перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 44.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь «Домик для язычка» А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр28 | Познакомить детей с функцией речевых органов-языка и зубов. Помочь детям понять, что можно играть не только с игрушками и с язычком тоже; упражнять в звукопроизношении | Картинки: гусь, лягушка, ослик, малыш в коляске, доктор Айболит. | Словесные: беседа, рассказывание сказки. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: игры для язычка | Беседа «Домик для язычка», Рассказывание сказки о язычке, гимнастика для язычка, отгадывание загадок, итог. | Консультация « Функции речевых органов» |
«Сорока, сорока …» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй мл.группе»стр9 | Показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек; обогатить речь ребенка; учить понимать содержание произведения. | Картинки с изображением птиц, дид игра «Угадай-ка» | Словесные: чтение потешки, беседа по содержанию. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид.игра | Чтение потешки «Сорока, сорока..», беседа по содержанию, обыгрывание потешки, заучивание потешки, итог. | Папка-передвижка «Потешки» |
Сентябрь 3 «Звукоподражания» А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр31 | Помочь детям понять, что животные «разговаривают»по-своему, они общаются между собой, издают звуки, активизировать словарь, воспитывать любовь к животным. | Картинки с изображением животных, насекомых, дид.игра «Стрекоза» | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра «Стрекоза» | Беседа «Звуки животных», чтение стихов о насекомых, физ.минутка, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Стрекоза», итог. | Рисование «Насекомые» |
4 «Приходите в гости к нам..» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй мл.группе»стр12 | Познакомить детей с жанровым разнообразием малых фольклорных форм: песенки, потешки. Побуждать отгадывать описательные загадки, интонационно воспроизводить отдельные фразы; активизировать словарный запас. | Ширма, кукла; мягкие игрушки -гусь, лисичка, утка, кошечка; иллюстрации к потешке; стол, скатерть, чайный сервиз. | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: обыгрывание потешки. | Отгадывание загадок, чтение потешек «Утка, утка, дикий гусь», беседа по содержанию, физ.минутка «Утка», обыгрывание потешки, итог. | Папка-передвижка «Потешки» |
Октябрь 1 Чтение стихотворения Е.Благининой «Аленушка» А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр36 | Учить детей внимательно слушать литературное произведение, запоминать отдельные слова, фразы; воспитывать интерес к произведениям различных писателей; развивать речевую активность. | Кукла-малышка, кукольная кроватка с постельными принадлежностями; игрушки-домашние животные; обручи-5 штук | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Орг момент, беседа, чтение стихотворения, беседа по содержанию, физ минутка, рассматривание иллюстраций. | Чтение стихов Е.Благининой |
Чтение сказки «Теремок» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй мл.группе»стр22 | Познакомить детей с новым литературным жанром-сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации; воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Настольный театр «Теремок», волшебный мешочек, кот Мурлыка. | Словесные: | Орг момент, чтение сказки, физ минутка, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций обыгрывание сказки, дид игра «Волшебный мешочек», итог. | Оформление папки-передвижки «По дорогам сказок» |
Октябрь 3 «Путешествие на волшебном поезде» А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр41 | Учить детей запоминать слова песни «Поезд», помочь детям понять, что животные «разговаривают» по-своему; воспитывать интерес к занятию, развивать связную речь. | Поезд, фигурки животных, иллюстрации с изображением природы. | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: обыгрывание потешки. | Сюрпризный момент, прослушивание аудиозаписи, физминутка, рассматривание иллюстраций, заучивание слов песни. | Оформление книжки малышки «Потешки» |
Чтение стихотворений о животных. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр20 А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр88 | Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; активизировать словарь; воспитывать любовь к животным. | Картинки с изображением животных(петух, свинья, кошка, гуси); мягкая игрушка-заяц, сюжетные картинки с изображением разных животных. | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о животных, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти. | Фотоальбом «Я и животные». |
