Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соснина Наталия Витальевна

Познавательно- исследовательский проект   «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovat_proekt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка — детский сад № 9»

« Солнечный город»

муниципального образования города Братска

Познавательно- исследовательский

проект  

«Формирование основ пожарной

безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

Подготовили:

Воспитатели:

Соснина Н.В.

г. Братск- 2015 г.

Проект: « Формирование основ пожарной безопасности»

Автор проекта: воспитатель. Соснина Наталия Витальевна.

Возраст детей: 4 года.

Длительность проекта: 2 недели.

Направленность развитие детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, исследовательская.)

Участники  проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Формы и методы проведения: занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг, фотографий, режиссерская игра, конструирование, сюжетно-ролевые игры.

Цель- результат:  создание стен газеты « Огонь-враг, огонь- друг»

( Воспитатели,  дети, родители.)

В детском саду детям в самой доступной форме, мы даем первоначальные знания по основам безопасности жизнедеятельности, включающие в себя и тематику по пожарной безопасности.

        Предлагаем  вашему вниманию   познавательно-исследовательский  проект по формированию основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

        Главная цель нашего проекта - в доступной занимательной форме

- формировать у детей элементарные представления о правилах пожарной безопасности, о действиях в экстремальных ситуациях, подводить к осознанному отношению к выполнению правил пожарной безопасности.

Исследовательская деятельность направлена на реализацию следующих задач:

  • показать детям значение огня в жизни человека
  • познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда.
  • показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизни человека.
  • познакомить с правилами поведения во время пожара.

Особое внимание детей обращаем  на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а так же правила «Нельзя!

Правила « Нельзя»

  • брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы.
  • разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы.
  • брать горящие угли.
  • класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

        В нашем  исследовательском проекте, мы  используем  разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют развивать игровые, художественные, познавательные способности детей.

Такие как:

  • беседы с детьми
  • занятия
  • дидактические игры
  • чтения художественной литературы
  • рассматривание иллюстраций, книг, фотографий
  • сюжетно- ролевые игры
  • изобразительная деятельность
  • режиссерская игра
  • подвижные игры
  • конструирование
  • изготовление стен газеты « Огонь- враг, огонь- друг» совместно с родителями и детьми.
  • Экскурсии по детскому саду.
  • Показ видеороликов

        При обучении основам пожарной безопасности используем в ходе занятия дидактический материал, позволяющий ребенку выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала.

Создаем  ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания.

Большое внимание в своей исследовательской деятельности  уделяем  сюжетно- ролевым играм, где дети осваивают основные действия при оказании первой медицинской помощи.( элементарные действия при ожогах).

         Проводим  ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы, использую игровую деятельность. Организуем  тематические конкурсы детских рисунков.

         Особое внимание уделяем  практическим занятиям. При изучении правил пожарной безопасности любое занятие подтверждаем  практикой. ( режиссерская игра,  театрализованные игры, сюжетно- ролевые игры, конструирование и т. д)

         Используем  беседы с детьми. Где дети, не только слушают   рассказ, а постоянно сотрудничают с нами  в диалоге, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждаем то, что предлагают сверстники, вместе отбираем содержание, которое закреплено научным знанием.

        Так же в исследовательской деятельности используем  опыты с огнем.

Выполняя опыт, нам предстояло выяснить, какие предметы могут гореть, а какие нет; при этом мы должны были научиться правилам техники безопасности.

         Мы взяли металлический поднос, миску для воды, железный пинцет, свечу, кусочек дерева, бумаги железо, ткань, 3 коробочки. Каждый предмет я подносила к огню. Выяснили, что бумага, вата, ткань быстро загораются.

Дерево загорается медленнее, но то же сгорает полностью. Затем поднесла к огню монету- она не горит, но сильно нагревается ( при опускании в стакан с водой она шипит). Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании. ( можно сильно обжечься).

         В работе с родителями основное внимание, мы  уделяем  содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам пожарной безопасности, выбору форм общения. Предлагаем  родителям памятки по противопожарной тематике, обновляем  информационные стенды и папки- передвижки.

Закреплением нашего проекта стало создание стен газеты « Огонь-враг, огонь-друг», совместно с родителями и детьми группы.

           Все эти методы и формы исследовательской деятельности  направлены на профилактику возникновения пожаров, как в учреждении, так и за его пределами, а так же на формирование у дошкольников навыков осознанного противопожарного безопасного поведения ( дома, на улице, в детском саду, и других общественных местах).

       


        

Используемая литература:

  • Саво. И.Л « Пожарная безопасность в детском саду»

Кононова. И. В « Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».

Маршак. С « Кошкин дом»

Чуковский. К « Путаница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста»...

«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Познакомить детей с историей возникновения огня. - Формировать навыки безопасного обращения с огнем. - Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров....

«Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста ".

Рекомендации для родителей по пожарной безопасности детей. «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюже...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста».

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Знания по противопожарной безопасности формируются в процессе воспитания, следовательно, обуче...