Конспект игры-развлечения " Похищение световозвращающего элемента"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Симина Светлана Вячеславовна

Игра-развлечение позволяет в занимательной форме закреплять с детьми правила дорожного движения. Учит работать сообща. Вызывает положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_fliker.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    Детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка

                                         

                     Конспект игры- развлечения

                              с детьми 6 - 7 лет

  на тему « Похищение световозвращающего элемента»  

                                                                           

                                                                                 

                                                                               Составил  воспитатель

                                                                            МБДОУ ДС№24 г. Кузнецка

                                                                       Симина Светлана Вячеславовна            

 Цель: Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.

Задачи:  

  1. Закреплять знания о назначении дорожных знаков.
  2. Закреплять знания правил дорожного движения; воспитывать ответственность за свою безопасность.
  3. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, отгадывать кроссворды.

Предварительная работа: Беседы о ПДД, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов и отгадывание кроссвордов по теме, д/и «Собери дорожный знак».

Материал: письмо, карта-маршрут, разрезные картинки «дорожные знаки», жезл, флажки (цвета светофора), картинки с правильными и неправильными поступками, кроссворд, разрезное фото места, где спрятан световозвращающий элемент, световозвращающие элементы по количеству детей + 1 спрятанный.  

                                       

                                                             Ход

- Сегодня к нам в группу пришло письмо.

« Здравствуйте ребята!

Пишет вам ваш друг  Световозвращающий элемент (фликер). Меня  похитил злой дорожный Лихач и спрятал, чтобы я не смог вам помогать изучать правила дорожного движения. Помогите мне , пожалуйста. Мне удалось сделать карту и послать вам. Она поможет вам выполнить задания, за каждое выполненное задание вы получите кусок картинке, когда соберете все кусочки, узнаете куда меня спрятал злодей. Стрелки укажут вам путь.»

- Вот ребята карта. ( открываем ее, смотрим )

- Отправляемся в путь. Что нарисовано на карте? (дорожный знак) Для чего нам нужны все эти знаки? (ответы детей) . Отправляемся по дороге к дорожному знаку.

Задание№1

«Собери дорожный знак»

Дети делятся на пары,собирают знаки и рассказывают. Что они означают.

(под музыку «дорожный знак» дети собирают)

- Молодцы! С заданием справились, вот и первый кусочек картинки нашелся. Отправляемся дальше по карте. Что ищем? (жезл)

Задание№2

«Передай жезл»

Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу. Когда музыка останавливается, тот у кого жезл называет любое правило дорожного движения.

- Очень хорошо. С этим заданием то же справились. А вот и заветный кусочек. Но время не ждет и нам пора отправляться дальше.

Смотрим на карту.

-Куда нам идти дальше? (к светофору)

-Что такое светофор и зачем он нам нужен? (ответы детей). Идем к светофору

Задание№3

Игра «Светофор»

Дети выбирают водящего. Водящий встает на одном конце комнаты, а дети на другом конце от водящего. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит «Быстро шагай, смотри, не зевай!»- дети двигаются, но следят за ведущим. Ведущий поднимает красный флажок и говорит «Стоп» - дети замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит «Шагай на месте». Дети должны без ошибок выполнять команды водящего.

- Ребята , вы были внимательны и за это получите очередной кусочек картинки.

- Отправляемся дальше. Что нам показывает карта? (знак вопроса)

Задание №4

Блиц-опрос

Дети быстро отвечают на вопросы.

1.Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? ( три. Красный,желтый,зеленый)

2.По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Сколько колес у легкового авто?(4)

4. Могут ли автомобили ехать по тротуару? (нет)

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта?(проезжая часть)

6Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (2, красный и зеленый)

7. где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

8. Когда вы выходите из дома в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

9. на какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

10. если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

11. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? (нет)

12. Где можно ездить на велосипедах? (по спец дорожке)

13. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

14. Как называется место пересечении двух дорог? (перекресток)

15.Что держит инспектор ГИБДД? (жезл)  

16.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая,пожарная, милицейская)  

-Замечательно справились с заданием. Получили кусок картинки и отправляемся дальше по карте. Что показано? (кроссворд)

Задание №5

Отгадай кроссворд

Дети отгадывают кроссворд. Получают кусок картинки и идут дальше.

-Дети, карта показывает нам конец маршрута и последнее задание.

Задание №6

Правильные и неправильные поступки

Дети делятся на две команды. Одна отбирает правильные поступки, другая нет.(играет музыка).затем объясняют сюжет картинки.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились и получаем последний кусок картинки.

Собираем и ищем место где спрятан световозвращающий элемент( фликер).

- Ура! Нашелся наш друг.

- Световозвращающий элемент (фликер)- спасибо вам ребята, что спасли меня от злого Лихоча. Я очень рад снова встреться с вами. И хочу напомнить: про меня не забывайте на курточки, на сумочки всегда прилепляйте.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - развлечения "Поле чудес" по теме "Азбука города"

Изучение ПДД будет актуально во все времена. Предлагаю коллегам воспользоваться опытом проведения развлечения по ПДД в увлекательной форме популярной телевизионной программы "Поле чудес" . Приятного в...

Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы

МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний НовгородЦель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Задачи: 1. Формировать умение  передавать мимикой, позой, жестом, движением осно...

Конспект игры-развлечения "Морское путешествие" по программе "Мы вместе" для матерей детей с ОВЗ

Игра-развлечение «Морское путешествие»для детей с ОВЗ и их мам. Цель:- укрепление детско-родительских отношений  родителей и детей с ОВЗ;- совершенствование навыков коллективной игры у детей...

План-конспект игры - развлечения «Сила русского духа»

Тематическое спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИГРЫ - РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ ГБОУ «Школа №867» ДШП №1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Создать радостное  настроение и положительный эмоциональный настрой....

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"

Цель:·     Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;·     Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....