Ноябрь 1 Заучивание стихотворения Мировича «Листопад» О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр28 | Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движения; воспитывать интерес к стихам. | Иллюстрации на тему «Осень», гербарий. | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Орг момент, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», физ минутка, рассматривание гербария. | Фотоальбом «Я и природа». |
«Кто гуляет на полянке» А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр43-44 | Учить детей запоминать героев, гуляющих на полянке, четко воспроизводить их имена; учить повторять речевые образы за воспитателем; закрепить умение образовывать звукоподражательные слова; активизировать словарь. | Бумага зеленого цвета, игрушки-зверушки(ворона, кошка, уточка, лягушка), 2 корзинки с мелкими предметами, 2 подноса, муз инструменты | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: обыгрывание потешек | Рассказ, , прослушивание аудиозаписи, физ минутка, игра на развитие мелкой моторики рук . | Конкурс рисунков «Моя полянка» |
Ноябрь 3 Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр» О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр29 | Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и воспроизвести четверостишия; развивать связную речь | Иллюстрации к сказке, волшебный мешочек | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Чтение сказки «Мойдодыр», беседа по содержанию, физ минутка, рассматривание иллюстраций к сказке, игра «Волшебный мешочек», итог. | Выставка книг К.И. Чуковского |
Рассказывание сказки «Маша и медведь» О.С.Ушакова стр32 | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспроизводить слова и фразы из текста; активизировать словарь; воспитывать интерес к жанру-сказка | Иллюстрации к сказке, маски для театрализации | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, физ минутка, драматизация сказки, итог. | Оформление папки-передвижки «По дорогам сказок» |
Ноябрь 5 «Пустим лодочки в ручеек» А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр44 | Закрепить четыре основных цвета; учить правильно строить распространенные предложения; развивать моторику рук. | Предметные картинки с изображением парохода, мишки, мышки; 4 кораблика; картинки с изображением улитки, зайца, ежа. | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: обыгрывание потешки. | Орг момент, беседа, рассказывание, игра с ручейком, физ минутка, пальчиковая гимнастика»Зайка», рассматривание предметных картинок. | Чтение стихов о природных явлениях |
Составление описательного рассказа «Что растет на грядке» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй мл.группе»стр56 | Учить детей составлять описательный рассказ, отгадывать загадки; воспитывать интерес к составлению рассказа; развивать речевую активность | Предметы-муляжи: помидор, огурец, картофель, морковь, капуста; дид игра «Овощи» | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, рассказ воспитателя об овощах, вопрос –ответ, физ минутка, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, подв. игра «Собери урожай», итог | Конкурс загадок |
Декабрь 1 «Вот летят пушинки, белые снежинки» А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр108 | Учить детей отгадывать загадки о снеге и снежинках. Рассказать о свойствах снега. Развивать творческое воображение детей, моторику рук. Воспитывать интерес ко всем временам года. | Снежинки из бумаги, картинки с изображением зимнего пейзажа и снегопада | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: обыгрывание стихов | Орг момент, чтение нескольких стихотворений, отгадывание загадок, беседа , игра-хоровод «Снежиночки- пушиночки», физ минутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание зимнего пейзажа, итог. | Фотоальбом «Мы зимой» |
Заучивание стихотворения Е.Благининой «Прилетайте» О.С.Ушакова стр38 | Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой» | Картинки с изображением птиц, зимнего пейзажа, дид.игра «Времена года» | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Орг момент, рассматривание картинок с изображением птиц, зимнего пейзажа, физ минутка, дид игра «Времена года», итог. | Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая перелётная птица». |
Декабрь 3 Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» О.С.Ушакова стр36 | продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей, учить точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании; развивать речь; воспитывать чувство сопереживания. | Иллюстрации к сказке, маски для драматизации, театр би-ба-бо. | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Сюрпризный момент, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, физ минутка, драматизация сказки, итог. | Оформление журнала «Животные» |
