Проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
проект по обж (старшая группа)

Червинская Наталья Андреевна

Целью данного проекта является систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей, обучение правилам поведения при пожаре, повышение внимания родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками:

 - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький ещё.

 – Не подходи к утюгу! Обожжёшься!

 К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно, что запретный плод - сладок. Детей как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек или замыкания электроприборов. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения. Мы представим итоговую неделю по пожарной безопасности, которая проходила в рамках проекта «Пожарная безопасность».

Актуальность:

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Целью данного проекта является систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей, обучение правилам поведения при пожаре, повышение внимания родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Мы наметили для себя следующие задачи и пути раскрытия этой работы по ознакомлению ребят с правилами пожарной безопасности:

-познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека;

-показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни;

-акцентировать внимание на том, что именно человек «приручил» огонь;

-продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;

-закрепить знаний пожарных предметов, опасных для жизни и здоровья, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям и последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

-закрепить знакомство детей с профессией пожарных, вызвать интерес к ней

-закрепить знания номера телефона  пожарной службы – «01»;

-информировать родителей о                профилактических противопожарных мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности, организованных в ДОУ;

-дать родителям необходимые рекомендации (через индивидуальные консультации и путем донесения информации на родительском собрании).

Мы хотели донести в непринуждённой игровой форме до детей понимание ими опасности пожара, опасных предметов и неумелого, невнимательного и безответственного отношения людей к своей жизни и здоровью, учитывая индивидуальные особенности воспитанников

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

-подбор детской художественной литературы для чтения детям;

-подбор игр (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной

-беседы с детьми («Причины пожара»«Эти предметы таят опасность»«Профессия спасатель») и т.д.

-обсуждение ситуации «Что делать, если?»;

-просмотр презентаций, видеофильмов;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

-чтение художественной литературы(Б. Житков «Дым»«Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»);

-экскурсия в пожарную часть;

-тренировочная эвакуация.

3 этап: Заключительный

-выставка детских рисунков «Не шути с огнём»;

-выставка памяток по пожарной безопасности, изготовленных         родителями;

-выставка литературы по пожарной безопасности;

-создание уголка пожарной безопасности

Первое что мы сделали, объявили сбор литературы, связанной с темой пожарной безопасности, и дали задание в конце недели нарисовать с ребёнком рисунок по одному из произведений (какие вопросы были, так же в раздевалке были выставлены папки-передвижки на данную тему).

Беседы:

«Спичка-невеличка»;

«Огонь-друг, огонь-враг»;

«Экипировка пожарных»;

«О героических подвигах пожарных»;

«Опасно - не опасно» и др.

Дидактические игры:

«Огнеопасные предметы»;

«Пожарная часть»;

«Сложи картинку»

Ситуации:

- сработала пожарная сигнализация;

- вы чувствуете запах гари;

- вы увидели дым;

-если пожар небольшой – его можно затушить водой, песком или накрыть одеялом;

-нельзя тушить водой горящие электроприборы;

-нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом - опасен не только огонь, но и дым;

-нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых;

-в случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых;

-надо позвонить по номеру -01- (показываю изображение номера, назвать свой адрес и рассказать, что случилось).

Так же познакомились с некоторыми подвижными играми: («Уголёк», «Пожарные на учении»)

Из подручных материалов изготовили макет «Пожарный щит».

Ребята с удовольствием смотрели и обсуждали любимые мультфильмы о последствиях игры с огнём, сделали для себя правильные выводы, также смотрели и обсуждали видео о работе пожарных, об их экипировке.

Было принято решение провести экскурсию в близлежащую пожарную часть, побеседовать с пожарными, показать детям пожарный инструментарий и пожарные машины.

Также в рамках проекта прошла очередная тренировочная эвакуация.

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Все знают, что огонь – это страшная сила, но не все знают, как победить её. Для этого подбирая правильные методы и приёмы нам необходимо научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

Познавательно- исследовательский проект   «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Познакомить детей с историей возникновения огня. - Формировать навыки безопасного обращения с огнем. - Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста».

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Знания по противопожарной безопасности формируются в процессе воспитания, следовательно, обуче...

Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Спортивно-игрового  досуга  по формированию основ  пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....