Исследовательский проект «Я и моя безопасность»
проект по обж (старшая группа)

Красноперова Ирина Анатольевна

Исследовательский проект «Я и моя безопасность»

Актуальность:  Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Нам педагогам и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Было решено совместно с родителями, расширить представление детей и закрепить знания о правилах безопасного поведения: на дороге, на улице, при пожаре.

Тема проекта: «Я и моя безопасность!»

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок

реализации

«Я и моя безопасность»

творчески – информационный.

групповой

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители,

муз. руководитель.

1.Альбом  «Я и моя безопасность».

2.Коллаж «Улицы города»

3.ИКТ игра «Набери правильно номер»

4. Презентация на мультимедиа «Азбука безопасности»,

5.Выставка рисунков «Безопасность» 6.Дидактическая игра «Что поможет при пожаре»,

 « Дорожные знаки».

7. Экскурсия в пожарную часть – фотоальбом.

Март-апрель 2024

 

Цель проекта: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, на улице и дома.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

  • Расширить представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях.
  • Дать детям понятие «терроризм».
  • Формировать исследовательские навыки, анализировать, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях угрожающих здоровью.
  • Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
  • Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью
  • Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
  • Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  • Создание предметно – развивающей среды (Игры, методические разработки, макеты, коллажи)

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • Развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами действий при возникновении опасной ситуации через игровые упражнения;

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческие способности.
  • Совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Физическое развитие:

  • Создать условия для двигательной активности.
  • Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.

 

Ожидаемый результат:

  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
  • Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
  • Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.

 

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Что сделаем,

чтобы узнать.

1. Нельзя играть спичками.

2. Нельзя брать сладости у незнакомых людей.

3. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

4. Нельзя играть на дороге.

5. Нельзя открывать дверь чужим.

1. Для чего нужны правила?

2. Где можно кататься на велосипеде?

3. Что делать если, я потеряюсь?

4. Почему пожарная машина красная?

5. Почему дорожные знаки разные по цвету?

6. Если светофор сломается, что будет?

1. Прочитаем в книгах.

2. Спросим у родителей

3. Рассмотрим картинки в книжном уголке.

4. Найдем информацию в Интернет

5. Спросим у взрослых.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап

  • Рассматривание альбомов на тему «Дорожная безопасность», «Специализированный транспорт».
  • Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»., стихов и загадок.
  • Просмотр познавательных презентаций: «Правила пожарной безопасности», «Азбука безопасности», «Я потерялся», «ПДД», ИКТ игры: «Дорожные знаки», «Набери правильно номер»
  • Дид. игры «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре»,  «Пожароопасные предметы».
  • Беседы «Спички детям не игрушка».
  • Образовательные события «Как вести себя на дороге», «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»
  • Викторины: по ПДД, «Не шути с огнём»
  • Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки». Подвижные игры: «На пожар»,
  • Драматизация опасных ситуаций: «Мамина подруга», «Один дома», «Я потерялся».
  • Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме.
  • Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»
  • Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо»
  • Режиссёрские игры с макетом: «Улицы города»
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «На посту ГИБДД», «Скорая помощь».
  • Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».
  • Выставка рисунков на тему «Безопасность»

Работа с родителями:

  • Родители совместно с ребенком ищут информацию о правилах безопасного поведения в интернете, рассматривают книги, буклеты находят нужную информацию и оформляют её в виде представлений на печатной основе или в виде презентаций в программе Power Point и представляют её вниманию своих сверстников.
  • Консультация: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
  • Памятки для родителей: «Огонь – опасная игра», «Правила поведения в опасной ситуации», «Правила езды на велосипеде».

3. Заключительный этап:

Презентации проекта «Я и моя безопасность»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_bezopasnost.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Я и моя безопасность»

Актуальность:  Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Нам педагогам и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Было решено совместно с родителями, расширить представление детей и закрепить знания о правилах безопасного поведения: на дороге, на улице, при пожаре.

