Консультация для родителей "Ребенок и компьютер. Вред и польза."
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

"Ребенок и компьютер. Вред и польза."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_vred_i_polza.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников

«Ребенок и компьютер. Вред и польза»

       В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.
     Развивающие игры, подходящие по возрасту, или картинки, взятые из Интернета, способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1,5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет очень интересно.      

        Примерно с 2-х лет можно предложить ребенку совсем простенькие игры, помогающие выучить цвета и научиться различать и сопоставлять геометрические фигуры. В это время происходит и развитие мелкой моторики, поскольку ребенок учится пользоваться компьютером самостоятельно, а значит, осваивает компьютерную мышь и клавиатуру.
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.
Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки):
• Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте время перед экраном.
• Растущий организм нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка.
• Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен. • С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.
• Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Ограничения на использование компьютера.
Главная задача родителей — контролировать время за компьютером.
Средние ограничения по времени занятий таковы:
- в 3-4 года среднее время за компьютером  -  от 15 до 25 минут;
- в 5-6 лет среднее время за компьютером – от 20 до 35 минут;
- в 7-8 лет среднее время за компьютером – от 40 до 60 минут.
• Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.
• Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.
• Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него 10 секунд.
•Источник света должен быть слева от монитора.
•Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
• Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, а для младших школьников 20-ти минут.
• Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.
• Родителям также не следует забывать о том, что занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).

Итак, если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить.Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная ве...

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер. Вред и польза".

В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, РоссияКонсультация для родителей.«Ребёнок и компьютер.Вред...

Консультация для родителей "Ребёнок и компьютер. Вред и польза"

Консультация для родителей "Компьютер и ребёнок. Вред и польза."...

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

Консультация для родителей "Дети и компьютер: вред и польза умной машины"

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как тел...