занятие по ПДД в подготовительной группе «Наши помощники – знаки дорожные».
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Гусева  Елена Михайловна

 

«Наши помощники – знаки дорожные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx88.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе 

«Наши помощники – знаки дорожные».

Воспитатель ГБДОУ детский сад 59

Гусева Е М

Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Дать детям сведения об истории светофора.

2.Закрепить с детьми дорожные знаки и правила поведения на улице.

3.Упражнять в классификации транспорта.

4.Развивать фразеологическую речь, мелкую моторику рук.

5.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

6.Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Методические приёмы:

1.Наглядный:

-использование предметных картинок для игр;

-показ дорожных знаков;

-таблица-схема;

-показ слайдов ИКТ.

2.Словесные:

-рассказ воспитателя;

-вопросы к детям;

-пояснения;

-создание проблемных ситуаций;

-художественное слово.

3.Практический:

-действие с картинками;

-физкультминутки;

-штриховка.

 Предварительная работа:

-беседа «Дорожные знаки»;

-занятия по ПДД в группе;

-дидактические игры «Собери знак», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,

-чтение художественной литературы по теме ПДД;

                                Ход ООД.

 Загадка:

-Встало с краю улицы

 В длинном сапоге

 Чучело трёхглазое

 На одной ноге.

 Чтоб помочь тебе, дружок,

 Путь пройти опасный,

 День и ночь горят огни:

 Зелёный, жёлтый, красный. (светофор - показ слайда)

-Для чего нужен светофор? (светофор помогает безопасно двигаться автомобилям и пешеходам).

-Ребята, а кто из вас знает, как появился светофор?

 Хотите, я вам расскажу.

 Рассказ воспитателя о светофоре:

«Светофор появился задолго до рождения первого автомобиля и назывался-семафор, так как устанавливался на железной дороге. Он был похож на фонарь, в котором находились зелёные и красные стёкла. Желтого сигнала тогда еще не было. С появлением автомобилей, он появился на автодорогах и стал называться светофор. Полицейский при помощи специальных ремней «открывал» и «закрывал» фонарь. Первые электрические светофоры тоже имели два сигнала - зеленый и красный. Вместо желтого сигнала применялся предупреждающий звуковой сигнал-свисток полицейского. У нас в стране первые светофоры появились почти 100 лет назад с желтым сигналом. Внутри фонаря была стрелка, которая равномерно двигалась и указывала цвет сигнала. Им на смену пришли новые современные светофоры, которые до сих пор несут службу на улицах и дорогах нашей Родины».

 (Показ слайдов изображения светофора)

-Что означает зеленый цвет светофора? (разрешить движение)

-О чем говорит жёлтый цвет? (будь внимателен, приготовься)

-Что означает красный цвет? (стоять и ждать)

 

Игра с мячом «Назови транспорт».

-Я буду вам называть вид транспорта, а вы будете называть, что относится к данному виду:

-наземный транспорт-это (автомобиль, троллейбус…)

-водный -… (теплоход, корабль, подводная лодка)

-воздушный -… (вертолёт, дирижабль, воздушный шар, ракета)

-подземный - (метро, электричка)

-железнодорожный -… (поезд, трамвай, электричка).

 -Ребята, как вы думаете, что еще помогает безопасно двигаться на дорогах, если нет светофора? (дорожные знаки)

-А какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

-Что они означают?

-Да, знаков на дорогах очень много. Это лучшие друзья пешеходов и водителей. И у каждого из них своё назначение.

~ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ-предупреждают об опасности: будь осторожен, впереди опасность. А что за опасность -об этом расскажет изображение на дорожном знаке.

Осторожно! Дети! Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Как вы думаете, где он устанавливается?Знак 1.23 Дети


Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом О чём говорит этот знак? (Предупреждает о приближении к ж/д переезду со шлагбаумом.

~ЗАПРЕЩАЮЩИЕ-круглые знаки на белом фоне с красной каймой или знаки круглой формы на красном фоне.

Знак 3.10 Движение пешеходов запрещеноДвижение пешеходов запрещено!

В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено».

Знак 3.1 Въезд запрещенВъезд запрещен!

~ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ - это квадратные и прямоугольные знаки синего цвета с белым рисунком.

Знак 5.19.1 Пешеходный переходПешеходный переход! Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.

Знак 6.4 Место стоянкиМесто стоянки.

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином!

Знак 7.1 Пункт первой медицинской помощиПункт первой медицинской помощи.

- С дорожными знаками мы разобрались, правила для пешеходов вы знаете?

- А сейчас скажите, пожалуйста,

 -Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где можно переходить дорогу?
(по пешеходным переходам)
- Какие переходы вы знаете?(наземный, подземный)
- Какой переход самый безопасный? (
подземный)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить дорогу? (
Остановиться, посмотреть – налево, направо, если нет машин, следует переходить. Дойти до середины дороги –

посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние)
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (
Потому что машина не успеет быстро затормозить).

Физминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя)
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания)
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя)
Будь смелее пешеход.

А сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые происходят с детьми на дорогах.

Дидактическая игра «Исправь ситуацию» (с картинками на ковролине)

~Дети с мячом на дороге.

-Что здесь не верно? (Ответы детей)

-Найдите картинку с правильной ситуацией.

~Дети катаются на роликовых коньках около дороги.

-Это верная ситуация? Почему? (Кататься надо на специальных детских площадках, а переходить дорогу -роликовые коньки снять).

~Ребенок стоит на остановке, близко к дороге, сзади толпа людей.

-Что здесь неправильно? (близко у дороги стоять опасно - может кто-нибудь нечаянно толкнуть).

~Девочка с зонтом переходит дорогу.

-Что вы можете сказать об этой ситуации?

(Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, зонтик закрыть, чтобы хорошо была видна дорога)

(Дети находят картинки с правильными ситуациями, объясняют и прикрепляют их на ковролин).

-Скажите, к чему приводит несоблюдение правил поведения детей на улице? (к травматическим ситуациям). 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Игровое упражнение «Найди слово».

Детям предлагаются схемы-таблицы.

-Заштрихуйте клеточки с геометрическими фигурами сверху вниз и прочтите слова.

С

О

Б

Л

Ю

Д

А

Й

П

Р

А

В

И

Л

А

П

О

В

Е

Д

Е

Н

И

Я

Н

А

У

Л

И

Ц

Е

 Итог занятия:

-С какими группами знаков мы познакомились?

-Какая главная задача всех знаков?

Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города

             
     По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным
     И помни на перед: Свои имеют правила
     Шофер и пешеход!

Песня «Песенка о правилах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши зеленые помощники»

Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес...

Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"

Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;  интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Наша геометрия"

Конспект занятия №1 в подготовительной группе "Наша геометрия"."Приход" Кивина создает игровую мотивацию, повышает интерес к занятию, активность детей, уверенность в своих знаниях....

Занятие по рисованию в подготовительной группе "НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составл...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...

Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе «Наши умные помощники – органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.Задачи:Сформировать ...