Развлечение по ПДД в старшей группе «Рассказы светофора»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Горбунова Оксана Викторовна

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 

Кроме того, к одним из целевых ориентиров дошкольного образования относится следующая социально-нормативная возрастная характеристика возможных достижений ребенка, а именно: на этапе завершения дошкольного образования ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx339.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» Структурное подразделение «Росинка»

Развлечение по ПДД в старшей группе «Рассказы светофора»

Составили и провели: Горбунова Оксана Викторовна

Коршикова Елена Анатольевна

Стрежевой 2023г.

Введение.

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Кроме того, к одним из целевых ориентиров дошкольного образования относится следующая социально-нормативная возрастная характеристика возможных достижений ребенка, а именно: на этапе завершения дошкольного образования ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения.

С другой стороны, для достижения стратегической цели в области образования определены задачи и ключевые направления их реализации в соответствии с уровневой организацией системы образования, а именно, обеспечение непрерывного сопровождения детей с учетом их особенностей, индивидуальных потребностей и способностей, где основным направлением является - внедрение установленных федеральных государственных образовательных стандартов для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающих необходимые достижения как в сфере образования, так и в жизненной компетенции.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках; развивать у детей умение договариваться, действовать сообщав; вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Принципы.

- вариативности предлагается ребенку с ЗПР через разные виды деятельности с учетом зон его актуального и ближайшего развития, что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей детей;

- инвариантности: право выбора способов достижения целей, учитывающих разнородность состава группы, обучающихся с ЗПР и ТНР, их психофизических особенностей.

-Изображения дорожных знаков;

-Корпус светофора из картона

-Обозначение светофора для ведущего, (маска)

-Кружочки красные, желтые, зеленые.

-Машинки грузовые, кирпичики. Светоотражающие значки – звездочки.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(светофор)

(Дети рассказывают стихи)

Денис

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Влад Л

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

По сторонам смотреть не забываем!

Влад Ч

Красный свет-сигнал тревоги

Не спешите, вы на волге!

На работу иль в кино,

Подождите всё равно!

- Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин.

-Интересно, что помогает регулировать движение пешеходов и транспорта?

(Правила движения)

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Слышится шум (треск) появляется картинки – дорожные знаки)

_Ой, ребята, кто – то перепутал дорожные знаки и оставил письмо.

(в письме загадки о дорожных знаках)

-Сможем разобраться?

1 Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый свет идет,

Где полосок много. («Пешеходный переход»)

2. Этот знак нам друг большой,

От беды он нас спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает. («Осторожно: дети!»)

3. Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

4. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут, 

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

5. Я не мыл в дороге рук

Ел я фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт («Пункт первой медицинской помощи»)

6 Только здесь машины ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного

Вновь зовет ее дорога. («Место стоянки»)

7. Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция»)

8. Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»)

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

(Воспитатель обращает внимание на черный корпус и цветные кружочки (красный, желтый, зеленый, голубой и оранжевый)

- Ребята, что это?

Дети: - Светофор сломался! Нужно срочно починить, ведь без него нельзя!

(игра «Собери светофор»)

(Дети делятся на две команды и по сигналу выполнят правила игры) 

- Этот свет нам говорит: 

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

-Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

-Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый) 

 Молодцы, отлично справились!

- Ребята, а зачем дорожные знаки, если есть светофор?

(ответы детей)

(Игра «Ловкий шофер») – эстафета.

(Ребятам необходимо перевести, по очереди кубики в кузове)

(Под последним кубиком, воспитатель обнаруживает книжку со сказками)

(игра на сообразительность: «В гостях у сказки»)

-На чем ездил Емеля? (на печи) 

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

-Ребята, вы такие молодцы, навели порядок в дорожных знаках, Нашли правильно, сигналы светофора!

(Обращает внимание на свет из кабинки)

- Ой, ребята. Что это за свет?

(варианты детей)

- Да это же светоотражающие знаки – звездочки!

Это для вас!

-зачем они вам?

Дети: - они нам нужны, чтобы спасти себе жизнь! – чтобы нас видели водители!

(воспитатель раздает звездочки)

Использованная литература.

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
  2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
  4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в старшей группе."Путешествие в страну Светофорию".

Развлечение по ПДД в старшей группе."Путешествие в страну Светофорию."Совместное развлечение детей с родителями и инспектора дорожного движения....

Спортивное развлечение в старшей группе "Страна Светофория 2016"

Спортивное развлечение "Страна Светофория 2016"...

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе "Страна Светофория"

Цели: воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил повед...

Конспект спортивного развлечения по ПДД в старшей группе "Страна Светофория"

Конспект спортивного развлечения по ПДД в старшей группе "Страна Светофория"...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Рассказы светофора»

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных...