Игра-путешествие «Как мы спасали Светофорчика»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Олейник Людмила Ивановна

Цель – формировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения;

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, активизировать словарь по теме;

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razraboka_po_pddtt.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Номинация:

«Организационно-массовая работа»

(культурно-досуговая деятельность)

Игра-путешествие

«Как мы спасали Светофорчика»

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Кировского района СПб

Олейник Людмила Ивановна

Цель – формировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения;

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, активизировать словарь по теме;

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Участники: воспитанники средней группы детского сада.

Методы и приемы:  игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение,  итог.

Продолжительность: 30 минут.

Материально-техническое оснащение: дорожные знаки, ключи красного, желтого, зеленого цветов, жезл, макет светофора, записи музыки, мультимедийная установка, журналы ПДД, плакаты, макеты города и сказочного леса.

Пояснительная записка.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности, и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Так на занятиях по познавательному развитию, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкально-театрализованной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются необходимые знания, умения и навыки, обеспечивающие правильное поведение детей на улицах города, общественном транспорте и т.д., культура поведения, выдержка и дисциплина.

Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходит систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию.

Наша задача не только дать ребенку определенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении  правил поведения в обыденной жизни.

Игра-путешествие «Как мы спасали Светофорчика»

Сценарий

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный, день, такой ясный,  солнечный. Так и хочется совершить прогулку по нашему городу. Мы с вами пойдем по улицам, площадям, скверам и бульварам. Начнем наше путешествие по городу? Тогда вперед!

Декорации большого города, дома, дорожные знаки.

Воспитатель: Мы с вами находимся на проспекте, на проезжей части мчатся машины, едут автобусы и троллейбусы. Посмотрите, вокруг дорожные знаки, они нам говорят, что мы должны знать и соблюдать  правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где играть запрещено, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе на другую сторону улицы. (Дети рассматривают город, дорожные знаки)  И вот сейчас нам надо прейти на другую сторону. Как надо переходить дорогу в городе?

Дети: Дорогу, проезжую часть надо переходить по пешеходному переходу, подземному переходу, пешеходному мосту.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто нам еще помогает перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель:  На дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Ребенок читает стихотворение:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто идет нам на встречу. Это настоящий светофор. Но почему он плачет? Что случилось Светофорчик?

Светофор: Я как всегда помогал людям переходить проезжую часть, и вдруг налетели Черные Вороны, закружили меня, а когда я очнулся,  то обнаружил, что у меня нет моих огней: красного цвета, зеленого, желтого цвета. Что теперь будет? Как будут проезжать машины по дороге, как бедные мамочки с детишками перейдут дорогу?

Воспитатель: Не переживай Светофорчик, ребята тебе помогут. Да ребята?

Светофор: Когда я очнулся, то увидел вот это письмо. Помогите мне, пожалуйста, его прочитать.

Воспитатель читает письмо « Ха-ха-ха, вот теперь мы владеем всей ситуацией на дороге. Мы украли у светофора все цвета. Теперь всё будет по нашим правилам. На дорогах будет хаос, аварии, травматизм. Ха-ха-ха. Мы улетели и спрятали все краски. Ха-ха-ха. Ищите, ищите и найдете?»

Ребята, надо помочь Светофорчику вернуть все цвета свефорора, И мы сейчас отправимся в волшебную страну, там живут добрые волшебники, они нам помогут. Все дети верят в сказки, верят в чудо, и если Черные Ворону спрятали краски, надо победить Черного Ворона. А ты Светофорчик отдохни, жди нас, мы тебе поможем.

Звучит волшебная сказочная мелодия, меняются декорации. Сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, пойдемте по дорожке к этому домику. Интересно, кто здесь живет?  (Из окошка выглядывает Колобок).

Колобок: Здравствуйте ребята! Слышал, слышал я про вашу беду в городе. Оказывается, Черные Вороны не только украли цвета у вашего Светофорчика, но  и у всех светофоров в городе .  Теперь городу будет сложно, надо скорее идти на помощь. Герои сказок вам помогут.  Пойдемте к Доброй Феи, она нам поможет.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Выходит Добрая фея.

Добрая Фея: Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы добрые, отзывчивые, умные.

Добрая Фея, под музыку начинает кружиться, говорить заклинания.

Добрая Фея: Вот, что я узнала, можно помочь городу вернуть все цвета светофора, но вам нужно будет выполнить несколько важных заданий. Чтобы вернуть все краски, вам надо найти Жар-птицу, побывать в гостях у Солнышка и освободить зеленые просторы от злой, холодной Метели.  Вы соберете три ключа, красного, желтого и зеленого цветов. Принесете их мне, и я их расколдую. Здесь написаны важные слова «Вернуть краски Светофорам смогут  только умные дети, которые знают Правила Дорожного Движения. Вы знаете правила? Вот сейчас я проверю Вас.

Добрая Фея: Где нужно переходить дорогу в городе?

Дети: Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

Добрая Фея: Какие цвета у светофора и что они обозначают?

Дети: Цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.

Добрая Фея: Что нельзя делать, переходя дорогу, а что нужно?