Тема проекта: «Я и моя безопасность!»

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок

реализации

«Я и моя безопасность»

творчески – информационный.

групповой

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители,

муз. руководитель.

1.Альбом  «Я и моя безопасность».

2.Коллаж «Улицы города»

3.ИКТ игра «Набери правильно номер»

4. Презентация на мультимедиа «Азбука безопасности»,

5.Выставка рисунков «Безопасность» 6.Дидактическая игра «Что поможет при пожаре»,

 « Дорожные знаки».

7. Экскурсия в пожарную часть – фотоальбом.

Март-апрель 2024

Цель проекта: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, на улице и дома.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

  • Расширить представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях.
  • Дать детям понятие «терроризм».
  • Формировать исследовательские навыки, анализировать, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях угрожающих здоровью.
  • Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
  • Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью
  • Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
  • Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  • Создание предметно – развивающей среды (Игры, методические разработки, макеты, коллажи)

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • Развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами действий при возникновении опасной ситуации через игровые упражнения;

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческие способности.
  • Совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Физическое развитие:

  • Создать условия для двигательной активности.
  • Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.

Ожидаемый результат:

  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
  • Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
  • Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Что сделаем,

чтобы узнать.

1. Нельзя играть спичками.

2. Нельзя брать сладости у незнакомых людей.

3. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

4. Нельзя играть на дороге.

5. Нельзя открывать дверь чужим.

1. Для чего нужны правила?

2. Где можно кататься на велосипеде?

3. Что делать если, я потеряюсь?

4. Почему пожарная машина красная?

5. Почему дорожные знаки разные по цвету?

6. Если светофор сломается, что будет?

1. Прочитаем в книгах.

2. Спросим у родителей

3. Рассмотрим картинки в книжном уголке.

4. Найдем информацию в Интернет

5. Спросим у взрослых.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап

  • Рассматривание альбомов на тему «Дорожная безопасность», «Специализированный транспорт».
  • Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»., стихов и загадок.
  • Просмотр познавательных презентаций: «Правила пожарной безопасности», «Азбука безопасности», «Я потерялся», «ПДД», ИКТ игры: «Дорожные знаки», «Набери правильно номер»
  • Дид. игры «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре»,  «Пожароопасные предметы».
  • Беседы «Спички детям не игрушка».
  • Образовательные события «Как вести себя на дороге», «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»
  • Викторины: по ПДД, «Не шути с огнём»
  • Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки». Подвижные игры: «На пожар»,
  • Драматизация опасных ситуаций: «Мамина подруга», «Один дома», «Я потерялся».
  • Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме.
  • Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»
  • Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо»
  • Режиссёрские игры с макетом: «Улицы города»
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «На посту ГИБДД», «Скорая помощь».
  • Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».
  • Выставка рисунков на тему «Безопасность»

Работа с родителями:

  • Родители совместно с ребенком ищут информацию о правилах безопасного поведения в интернете, рассматривают книги, буклеты находят нужную информацию и оформляют её в виде представлений на печатной основе или в виде презентаций в программе Power Point и представляют её вниманию своих сверстников.
  • Консультация: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
  • Памятки для родителей: «Огонь – опасная игра», «Правила поведения в опасной ситуации», «Правила езды на велосипеде».

3. Заключительный этап:

Презентации проекта «Я и моя безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание пос...

Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

Познавательно- исследовательский проект   «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....

Информацыионно-исследовательский проект по пожарной безопасности: " Огонь - зря не тронь"

Проект познакомит детей с правилами пожарной безопасности на природе и дома. Расширит знания о правилах поведения во время пожара, а так-же позволит воспитать у дошкольников бережное отношение к миру ...

Информационно- исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы. «Огонь-зря не тронь»

Проект познакомит детей с правилами пожарной безопасности на рпироде и дома. Расширит знания оправилах поведения во время пожара, а так-же позволит воспитать у дошкольников бережноеотношение к миру и ...

Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...

Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...