Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_.docx49.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по основам безопасности

жизнедеятельности во второй младшей группе

ЦЕЛЬ:

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь

оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не

опасно»;

Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным;

Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Дата

Тема занятия

Цели занятия

Содержание

проведения

Рассмотреть и

1.«Незнакомец звонит в

обсудить с детьми

дверь»

«Опасные

опасные ситуации

2.

Чтение сказок: «Волк и

ситуации:

возможных

семеро козлят», «Жихарка»,

контакты с

контактов с

«Петушок-золотой

незнакомыми

незнакомыми

гребешок».

людьми на улице».

людьми на улице;

3.

Чтение стихотворения

научить ребенка

«Находчивый Дима»

правильно вести

Е. Тамбовцева-Широкова

себя в таких

4.

Сюж-рол. игра «Если

ситуациях.

рядом никого…»

Дать понятие о

1.

«Не собирай незнакомые

«Не собирай

том, что нельзя

грибы»

Сентябрь

незнакомые

собирать

2.

Беседы о грибах,

грибы».

незнакомые грибы

рассматривание плаката

– они могут быть

«Грибы», муляжей грибов.

опасными для

3.

Настольно - печатная игра

человека.

«Полное лукошко».

Учить детей

1.

Рассматривание

Рассматривание

внимательно

иллюстрации Ю. Васнецова

иллюстрации Ю.

рассматривать

«Кошкин дом»

Васнецова

иллюстрацию,

2.

Чтение произведения

«Кошкин дом».

замечая в ней

С. Маршака «Кошкин дом».

главное и детали;

3.

Отгадывание загадок.

развивать

4.

Просмотр м/ф «Кошкин

восприятие и

дом».

память, речь;

воспитывать


желание прийти на

помощь

попавшему в беду.

Дополнить

1. «Путешествие по улице»

представления об

2. Просмотр картин с

«Путешествие по

улице новыми

изображением улице.

улице».

сведениями (дома

3. Просмотр м/ф «Улица

разные – для

полна неожиданностей».

жилья, магазины,

4. «Катание на роликах,

школа и т. д.),

велосипеде».

машины движутся

по проезжей части

улицы, движение

может быть

односторонним и

двусторонним и

разделяется

линией.

Продолжать учить

«Когда мамы нет дома»

правильно вести

(инсценировка)

«Осторожным

себя дома, когда

будь!»

вдруг остаешься

один, формировать

представление о

том, что нельзя

открывать двери

никому

постороннему.

Учить детей

1. Театр «Осторожно,

внимательно

ядовито!»

«Осторожно,

относиться к

2. Дидактическая игра

ядовито!».

растениям в

«Каждый грибок в свой

природе,

кузовок».

Октябрь

понимать, что

3. Чтение сказки В. Даля

среди них могут

«Война грибов с ягодами»

быть ядовитые;

учить соблюдать

осторожность,

развивать

любознательность.

Закреплять знания

1.«Это не игрушки, это

«Это не игрушки,

об основных

опасно»

это опасно».

требованиях

2. Д/и «Доскажи словечко»

пожарной

3. Подвижная игра «Огонь»

безопасности,


формировать

дисциплинированн

ость, чувство

ответственности за

свои поступки.

Закрепление

1. «Выбери правильно»

знаний детей о

(предметы ухода за собой).

«В гостях у

понятии

2. Коллективная аппликация

Айболита»

«здоровья»,

«Осенний урожай» (создание

уточнить правила

альбома).

сохранения

3. Д/и «Продукты питания,

здоровья,

помогающие укрепить

сформировать

организм».

интерес к

собственному

организму,

самочувствию,

настроению,

связанному с

состоянием

здоровья.

Продолжать

знакомить детей с

1. «Правила для пешеходов»

«Путешествие по

некоторыми

2. «Пешеход переходит улицу

улице: правила для

правилами

пешеходов»

передвижения

3. Настольно - печатная игра

пешеходов по

«Юный пешеход»

улице, с понятиями

«пешеход»,

«наземный

(надземный,

подземный)

переход».