Дети: Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

Добрая Фея: Что нельзя делать в местах, где неожиданно может появиться транспорт?

Дети: Нельзя играть в мяч или в подвижные игры.

Добрая Фея: Молодцы, вы настоящие Знатоки. Вы готовы спасать город?

Дети: Да.

Добрая Фея: Вы отправляйтесь в сказочный лес, а Колобок покажет вам дорогу.

Под музыку дети идут по Сказочному лесу за Колобком.  Под музыку влетает сказочная Жар-птица.

Жар-птица: Здравствуйте ребята! Я знаю, зачем вы пришли ко мне. Я смогу вам помочь, только если вы спасете моего птенчика. Черные Вороны заколдовали его, а расколдовать смогут только умные дети, которые знают Правила Дорожного Движения. Я предлагаю вам собрать дорожный знак из маленьких кусочков, которые лежат в коробочке. (Ребята собирают пазл Светофор).

Дети делятся на две команды и собирают два пазла (Светофор, дорожный знак Пешеходный переход).

Жар-птица: Спасибо, ребята, вы спасли моего птенчика. (Выходит Жар-птенец, обнимаются с мамой.)

Жар-птица отдает детям красное перо и красный ключ.

Под музыку дети идут за Колобком и походят в домику,  где плачет Солнышко.

Колобок: Что случилось, Солнышко, почему ты плачешь?

Солнышко: Злые Вороны заколдовали меня, а спасти меня могут только умные дети, которые знают Правила Дорожного Движения. Если они отгадают три загадки, то злые чары отпустят меня, и я могу выйти на волю. Вот мои загадки.

Солнышко: Я глазищами моргая,

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь!

Дети, о чем этот стих?

Дети: О светофоре. Дети показывают  знак Светофор.

Солнышко: Ребята, как вы думаете на улице надо быть очень внимательными и следить за сигналами светофора.

Дети: Да!

Солнышко:  Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

(Пешеходный переход)  (Дети показывают знак «Пешеходный переход»)

Солнышко: Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. (Подземный переход)  (Дети показывают знак «Подземный переход»)

Солнышко отдает детям Желтый ключ.

Под музыку из мультфильма  «Волшебник Изумрудного города дети идут дальше.

Звучит музыка Вьюги, Метели. Появляется Метель.

Метель: Сейчас всех заморожу, закручу, заворочу.

Колобок: Метелюшка, просим тебя, освободи зеленую лужайку. Зеленая Лужайка даст нам Зеленый ключ, мы отнесем его Доброй Феи, она расколдует все ключи. И в городе заработаю все светофоры. Без светофоров в городе нельзя. Будут аварии, травматизм, никто не сможет соблюдать правила, бедные дети не смогут перейти улицу, будут плакать. Помоги нам.

Звучит песня «Волшебный цветок»

Метель: Что с вами делать, я не знаю, жалко детишек и мамочек, которые не могут перейти дорогу. Но просто так я не расколдую Зеленую Лужайку.

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Солнышко: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Солнышко: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала.

Солнышко: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Метель освободила Зеленую Лужайку. Зеленая Лужайка отжала детям последний Зеленый ключ.

Колобок: Ребята, у нас три ключа. Нам надо срочно возвращаться к Доброй Феи. У нас три ключа: красный, желтый, зеленый, а чтобы быстро добраться до Феи, нам нужно поиграть в игру «Светофор».

Если поднимаю красный ключ – вы стоите на месте, желтый ключ - хлопаете, а если показываю зеленый ключ –  вы шагаете на месте. Так мы мгновенно окажемся у Доброй Феи.

Дети играют.

Звучит музыка. Появляется Добрая Фея. Ребята отдают ключи.

 Она снова под музыку танцует, крутится, произносит заклинания.

Добрая Фея: Вот и все я снял заклятия с ключей, теперь все краски вернулись в город и заняли свои места в светофорах. Сейчас я отправляя вас обратно в город. До свидания!

Дети возвращаются в город. Меняются декорации. И навстречу им выходит Светофорчик. Благодарит, ребят, говорит, что они настоящие герои, спасли весь город.  Раздает детям знаки дорожного движения.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось?  Что было трудным?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня усвоили правила движения и знаете дорожные знаки. Будьте внимательны и осторожны на дороге.

Всем большое спасибо!

Ожидаемые результаты:

• Воспитать грамотного пешехода и пассажира.

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

• Закрепление знаний о работе светофора.

Литература:

Н.Н.Авдеева., Р.Б. Стеркина , «Безопасность». – СПб.: «Детство – Пресс» 2004.

Т.П.Гарнышева. Как научить детей ПДД?

Т.П.Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство – Пресс, 2013.

 Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва, 2006 год.

Е.Я.Хабибулина.  «Дорожная азбука в детском саду». Детство-пресс, 2011



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»

Игра-путешествие (квест)  «Все на поиски Светофорчика»Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и за...

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...

Методическая разработка игры-путешествия "спасем щенка Ларри"

материал будет полезен воспитателям при организации занятий в старшей группе...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»

Для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,познавательному и социально-коммуникативному) и закреплениезнаний по ПДД.Задачи...