата (А 4,1/2 А4) на каждого ребёнка,тонированные
- гуашь белого цвета налитая в тарелочки
- печатки из картофеля округлой формы 2-х размеров , ватные палочки, пробки
- елка
- стулья с лентами для поведения анализа детских работ
- салфетки сухие и влажные
- фонограмма «В лесу родилась ёлочка», «Снежинки» музыка П.И.Чайковского
Индивидуально-дифференцированный подход:
- индивидуальные указания (делаются тихо, предназначаются конкретному ребенку при необходимости)
- совместная деятельность, прием «рука в руке»
Деятельность с детьми
Елочка стоит в середине группы
Воспитатель.
-Ребята, сегодня к нам снова в гости пришла елочка из лесу.
Посмотрите, какая она грустная. Как вы думаете, ребята, почему елочка может грустить?
(ответы детей).
Воспитатель (если дети не отвечают)
-Ребята, мне ёлочка сказала на ушко, что она замерзла, поэтому и грустная.
Вы хотите ее развеселить?
(ответы детей).
-Кто хочет рассказать стихотворение про елочку?
( дети по желанию рассказывают стихи 2-3).
Воспитатель.
Ёлочка, ты ёлка,
Ёлка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!
-Молодцы, ребята ,как хорошо вы читали стихи про елочку, и она, посмотрите, повеселела!
-А теперь, мы нашей елочке поможем. Чтобы ей и её подружкам - другим елочкам в лесу не было холодно, мы их укутаем снежком.
Дети садятся за столы, которые расположены полукругом, возле ёлки, где у каждого лежат, листы с елочками (ранее сделанная ими работа) каждый ребенок садиться около своей елочки.
На столе лежат: салфетки, белая гуашь в тарелочке;
в коробочке на столе: пробки, ватные палочки, штампы сделанные из картофеля
(Воспитатель напоминает детям, что они уже сделали подружек для ёлочки, а сейчас укутаем снежком все наши ёлочки).
Воспитатель;
-Ребята, а какого цвета снег? дети отвечают
Читает стихотворение «В лесу родилась ёлочка» о одновременно на своём рисунке показывает как ёлочку засыпает снег и ёлочке становится теплее под белым снежным покрывалом, пальцем рисует точки(снежинки)
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, ёлочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Воспитатель обращает внимание детей на то, что снег падает по всей земле, по всему листу.
-Я попрошу волшебную музыку помочь вам в рисовании.
Дети приступают к самостоятельной работе
(воспитатель включает музыку П.И.Чайковского «Снежинки»)
Педагог, при затруднениях детей показывает и помогает им
(показ делается на отдельном тонированном листе-заготовке, при необходимости совместное выполнение «рука в руке»).
Когда дети закончили рисовать, педагог отмечает
-Как красиво стало!
Юные художники, вытрите, пожалуйста, руки салфеткой. Наши руки отдохнут. Давайте вместе!
Воспитатель читает стихотворение «Снежинка» польчиковая гимнастика
Мягкие снежинки,
Белые пушинки,
В воздухе кружатся
Рядом с ёлочкой ложатся
(поднять руки над столом , раскрыть ладонь, распрямить пальцы, плавными движениями опустить руки на стол)
Воспитатель.
-Ребята, какие вы молодцы. Помогли нашим елочкам согреться - укутали ее снежком. Давайте сделаем хоровод наших красавиц ёлочек. Прикрепляйте каждый свой рисунок на ленточку, наша гостья полюбуется.
Вокруг искусственной елки, на ленты, натянутые на дополнительные стулья, дети совместно с воспитателем прикрепляют работы.
Дети любуются своими рисунками.
Воспитатель говорит, что все дети молодцы у кого- то крупные хлопья, у кого- то мелкие, у кого -то снег ещё в воздухе кружит и скоро приземлиться, у кого -то уже лег на землю и отдыхает.
В конце занятия дети водят хоровод вокруг ёлки и поют под фонограмму «В лесу родилась ёлочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Методическая разработка серии занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование с применением различных техник) «Зимушка хрустальная»
Зима — это сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Она воспета в стихах поэтов, прозе писателей и музыке композиторов…Для детей это, прежде всего, волшебство. Сне...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...

Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"
Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе....

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Маленькой ёлочке холодно зимой"
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Маленькой ёлочке холодно зимой", средняя группа....