Разучивание стихотворений о зиме Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй мл.группе»стр84 | Продолжать знакомить детей с русской лирикой; побуждать детей эмоционально передавать свои чувства; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; развивать интонационную выразительность | Кукла-Снегурочка, картины «Зимние игры», «Зима»; елочка, иллюстрации к стихам; мягкие игрушки-мишка, лисичка, зайка | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Орг момент, чтение стихотворений о зиме, беседа по содержанию, рассматривание картин на тему «Зима», физ минутка, отгадывание загадок, итог | Чтение стихов о зиме |
Декабрь 5 Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» А.В.Аджи стр66 | Продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей, учить точно повторять песенки из сказки; учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать словарный запас. | Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»,настольный театр | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, чтение сказки, отгадывание загадок, физ минутка, обыгрывание, итог. | Консультация «Сказкатерапия» |
6 Чтение рассказа «Снег идет» Н.А. Карпухина стр95 | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, воспроизводить слова и фразы из текста; активизировать словарь; | Иллюстрации на тему «Зима», дид.игра «Времена года» | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Орг момент, чтение рассказа, рассматривание иллюстраций, физ минутка, дид игра «Времена года», итог. | Оформление альбома «Времена года» |
Январь 1 Заучивание стихотворения Кондратьева «Метель» О.С.Ушакова стр40 | Учить понимать образное содержание текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер; обогащать словарь; воспитывать любовь ко всем временам года. | Иллюстрации на тему «Зима», дид.игра «Времена года» | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра «Времена года» | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о животных, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти, дид игра «Времена года» | Конкурс рисунков «Снежная буря» |
Как спасаются звери от стужи зимой А.В.Аджи стр93 | Учить детей отвечать на вопросы предложениями, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных; воспитывать любовь к животным; развивать речь. | Картинки с животными: белка, лиса, волк, заяц, медведь. | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Орг момент, беседа, рассматривание иллюстраций, физ минутка, дид игра, итог. | Оформление альбома «Звери зимой» |
Январь 3 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом» О.С.Ушакова стр45 | Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, правильно рассказывать наизусть стихотворения, передавать интонацией радость. | Картины на тему «Зимние забавы», Игра «Зима» | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти, дид игра «Зима», итог | Оформление книжки «Зима» |
Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Н.А. Карпухина стр19 | Познакомить дошкольников со сказкой «Рукавичка», учить эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать интерес произведениям различных народов; развивать связную речь. | Настольный театр, иллюстрации к сказке. | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, чтение сказки, физ минутка, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций обыгрывание сказки, дид игра «Волшебный мешочек», итог. | Изготовление пособий «Змейка». |
Февраль 1 «Беседа по картине «Слепили снеговика» А.В.Аджи стр96 | Учить детей анализировать картину- сначала что мы видим на переднем плане, затем- на заднем плане; развивать у детей наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивать речь | Картины «Слепили снеговика», «Зимние забавы» | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание картины. Игровые: обыгрывание потешки. | Орг момент, беседа, рассматривание картин, физ минутка, дид игра «Времена года», итог | Конкурс рисунка «Зимние забавы» |
Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Н.А. Карпухина стр90 О.С.Ушакова стр49 | Продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей, учить выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; активизировать словарный запас. | Иллюстрации к сказке, настольный театр | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, чтение сказки, физ минутка, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций обыгрывание сказки, дид игра «Волшебный мешочек», итог. | Чтение русских народных сказок |
Февраль 3 Рассматривание картины «Зимой на прогулке» А.В.Аджи стр91 | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; учить составлять рассказ по схеме; воспитывать интерес к разным жанрам; развивать связную речь | Картина «Зимой на прогулке» | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание картины. Игровые: дид игра | Орг момент, рассматривание картин, физ минутка, дид игра, итог. | Фото выставка «Зимой» |