Продолжать

«Не открывай

знакомить детей с

Беседа «Не открывай дверь

дверь чужим

правилами личной

чужим людям»

людям»

безопасности,

формировать

чувство

самосохранения.

Объяснить детям,

1. Игра – беседа «Контакты с

«Контакты с

что контакты с

животными».

животными»

животными иногда

2. Рассматривание папки–

могут быть

раскладушки «Правила

опасными,

обращения с дикими и


рассказать и

домашними животными».

Ноябрь

закрепить правила

поведения с

животными

домашними и

бездомными.

Продолжать

1. Чтение стихотворения

знакомить детей с

С. Маршака «Рассказ о

«Чем опасен

таким явлением,

неизвестном герое»

пожар?»

как пожар;

2. «Не выглядывай в

воспитывать

открытое окно»

уверенность в

своих действиях;

обогатить словарь

детей новыми

понятиями и

словами.

Закрепить знания

1. «Наблюдение за

«Наблюдение за

детей о работе

светофором»

светофором»

светофора, его

2. Игры «Лошадки», «Стоп»,

сигналах,

«Светофорчик»

закрепить знания

3. Д/и «Кто быстрее»

правил перехода

улицы.

«Правила

Дать детям знания

1. «Правила безопасности на

безопасности на

о правилах

льду»

льду»

поведения на льду.

2. Беседа «Что такое метель»

Знакомить детей с

1. «Правила обращения с

«Электроприборы»

электроприборами,

электроприборами»

их назначением и

2. Д/и «Электроприборы»

правилами

пользования.

Учить заботиться о

«Осторожно,

своем здоровье,

«Осторожно, грипп!»

Декабрь

грипп!»

познакомить детей

с характерными

признаками

болезни и

профилактикой.

Познакомить детей

«В городском

с правилами

«В городском транспорте»

транспорте».

этичного

поведения в

городском

транспорте.


Учить детей

«Берегись мороза»

«Берегись мороза»

соблюдать правила

безопасности на

морозе.

Знакомить детей с

Ситуативная беседа: Пожар –

«Профессия

профессией

это опасно, звоните по

пожарного»

пожарного , с

номеру – 01».

качествами его

характера

«Профессия пожарного»

(смелость,

мужество,

ловкость, доброта),

Январь

воспитывать

уважение к людям

этой профессии.

«Спорт – это

Развивать интерес

«Виды спорта» (ассоциации).

здоровье».

к различным видам

спорта, желание

заниматься

физкультурой.

Закрепить знания

1. «Найди такой же знак»

«Дорожные

детей о назначении

2. Настольно-печатная игра

знаки».

дорожных знаков,

«Дорожные знаки».

умение

использовать их в

игре по

назначению,

развивать память,

сообразительность.

Учить вести себя

«Осторожно я кусаюсь и

«Проблемные

правильно в

дерусь».

ситуации».

проблемных

ситуациях,

дружелюбно

относиться к

сверстникам.

Формировать

1. «Что такое метель?»

«Природные

элементарные

2. «Обходи скользкие места»

явления».

представления о

Рассматривание картинок на

гололеде,

воспитывать

тему «Что нельзя делать в

умение вести себя

морозную погоду?»

при гололеде.

Дать детям


представление об

«Опасные

опасных для жизни

1. «Бытовые приборы»

предметы дома».

и здоровья

2. «Опасные предметы дома»

предметах, с

Д/игра: «Опасные

которыми они

предметы», «Осторожно

встречаются в

электроприборы».

быту, об их

необходимости для

человека, о

правилах

пользования ими.

Февраль

Расширить и

закрепить знания

детей об

«Наши друзья и

электроприборах.

С.Я. Маршак

враги»

Показать

«Кошкин дом»

зависимость между

нарушениями

определенных

правил и

возникновением

опасности.

Дать

представления об

особенностях

Рассматривание

«Сравнительное

движения

иллюстраций, фото автобуса,

наблюдение за

троллейбуса и

троллейбуса

автобусом,

автобуса

троллейбусом».

(троллейбус

движется с

помощью

электричества,

автобус

заправляют

бензином).

