Основы безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)

Слепцова Надежда Ревовна

В данном материале содержится перспективный план на год по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Неделя

Форма работы

Цель

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй детский сад!»

«Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе);

Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке);

Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей;

Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

 2 неделя

«Неделя безопас-ности»

Занятие ФЦКМ: «Как поступить правильно».

Занятие ФЭМП: «Мы по улице идем».

Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина».

Сож. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели».

Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка».

Беседы: «Есть такая  профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»;  «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации».

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

Октябрь

1 неделя

«Неделя ПДД»

Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят».

Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц.

Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей».

Под. игры: «Светофор», «Ворбушки и автомобиль».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

2 неделя

«Ребенок и быт»

Занятие: «Кошкин дом».

Чтение х/л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок.

Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Просмотр м/ф :«Кошкин дом».

Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

.

Ноябрь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов».

Д/игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее».

 Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «В мире опасных предметов».

Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними  животными».

Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности».

Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар».

Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

.

Декабрь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Занятие: «Как транспорт людям помогает».

Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки».

Сюж. рол. игра: «Автобус», «Водитель автомобиля».

Д/игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки».

Под игра: «Разноцветные автомобили»,  «Кто дальше».

Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.).

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Электроприборы».

Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель».

Д/игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок).

Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Январь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?».

Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД».

Худож. Эстет. деятельность: аппликация «Светофор».

Сюж.рол. игра: «Улица»

Д/игра: «Найди свой цвет».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.

2 неделя

«Ребенок дома»

Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома».

Игра-ситуация: «Предметы требующие осторожного обращения».

П/игра: «Костер».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Февраль

1 неделя

«Ребенок и улица»

Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке).

П/игра: «Найди свою машину».

Д/игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины».

Игра-ситуация: «Если ты потерялся».

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее  время года.

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить.

Учимся запоминать и называть свой домашний адрес.

2 неделя

«Ребенок дома»

Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций».

Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке».

Худ.-эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки».

Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

Март

1 неделя

«Ребенок и улица»

 Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

Д/игра: «Виды транспорта».

Худ.эстет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски».

П/игра: «День и ночь».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Закрепить знания  о видах транспорта, правилах дорожного движения.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Осторожным будь!».

Театрализованная инсценировка:«Когда мамы нет дома».

Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо».

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Апрель

1 неделя

«Ребенок и улица»

Занятие: «Помощники на дороге».

Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах».

Сюж.рол. игра: «Поездка на автобусе».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Огонь наш друг, огонь наш враг:

Игра-ситуация: «Если ты дома один»

Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».

Дать детям представление о пользе и вреде огня.

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека.

.

Май

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге».

Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

Игра-ситуация: «На игровой площадке».

Чтение х/л: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения).

Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

2 неделя

«Неделя безопас-ности»

Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый».

Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? ».

Д/игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Какой бывает огонь?»

«Светит – греет»,

«Горит – не горит»

«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

«Высоко – низко».

Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома».

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

П/игы: «Цветные автомобили»,  «Ворробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар».

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем;  вовлекать детей в деятельность сравнения,

Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту».

2016 – 2017 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

конспект НОД по Основам безопасной жизнедеятельности для второй младшей группы

Дети идут в гости к Домовенку-Непослухе. В гостях помогают домовенку-Непослухе в игровой форме сразложить игрушки по своим местам, классифицируя  игрушки и опсасные предметы, играют в дидактическ...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»

Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе « Полезные привычки"

Конспектоткрытого занятия по основам безопасностижизнедеятельности во второймладшей группе« Полезные привычки»  Воспитатель: Солина М.К....