Конспект во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Оборудование: картинки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки, (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться?
Дети: можно ударится, упасть.
Воспитатель: Правильно. (подводит к столу с посудой).
как Вы думаете какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда. правильно, ведь посуда какая?
Хрупкая.
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды Макар бегая по группе, зацепил рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Макаром?
Дети: Посуда разбиться, Макар может порезаться. Правильно. Т. к. посуда хрупкая, от удара она может разбиться. Еще что может произойти?
Вспомните суп у нас был какой? горячим.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда очень осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: нет, Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Вы умнички, мы многое уже с вами рассмотрели, а теперь я предлагаю вам поиграть и немного отдохнуть. Готовы?
Дети: да
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Отдохнули? давайте продолжим.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными?
Можно прищемить пальцы. Если быть неосторожными, можно прищемить пальчик, будет очень больно. Сейчас, мы проведем небольшой эксперимент, готовы?
Дети: да
( опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? Вы видите как быстро сломался карандаш? А он ведь крепкий. Попробуйте его согнуть или поломать.
Дети: берут карандаш и пытаюсь его согнуть.
Воспитатель: Крепкий?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь вспомните как легко и быстро карандаш сломался при закрытии двери.
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в раздевалку. Двери еще на шкафчиках.
Воспитатель: какие Вы у меня молодцы.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать дома во дворе своим друзьям и ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня разобрали все опасные предметы в нашей группе и впредь, я думаю, вы будете осторожны. На этом наше увлекательное путешествие подошло концу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Оборудование: картинки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки, (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться?
Дети: можно ударится, упасть.
Воспитатель: Правильно. (подводит к столу с посудой).
как Вы думаете какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда. правильно, ведь посуда какая?
Хрупкая.
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды Макар бегая по группе, зацепил рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Макаром?
Дети: Посуда разбиться, Макар может порезаться. Правильно. Т. к. посуда хрупкая, от удара она может разбиться. Еще что может произойти?
Вспомните суп у нас был какой? горячим.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда очень осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: нет, Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Вы умнички, мы многое уже с вами рассмотрели, а теперь я предлагаю вам поиграть и немного отдохнуть. Готовы?
Дети: да
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Отдохнули? давайте продолжим.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными?
Можно прищемить пальцы. Если быть неосторожными, можно прищемить пальчик, будет очень больно. Сейчас, мы проведем небольшой эксперимент, готовы?
Дети: да
( опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? Вы видите как быстро сломался карандаш? А он ведь крепкий. Попробуйте его согнуть или поломать.
Дети: берут карандаш и пытаюсь его согнуть.
Воспитатель: Крепкий?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь вспомните как легко и быстро карандаш сломался при закрытии двери.
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в раздевалку. Двери еще на шкафчиках.
Воспитатель: какие Вы у меня молодцы.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать дома во дворе своим друзьям и ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня разобрали все опасные предметы в нашей группе и впредь, я думаю, вы будете осторожны. На этом наше увлекательное путешествие подошло концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....

ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ во второй младшей и В СРЕДНЕЙ ГРУППАХ «Ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА…»
утренник к 23 февраля...

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми второй младшей 3 – 4 лет группы № 9 общеразвивающей направленности на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшейТема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.Форма организации- решение проблемной ситуации. Цель – оз...

Картотека театрализованных игр для второй младшей, старшей и подготовительной групп
Картотека включает театрализованные игры, творческие задания, миниатюры, сценки, импровизации....