Учить детей быть

«Что такое сосульки и чем

«Осторожно,

внимательными, не

они опасны?»

сосульки!»

ходить под

крышами и

навесами в это

время года.

Познакомить детей

«Знает каждый гражданин

«Пожар – это

с основными

это номер – 01»

опасно».

правилами по

пожарной


безопасности, с

первичными

действиями при

обнаружении

пожара; учить

правильно

сообщать о пожаре

по телефону.

Познакомить с

Март

понятием

1. «Витамины укрепляют

«Витамины

«витамины»,

организм»

укрепляют

закрепить знания о

2. «Витамины в жизни

организм».

необходимости

человека»

витаминов в

организме

человека, о

полезных

продуктах, в

которых

содержатся

витамины,

воспитывать у

детей культуру

питания.

Рассматривание

иллюстраций с

1. «Перекресток»

«Что такое

изображением

2. Рассматривание

перекресток?»

оживленного

иллюстраций.

перекрестка,

3. Д/игра: «Виды

побуждать детей к

транспорта».

внимательному

прослушиванию

короткого

рассказа, учить

ставить вопросы к

прочитанному.

Апрель

1 неделя. «Собака

Учить детей

1. Игра – беседа «Собака

бывает кусачей».

правильно

бывает кусачей».

обращаться с

2. Рассматривание папки–

животными. Дать

раскладушки «Правила

сведения об

обращения с дикими и

агрессивности

домашними животными».

некоторых

Д/игра: «Безопасность в

животных и мерах

природе» (сюжетные

предосторожности.

картинки).


Знакомить детей с

основными

«Основные правила

«Не зевай, правила

правилами

пожарной безопасности»

соблюдай»

пожарной

безопасности,

Игра- инсценировка по

объяснить , какой

потешке « Тили-бом!

вред приносят

Тили-бом!»

игры с огнем.

Формировать у

детей привычку не

«Ребенок дома»

трогать лекарства

Беседа «Не ешь лекарства и

и витамины без

витамины без разрешения»

разрешения

взрослых.

Сообщить

«Как беречь

элементарные

«Как беречь здоровье ребенка

здоровье ребенка?»

сведения о

лекарствах, что

принимают их

только в

присутствии

взрослого, нельзя

брать лекарства

самостоятельно,

формировать

представление о

главной ценности

жизни – здоровье..

«Виды

Закрепить знания

Д/и «Разрезанные картинки»

транспорта».

о видах

Знакомство со специальным

транспорта.

транспортом,

Д/игра «Покажи транспорт,

который назову»

«Что ты будешь

Предостерегать

«Ты один дома

делать, когда

детей от контактов

останешься дома

с незнакомыми

один, без

людьми,

родителей, а в

способствовать

дверь позвонили?»

развитию

осторожности,

осмотрительности

в общении с

Май

незнакомыми

людьми.

Учить детей


«Опасности

правилам

1. «Чем опасно солнце?»

природы в летнее

поведения в

2. «Осторожно, гроза!»

время».

жаркие летние дни,

3. «Берегись насекомых!»

с правилами

3. «Поведение на воде»

поведения во

время грозы, при

встрече с разными

насекомыми,

напомнить правила

поведения на воде.

Повторить правила

«Детские шалости с огнем и

«Детские шалости

пожарной

их последствия»

с огнем и их

безопасности.

Рассматривание иллюстраций

последствия»

из серии «Уроки

безопасности»: как избежать

неприятностей.

Сформировать

«О безопасности

представления о

Д/игра «Мы шоферы»

на дорогах».

правилах

Подвижная игра «Цветные

безопасности на

автомобили»

дорогах, углубить

Конструирование «Гараж для

знания о правилах

машины»

дорожного

движения.

  • концу года у детей будут сформированы умения адекватно вести себя:

  1. в опасных ситуациях дома и на улице;

  1. в общественном транспорте;
  2. при общении с незнакомыми людьми;

  1. при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами;
  2. с животными и ядовитыми растениями.

Список литературы:

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

  1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.


  1. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе

Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....