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья» А.В.Аджи стр103 | Познакомить детей с некоторыми зимующими птицами, описать характерные особенности каждой птицы; воспитывать любовь и заботу о птицах; обогащать словарный запас. | Картинки с изображением зимующих птиц: снегирь, синица, ворона, воробей, голубь; сюжетная картина с изображением детей, соорудивших кормушки. | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти | Фотоальбом «Птицы» |
Февраль 5 Чтение рассказа Е.Чарушина «Курица» А.В.Аджи стр83 | Учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов; расширять знания о домашних животных; воспитывать любовь к животным и птицам. | Картина из серии «Домашние животные», «Курица с цыплятами», раздаточный материал на каждого ребенка; дид игра «Четвертый лишний» | Словесные: беседа, отгадывание загадок, обсуждение. Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Орг момент, чтение рассказа, беседа по содержанию, физ минутка, дид игра «Четвертый лишний», итог. | Альбом «Домашние животные» |
Рассказывание по предметным картинкам «Троллейбус и игрушки» Н.А. Карпухина стр150 | Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине; формировать обобщающее слово-транспорт; развивать наблюдательность; воспитывать трудолюбие | Картинки с изображением транспорта, игрушек, дид.игра «Четвертый лишний» | Словесные: беседа, отгадывание загадок, объяснение Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Орг момент, рассматривание картинок, беседа, физ минутка, дид игра, итог | Изготовление предметных картинок |
Март 1«Встречаем весну» А.В.Аджи стр120 | Уточнить знания детьми времен года, примет весны. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе; развивать творческое воображение; воспитывать доброту, любовь к природе. | Иллюстрации-рисунки на тему «Ранняя весна», «Бегут ручьи», подносы с крупой, игра «Шнур-затейник», кораблик из ореховой скорлупы. | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: обыгрывание потешки. | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о весне, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти | Альбом «Весна пришла» |
Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» О.С.Ушакова стр48 | Вызвать у детей эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой; воспитывать любовь к маме. | Картинки на тему «8Марта», дид.игра «Угадай-ка» | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений , рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти, дид игра «Угадайка»,итог | Фотовыставка «Как я помогаю маме». |
Март 3 Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр87 | Продолжать учить детей воспринимать эмоциональное содержание сказки; воспитывать интерес к художественной литературе; развивать умение отвечать на вопросы. | Иллюстрации к сказке, настольный театр. | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, чтение сказки, физ минутка, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций обыгрывание сказки, дид игра «Волшебный мешочек», итог. | Отгадывание загадок |
Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом» А.В.Аджи стр133 | Учить детей составлению описательного рассказа; учить подражать звукам и движениям персонажей; развивать творческое воображение | Картинки с изображением медведя, лисы, зайца; мягкие игрушки: зайчик и белочка; дид игра «Зайчик и белочка» | Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Орг момент, игра «Угадайка», физ минутка, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций , дид игра «Волшебный мешочек», итог. | Консультация « Как научить ребенка составлять рассказ» |
Март 5 Рассказывание мордовской народной сказки «Благодарный медведь» «Валдоня» стр33 | Учить детей отвечать на вопросы по тексту; развивать умение внимательно слушать, побуждать детей наблюдать, размышлять, развивать речевую активность. | Иллюстрации к сказке, дид игра «Домашние и дикие животные» | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, чтение сказки, физ минутка, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций обыгрывание сказки, дид игра «Волшебный мешочек», итог. | Альбом «По дорогам сказок» |
Чтение детям стихотворения А.Барто «Звериная зарядка» А.В.Аджи стр137 | Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, выполнять движения в соответствии с текстом; закрепить названия животных; воспитывать заботу о них. | Картины с изображением деревьев, гнущихся от ветра, волка, филина, комара; | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о животных, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти, обыгрывание ситуаций | Чтение стихотворений А.Барто |
Апрель 1 «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Черемуха» О.С.Ушакова стр78 | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи | Иллюстрации с изображением черемухи; дид игра «Четвертый лишний» | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание деревьях, чтение стихотворений о животных, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти | Консультация «Как научить ребенка заучивать стихотворение» |
