Главные вкладки

    Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Соснина Наталия Витальевна

    Познавательно- исследовательский проект   «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon issledovat_proekt.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Центр развития ребенка — детский сад № 9»

    « Солнечный город»

    муниципального образования города Братска

    Познавательно- исследовательский

    проект  

    «Формирование основ пожарной

    безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

    Подготовили:

    Воспитатели:

    Соснина Н.В.

    г. Братск- 2015 г.

    Проект: « Формирование основ пожарной безопасности»

    Автор проекта: воспитатель. Соснина Наталия Витальевна.

    Возраст детей: 4 года.

    Длительность проекта: 2 недели.

    Направленность развитие детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, исследовательская.)

    Участники  проекта: дети, воспитатели, родители.

    Тип проекта: познавательно- исследовательский.

    Формы и методы проведения: занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг, фотографий, режиссерская игра, конструирование, сюжетно-ролевые игры.

    Цель- результат:  создание стен газеты « Огонь-враг, огонь- друг»

    ( Воспитатели,  дети, родители.)

    В детском саду детям в самой доступной форме, мы даем первоначальные знания по основам безопасности жизнедеятельности, включающие в себя и тематику по пожарной безопасности.

            Предлагаем  вашему вниманию   познавательно-исследовательский  проект по формированию основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

            Главная цель нашего проекта - в доступной занимательной форме

    - формировать у детей элементарные представления о правилах пожарной безопасности, о действиях в экстремальных ситуациях, подводить к осознанному отношению к выполнению правил пожарной безопасности.

    Исследовательская деятельность направлена на реализацию следующих задач:

    • показать детям значение огня в жизни человека
    • познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда.
    • показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизни человека.
    • познакомить с правилами поведения во время пожара.

    Особое внимание детей обращаем  на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а так же правила «Нельзя!

    Правила « Нельзя»

    • брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы.
    • разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы.
    • брать горящие угли.
    • класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

            В нашем  исследовательском проекте, мы  используем  разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют развивать игровые, художественные, познавательные способности детей.

    Такие как:

    • беседы с детьми
    • занятия
    • дидактические игры
    • чтения художественной литературы
    • рассматривание иллюстраций, книг, фотографий
    • сюжетно- ролевые игры
    • изобразительная деятельность
    • режиссерская игра
    • подвижные игры
    • конструирование
    • изготовление стен газеты « Огонь- враг, огонь- друг» совместно с родителями и детьми.
    • Экскурсии по детскому саду.
    • Показ видеороликов

            При обучении основам пожарной безопасности используем в ходе занятия дидактический материал, позволяющий ребенку выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала.

    Создаем  ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания.

    Большое внимание в своей исследовательской деятельности  уделяем  сюжетно- ролевым играм, где дети осваивают основные действия при оказании первой медицинской помощи.( элементарные действия при ожогах).

             Проводим  ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы, использую игровую деятельность. Организуем  тематические конкурсы детских рисунков.

             Особое внимание уделяем  практическим занятиям. При изучении правил пожарной безопасности любое занятие подтверждаем  практикой. ( режиссерская игра,  театрализованные игры, сюжетно- ролевые игры, конструирование и т. д)

             Используем  беседы с детьми. Где дети, не только слушают   рассказ, а постоянно сотрудничают с нами  в диалоге, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждаем то, что предлагают сверстники, вместе отбираем содержание, которое закреплено научным знанием.

            Так же в исследовательской деятельности используем  опыты с огнем.

    Выполняя опыт, нам предстояло выяснить, какие предметы могут гореть, а какие нет; при этом мы должны были научиться правилам техники безопасности.

             Мы взяли металлический поднос, миску для воды, железный пинцет, свечу, кусочек дерева, бумаги железо, ткань, 3 коробочки. Каждый предмет я подносила к огню. Выяснили, что бумага, вата, ткань быстро загораются.

    Дерево загорается медленнее, но то же сгорает полностью. Затем поднесла к огню монету- она не горит, но сильно нагревается ( при опускании в стакан с водой она шипит). Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании. ( можно сильно обжечься).

             В работе с родителями основное внимание, мы  уделяем  содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам пожарной безопасности, выбору форм общения. Предлагаем  родителям памятки по противопожарной тематике, обновляем  информационные стенды и папки- передвижки.

    Закреплением нашего проекта стало создание стен газеты « Огонь-враг, огонь-друг», совместно с родителями и детьми группы.

               Все эти методы и формы исследовательской деятельности  направлены на профилактику возникновения пожаров, как в учреждении, так и за его пределами, а так же на формирование у дошкольников навыков осознанного противопожарного безопасного поведения ( дома, на улице, в детском саду, и других общественных местах).

           


            

    Используемая литература:

    • Саво. И.Л « Пожарная безопасность в детском саду»

    Кононова. И. В « Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».

    Маршак. С « Кошкин дом»

    Чуковский. К « Путаница»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

    ОТЧЕТ по самообразованию  на тему:  «Формирование навыков пожарной безопасности  у детей среднего дошкольного возраста»...

    Выступление на родительском собрании: «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

    Выступление на родительском собрании:               «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраст...

    Программа по самообразованию по теме "Формирование основ пожарной безопасности у детей средней группы"

    Программа саммообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой....

    Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

    Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста...

    Технология использования игровых методов в формировании представлений основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста

    Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые в той или иной степени проис...