Конспект занятия во второй младшей группе "Правила безопасности дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

 Правила безопансоти дома для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_2_mladshaya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Правила безопасности дома»

Цель: формирование умения детей в анализировании опасных для жизни и здоровья предметов, ситуаций. Закреплять умения делать выводы о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

• Закрепить правила безопасного поведения дома.

• Стимулировать проявления любознательности.

Развивающие:

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспиателные:

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Материалы и оборудование: игрушка-мишка, компьютер.

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг,

И ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

(Дети садятся на стульчики)

Мотивационный момент

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же к нам стучится?

(Воспитатель вносит мишку с перемотанной лапкой)

Воспитатель: Ребята, вы узнали? Кто это?

Дети: Мишка

Воспитатель: ребята, посмотрите, у Мишки перемотана лапка, давайте спросим, что с ним случилось?

Дети: Мишка, что случилось с твоей лапкой?

Мишка: я остался один дома и решил поиграть с утюгом, я совсем не знал, что если его включить в розетку, то он нагреется и у меня будет ожог.

Воспитатель: Мишка, ты что не знаешь правила поведения дома?

Мишка: нет, меня никто этому не научил

Воспитатель: не расстраивайся Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности дома, правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, если мы слышим, что кто-то стучится в дверь, что мы будем делать? Можем ли мы открыть дверь, если дома одни? Что может случится?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно! И первое правило:

 Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»

Стихотворение: «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Дидактическая игра «Опасное не опасное»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня с собой есть коробочка, а в ней опасные и не опасные предметы, давайте расскажем Мишки какие предметы могут быть опасны, а какие нет.

Воспитатель: я буду показывать предмет, если он опасный то мы топаем, если безопасный, то хлопаем.

И второе правило: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Физкультминутка:

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)

Полосатенький бочок

(делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

(Просмотр мультфильма «Аркадий паравозов»)

Обсуждение после мультфильма.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспиатель:

 Раз, два, три! Начали! Детям можно.

• играть со спичками и зажигалкой;

• рисовать;

• включать и выключать стиральную машинку;

• играть в куклы;

• включать плиту;

• поставить разогревать еду в микроволновку;

• включать электрочайник;

• рассматривать картинки в книжках;

• пользоваться ножом;

• смотреть мультфильмы;

• тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

• включать и пользоваться утюгом;

• включать фен и сушить волосы;

• засовывать в розетку посторонние предметы;

• открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

• собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете все правила, ещё и Мишку научили.

Мишка, ты всё запомнил?

Мишка: Да! Спасибо, ребята! Побегу расскажу своим друзьям, что бы они тоже были осторожны!

Рефлексия: Ребята, какие правила мы сегодня узнали, давайте ещё раз повторим?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Безопасность в доме»

в помощь педагогам работающим на младших группах...

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»

Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....

Конспект занятия для детей младшего возраста «Безопасность дома»

Тема: «Безопасность дома»Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.Предостеречь детей от непр...

Конспект ООД во второй младшей группе "Безопасность дома и на улице"

Занятие на  тему " Безопасность детей дома и на улице"...

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Мероприятие во второй младшей группе «Безопасность в доме»

Цель мероприятия-Помочь детям запомнить предметы и ситуации для жизни и здоровья....