Рассказывание мордовской народной сказки «Пугливая мышь» «Валдоня» стр34 | Продолжать знакомить детей с мордовскими сказками; побуждать слушать сказку, развивать желание отвечать на вопросы, проговаривать фразы из сказки. | Театр би-ба-бо для драматизации. | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: обыгрывание | Орг момент, чтение сказки, физ минутка, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций обыгрывание сказки, дид игра «Волшебный мешочек», итог. | Консультация «Мордовские народные сказки» |
Апрель 3 «Здравствуй лес!» А.В.Аджи стр139 | Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого; помочь детям соотнести текст стихотворения с изображением деревьев на картинах. | Картины с изображением различных деревьев; дид игра «Растения», « С чьей ветки детки» | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о разных временах года, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие речи, игра «Растения», итог | Анкетирование «Что вы и ваши дети знают о лесе» |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр100 | Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами; учить делать самостоятельные выводы; учить составлять описательный рассказ; активизировать словарный запас. | Картина «Дети кормят курицу и цыплят», дид игра «Птицы» | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, рассматривание картины, беседа, физ минутка, дид игра «Птицы», итог | Альбом «Домашняя птица» |
Апрель 5 «Раз, два, три, четыре, пять-очень любим мы играть!» А.В.Аджи стр135 | Учить детей сосредотачивать внимание на играх-заданиях; развивать внимание, сообразительность, речевую активность. | Фигуры для кукольного театра: Буратино, кот; шапочки мышек, мешочек с игрушками. | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, организация игр, физ минутка, обыгрывание, итог | Изготовление картотеки игр |
Заучивание стихотворения «Трус» Е.Чарушина. Н.А. Карпухина стр181 | Продолжать учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение; воспитывать интерес к поэзии; развивать связную речь. | Игрушки: еж, заяц; дид игра «Чей домик?» | Словесные: чтение стихов , беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игра | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие речи, игра «Чей домик?», итог | Чтение стихов |
Май 1 «Что я знаю о дожде» А.В.Аджи стр142 | Познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить слушать небольшое по объему литературное произведение; активизировать словарный запас детей. | Сюжетные картины с изображением дождливого дня, изображением радуги; дид игра «Времена года» | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений об осадках, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти, дид игра «Времена года», итог | Папка передвижка «Явления природы» |
Чтение детям сказки «Телефон» К.Чуковского В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр97 | Учить читать выразительно так, чтобы дети полюбили сказку, хотели играть в нее, помочь им запомнить диалоги автора со слоном, с крокодилом, зайчатами, мартышками, цаплями. | Иллюстрации к сказке, маски для драматизации. | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, чтение сказки, физ минутка, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций обыгрывание сказки, дид игра «Волшебный мешочек», итог. | Выставка книг К.Чуковского |
Май 3 «Цвета радуги» А.Венгера А.В.Аджи стр151 | Закреплять названия основных цветов; помочь понять взаимосвязь между явлениями природы; развивать речевую активность; воспитывать чувство прекрасного. | Картина с изображением радуги, индикаторы цвета, дид.игра «сорока-повариха» | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о природе, рассматривание картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти, дид игра «Сорока-повариха», итог | Папка передвижка «Явления природы» |
Литературная викторина | Вспомнить названия и содержание сказок, рассказов и стихотворений; воспитывать интерес к литературным произведениям; развивать связную речь. | Иллюстрации к различным сказкам, рассказам; настольный театр. | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, викторина, рассматривание иллюстраций, физминутка, упражнение на развитие памяти,итог | Выставка книг |
Май 6 Рассказ «Бабушка и внучка» А.В.Аджи стр166 | Учить детей внимательно слушать рассказ, имитировать движения животных, звуки; воспитывать любовь к животным; обогащать словарный запас. | Картины с изображениями различных животных, маски: бабушки, внучки, козочки, петушка, курочки, собачки. | Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Орг момент, чтение рассказа, беседа, физ минутка, обыгрывание, итог | Альбом «Дикие животные» |
Итоговое занятие |