Методика работы с родителями по снижению детского дорожно- транспортного травматизма
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Еделева Наталья Викторовна
Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения,
проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые
программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методика работы с родителями по снижению детского дорожно-транспортного травматизма

Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки). Методика ознакомления родителей воспитанников с письмом Главного государственного инспектора дорожного движения В.Н. Кирьянова от 27.06.2006 года № 13/8-126. Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Тематические родительские собрания, родительский лекторий «Учим вместе». Конкурсы для родителей «Составь план своего двора», «Придумай свой знак». Методическое сопровождение работы с родителями по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Изготовление памяток «Что могут сами дети», «Юному пешеходу», «Глазами водителя».

 Совместная работа дошкольной образовательной организации и ГИБДД по пропаганде и всеобучу родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

Взаимосвязь ДОУ и родителей в системе обучения дошкольников.

        Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников нужно строить контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом - знакомство с публикациями из местной и центральной прессы.

        Не секрет, что в условиях современных городов, а в особенности мегаполисов с каждым днем возрастает количество транспорта, как муниципального, так и находящегося в личном владении. И, к сожалению, число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях растет соответственно. Жертвами ДТП становятся, как правило, самые беззащитные, – дети. Дети, за жизнь которых мы отвечаем, но, к сожалению, одаривая их любовью и вниманием дома, мы пренебрегаем своевременным обучением их правилам поведения на улице, что приводит к трагическим, непоправимым последствиям. Существует много специальных учебных программ обучающих правилам поведения на улице, разработанных соответствующими государственными структурами. Детей учат грамоте дорожного движения в детских садах и школах, работой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма занимается Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, есть специализированные организации и клубы. Но, нельзя забывать, что главными воспитателями для ребенка основам поведения на дороге остаются родители, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за тех, кому они дали жизнь. Нельзя полагаться на то, что кто-то научит, а главное - приучит ребенка грамотно и дисциплинированно вести себя среди железных потоков современных городских дорог. Конечно, прежде всего, важен собственный пример. И родитель, опаздывающий на работу и перебегающий дорогу в неположенном месте на глазах у своего же ребенка, который направляется в школу, создает у последнего иллюзию, что так можно поступать. Ну почему бы и нет, если папа (мама) так делает? И после этого, зачастую, никакие воспитатели не изменят его впечатления о соблюдении Правил дорожного движения. Ведь авторитет родителя – выше! Однако, личного положительного примера для воспитания грамотного пешехода тоже недостаточно. В современных условиях родитель должен знать – как правильно обучить своего ребенка Правилам дорожного движения. И в этом вопросе ему не обойтись без советов специалистов, специализированной литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (направленной на обучение, как родителей, так и детей). А также специальных игровых программ по обучению ПДД, ведь известно, что ребенок лучше всего учится в интересной игре. Играя дома с родителями, он подсознательно переносит правила игры в жизнь, то есть – на своё поведение в реальных дорожных условиях. С информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, перед родителями обязательно должны выступать воспитатели, инспекторы Госавтоинспекции.

Максимальная эффективность проводимой учебно-воспитательной работы во многом будет зависеть от контакта учителей с родителями и воспитателями дошкольных учреждений, от их понимания ответственности за жизнь и здоровье ребенка, взаимоподдержки и взаимопомощи.

Воспитателям необходимо вести систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где необходимо размещать материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

 «Взрослые! Вам подражают!»

 «О значении обучения детей ПДД».

 «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

 «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком».

 ребенок на руках;

 ребенок на санках;

 посадка в автобус, троллейбус, трамвай;

 поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае;

 выход из автобуса, троллейбуса, трамвая за руку с ребенком;

 ваш ребенок носит очки и т.д.

Важно регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекать родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения. Необходимо систематически организовывать выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы постоянно решать с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила пешехода и пассажира и самим быть в этом примером. Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Ситуации для анализа.

Предлагаем воспитателям обратить внимание на данные ситуации и предложить их родителям на родительском собрании или в ходе беседы, проанализировать возможные варианты последствий.

 Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?

 Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

 Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

 Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Таким образом, при обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогическому коллективу необходимо придерживается следующих правил:

 не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

 сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

 использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной. Рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все необходимо поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Опыт работы с родителями МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 56" АГО по ПДДТТ....

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Работу по профилактике ДДТП необходимо проводить не только с детьми, но и  с их родителями. совместная работа с родителями помогает привить детям элементарные навыки поведения на дорогах....

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...