Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Помни, пешеход, про пешеходный переход!»
методическая разработка по обж

Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города является одним из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений. Применение современных, эффективных методов и приёмов в работе по данному вектору, дает положительные результаты. Поэтому в своей практике я использую кейс-технологию, которая позволяет дошкольникам самостоятельно выделить основную проблему, предложить варианты её решение и аргументировать свои предположения. Благодаря чему они не только быстро запоминают правила дорожного движения, но и начинают их осмысленно применять на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге

«Помни, пешеход, про пешеходный переход!»

Кейс предназначен: для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель кейса: создать условия для изучения детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения посредством кейс-технологий.

Задачи:

  • стимулировать познавательную активность детей посредством моделирования дорожной ситуации;
  • продолжать формировать умение анализировать дорожно-транспортную обстановку, выделять проблему и находить оптимальные пути её решения;
  • расширять и систематизировать представления воспитанников об окружающей дорожной среде, основных правилах безопасного поведения на дороге;
  • формировать у воспитанников осознанное отношение к своей безопасности;
  • уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Дорожная безопасность. Правила дорожного движения»;
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивать у детей внимательность, осторожность, наблюдательность в условиях заданной дорожной ситуации.

Предварительная работа: педагог интересуется у воспитанников, что может произойти, если они не буду соблюдать правила дорожного движения.

Решение педагогического кейса:

Первый этап - педагог предлагает детям посмотреть короткий видеоролик.

Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/4KDM/88wJgSSuR

Второй этап – посредством наводящих вопросов педагог предлагает воспитанникам сформулировать проблему, опираясь на события, происходящие в видеоролике.

  • Кто главный герой видеоролика?
  • Что с ним случилось?
  • Какая проблема возникла у мальчика?

Проблема: Как мальчику безопасно перейти дорогу? 

Третий этап – в ходе конструктивного диалога дошкольники анализируют сложившуюся дорожно-транспортную ситуацию.

Примерные вопросы для «мозгового штурма»:

1. Правильно ли поступил мальчик? Почему?

  • Мальчик поступил неправильно, потому что нарушил правила дорожного движения.

2. Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

  • Мальчик переходил дорогу в неположенном месте.

3. Что могло произойти из-за поступка, который совершил мальчик?

  • Его могла сбить машина, в результате чего он серьёзно пострадал бы.
  • Поступок мальчика мог стать причиной серьёзного дорожно-транспортного происшествия.

Четвертый этап – педагог предлагает детям найти варианты решения дорожно-транспортной ситуации.

  • Как мальчик мог избежать дорожно-транспортного происшествия?

Варианты решения:

  • Перейти дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
  • Подождать родителей и перейти дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, держа их крепко за руку.
  • Перейти дорогу по наземному или подземному переходу.
  • Перебежать дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
  • Подождать пока проедут машины и попытаться снова перейти дорогу в неположенном месте.

Пятый этап – педагог предлагает воспитанникам выбрать один или несколько

верных вариантов решения сформулированной проблемы.

  • Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
  • Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте, по наземному или подземному переходу.

Подведение итогов и обобщение информации:

Педагог предлагает воспитанникам сделать вывод из данной дорожно-транспортной ситуации.

Примерный вариант вывода: для того, чтобы не оказаться в опасной ситуации на дороге, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Если пешеходного перехода нет, то можно воспользоваться наземным или подземный переходом.

Рекомендации детям:

  • Переходи дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
  • Прежде чем переходить, остановись на краю тротуара.
  • Внимательно посмотри налево, направо и ещё раз налево.
  • Убедись, что нет приближающихся автомобилей.
  • Когда переходишь дорогу иди быстро, но не беги.
  • Если ты переходишь дорогу, где нет светофора, переходи её только по пешеходному переходу, убедившись, что все машины тебя увидели и остановились.
  • Если ты хочешь перейти дорогу, а пешеходного перехода рядом нет, осмотрись! Возможно, где-то рядом есть наземный или подземный переход.
  • Если у тебя при переходе через дорогу упала игрушка, не стоит её поднимать. Это очень опасно!
  • Будь внимательным! Соблюдай правила дорожного движения, чтобы не подвергать жизнь опасности!

В завершении решения кейса рекомендуется посмотреть обучающий видеоролик: https://cloud.mail.ru/public/qw22/yvD52XVcp

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта « Формирование навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Программа дополнительного образования по обучению безопасного поведения на дороге «Юные пешеходы» (от 6 до 7 лет)

Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и осознанного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Целью данной п...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ...

Педагогический проект по правилам безопасного поведения на дорогах на тему: «Твой безопасный мир».

Изучение правил безопасного поведения на дорогах является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правилам дор...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети....

ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и, соответственно, числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожн...