статья "Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
статья по обж (старшая группа)

Марина Владимировна Кидяйкина

Статья  о неоходимости прививать детям дошкольного возраста правила противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_prtivopozharnoy_bezopasnosti_doshkolnikov.docx136.78 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад №23 Колпинский район

                                                      Санкт-Петербург

                             

                        Статья на тему

«Формирование основ пожарной безопасности у детей     старшего дошкольного возраста».

                                                                       

Выполнила воспитатель: Кидяйкина М.В.

2022 год

«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного             возраста».

   Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Знания по противопожарной безопасности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками -сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

Способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни

Одна из основных задач дошкольного воспитания –

научить ребёнка правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде:

  • Подвижных игр;
  • Сюжетно-ролевых игр;
  • Дидактических игр
  • Квесты
  • Экскурсии

        Также с детьми необходимо проводить беседы, ситуативные разговоры по противопожарной безопасности, где совместно с детьми рассматривать различные ситуации, обговаривать их, делать выводы.

Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем, рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».

   Дошкольникам необходимо представить следующее:

Опасность пожара – от чего ожидать беды, что грозит самому, окружающим, природе, животному миру.

Причина – от чего случилась или произошла беда, что способствовало реализации опасности.

Последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.

Проводя такую работу, необходимо учитывать возрастные особенности и психо – физические качества каждого ребенка. На восприятие материала влияет не только его «интересность», но и сама личность воспитателя, манера его речи, поведение, настроение. Рассказывая дошкольникам об опасности пожара, воспитателю очень важно выбрать интонацию, тактику. Наихудшая тактика – это тактика устрашения. Недопустимо на занятии выложить детям тревожные цифры и страшные факты. Поскольку дети отличаются повышенной восприимчивостью и внушаемостью, у них легко могут развиться невротические состояния, последствия которых будут проявляться даже во взрослой жизни. Психологи считают: чем серьёзнее тема обсуждения, тем спокойнее должен быть тон воспитателя.

Решение и составление задач позволяет дошкольникам и воспитателю анализировать различные ситуации, прогнозировать последствия, принимать самостоятельно реальные благоприятные решения. Полезно давать такие задания на дом, где дети советуются с родителями, членами семьи. Это позволит находить общие интересы в общении с родителями, привлечет внимание взрослых к проблемам пожарной безопасности.

Поэтому большое значение в работе по формированию основ пожарной безопасности у детей имеют поступки и действия взрослых. На ребёнка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а пример отца и матери. Поэтому необходимо проводить работу не только с детьми, но и с родителями. Через индивидуальные беседы, консультации, наглядную агитацию (стенды, папки-передвижки, брошюры, буклеты и т.д), где размещена актуальная информация. 

Таким образом, совместная работа педагогов и родителей по формированию основ пожарной безопасности должна быть обязательно планомерной, методически грамотной, только в этом случае у детей сформируются полноценные навыки поведения в экстремальных ситуациях