Главные вкладки

    Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
    консультация по обж (старшая группа) на тему

    Веденеева Марина Юрьевна

    Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дети и даже взрослые, привыкнув ко многим благам, которые дает огонь, забывают об его опасности. Поэтому очень важно объяснить детям и их родителям необходимость соблюдения определённых правил для обеспечения собственной безопасности , а также давать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

    То, что нужно учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя, в последнее время уже не вызывает сомнений. Дети – самая незащищенная часть населения. Они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности.

    В детском саду №7 «Ромашка» вопросу безопасности детей уделяется большое внимание.

    Цель работы: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    Задачи:

    • Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

    • Дать представления о труде пожарных, их профессиональных  действиях;

    • Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;

    • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

    • Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

    • Активизировать словарь детей по данной теме;

    • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

    • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

    Обучение детей правилам пожарной безопасности в детском саду осуществляется по 2 направлениям:

    1.Профилактическая работа с детьми.

    2.Разъяснительная работа с родителями.

    Взаимодействие с детьми в образовательной деятельности:

    -НОД(« Основные правила пожарной безопасности», « Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности», «Пожар-это страшно!» и т.д.)

    -Совместная деятельность с детьми в режимных  моментах (Беседы с детьми о правилах поведения в опасных ситуациях, изготовление поделок –макет пожарной машины, пожарный щит и т.д., создание игровых ситуаций «Куда звонить при пожаре?», « Что можно и что нельзя?» и т.п., организация театрализованных сценок « Профессия - пожарный!»)

    -самостоятельная деятельность. ( Дидактическая игра  «Что пригодится при пожаре?» «Знаки пожарной безопасности», «Огнеопасные предметы»)

    - игровая ситуация «Диалоги по телефону» , игра с макетом дома «Лабиринт»

    Методы и приемы при формировании основ пожарной безопасности в быту у дошкольников:

    • Беседы, основанные на опыте детей.(Рассказы детей о знакомых им случаях неосторожного обращения с огнём)

    • Дидактические игры .(«Разложи по порядку», «С чем можно играть», «Опасные предметы – источники пожара»)

     • Сюжетно – ролевые игры («Мы пожарные», « Важная профессия»)

    • Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой (« Сообщи по телефону о пожаре», «Помоги мишке»)

    • Викторины («Знатоки правил безопасности»)

    • Конкурсы ( Лучший рисунок «Огонь друг , огонь и враг»)

    • Чтение художественной литературы ( С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»)

    • Продуктивная  деятельность: изодеятельность, аппликация, конструирование( «Рисуем пожарную машину», «Делаем макет огнетушителя», аппликация «Пожарная машина» и т.п.)

    • Спортивные развлечения( « Мы отважные пожарные» , соревнования между группами)

    Основные направления работы с родителями:

    -Беседы о пожарной безопасности

    -Открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике

    -Анкетирование

    -Консультации

    -Встречи с инспектором пожарной охраны

    В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей  можно успешно решать задачу формирования у дошкольников умений и навыков  самостоятельной познавательной и творческой деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

    Познавательно- исследовательский проект   «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....

    Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста»...

    «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

    Познакомить детей с историей возникновения огня. - Формировать навыки безопасного обращения с огнем. - Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров....

    «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста ".

    Рекомендации для родителей по пожарной безопасности детей. «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюже...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

    Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

    «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста».

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Знания по противопожарной безопасности формируются в процессе воспитания, следовательно, обуче...