Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
материал по развитию речи

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_ushakova_vtoraya_mladshaya.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка» г.Саров Нижегородской области

Перспективное тематическое планирование по развитию речи

во второй младшей группе

на 2017 – 2018 учебный год

Разработала: воспитатель

Сундукова С.Н.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели и задачи

Оборудование и материалы

Источник

Сентябрь

Наша группа

Занятие 1

Формировать умение  детей воспроизводить знакомое  им литературное произведение, составляя короткий рассказ с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (а), четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.

Настольный театр «Курочка-ряба»; игрушки: гусь, лягушка.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.24

Овощи. Фрукты

Занятие 2

Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке.

Развивать умение правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (у) (в звукосочетаниях, словах); долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука в словах.

Игрушки: поезд (паровоз с вагонами), корова, кукушка, петух.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.25

Игры и игрушки

Занятие 3

Способствовать развитию умения детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке, образовывать  наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онок-., различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и) (в звукосочетаниях, словах); развивать умение регулировать высоту голоса.

Домик-ширма; игрушки: лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.27

Моя семья

Занятие 4

Способствовать развитию умения детей рассматривать  и описывать кукол. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Закреплять умение называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (о) (изолированно, в звукосочетаниях, в словах), обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

Кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант.  Кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках. Игрушки: доктор Айболит, ослик.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.29

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Грибы

Занятие 5

Развивать умение детей составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ, умение детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (э) (изолированно, в звукосочетаниях, в словах), обратить внимание на наличие звука (э) в словах.

Игрушки: грузовая машина, медвежата (белый и черный), коза, елки разной величины. Куклы: мальчик и девочка.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.31

Сравнение дерева и кустарника

Занятие 6

Формировать умение составлять с помощью воспитателя короткие рассказы. Развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей в единственном и множественном числе с изображениями. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (ы), правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку.

Игрушки: мышка, котенок, зайчонок, 3-4 утенка, 3-4 лягушонка( возможна замена:3-4 мышонка, 3-4 козленка; ли картинки: один мышонок- много мышат, один лягушонок- много лягушат). Картинка: дом с трубой, из трубы идет дым.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.32

Труд повара

Занятие 7

Формировать умение детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай), демонстрировать использование антонимов. Закрепить правильное произношение звуков (о), (э), (ы), умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот.

Игрушки: медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка, султанчики; горка из строительного материала.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.35

Осень

Занятие 8

Формировать умение детей совместному со взрослым пересказу сказки («Репка»). Развивать умение правильно называть качества предметов, закреплять умение правильно называть детенышей животных. Закреплять правильное произношение звуков (м) и (мь), различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Обратить внимание на наличие звуков (м) и (мь) в словах.

Настольный театр «Репка». Игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.37

Ноябрь

Январь

Я и мои друзья

Занятие 9

Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Формировать умение правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. Закрепить правильное произношение звуков (п) и (пь), умение детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков (п) и (пь) в словах.

Игрушки: кукла и одежда для нее: пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье; Петрушка. Картинки: пальто, платье, пирамидка, поезд.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.38

Рассматривание комнатного растения - бальзамина

Занятие 10

Формировать умение детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Закреплять умение правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (поскачи, поезжай), понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звуков (б) и (бь), умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Игрушки: грузовая машина, бубен, барабан, балалайка, мишка, мышка (персонажи занятия №7).

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.40

Мое тело

Занятие 11

Формировать умение составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м), (мь), (п), (пь), (б), (бь) в словах, фразах, различать на слух звукоподражания. Развивать умение выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. Закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.

Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушата, утята, зайчата, котята.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.41

Рыбка в аквариуме.

Занятие 12

Формировать умение детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. Закреплять умение правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков (д) и (дь).

Пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.43

Работники прачечной

Занятие 13

Закреплять  умение называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ. Упражнять в правильном образовании формы родительского падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков (н) и (нь).

Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята; Буратино, качалка-лошадь, мешочек.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.45

Декабрь

Домашние обитатели

Занятие 14

Формировать умение детей составлять рассказ по картинке из двух-трех предложений с помощью воспитателя. Закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков (т), (ть), (д), (дь), (н), (нь); умение говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

Игрушки: барабан, дудочка, колокольчик; кукла, разборный домик. Картинки (примерный набор): петух, баран, свинья, лошадь, утка, утята, лягушонок, цыпленок, ведро, матрешка, лопатка.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.47

Магазин

Занятие 15

Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам («Петушок с семьей» К.Ушинского). закреплять произношение звуков (к) и (кь), умение отчетливо  внятно произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками.

Игрушки: курица, цыплята, петух, черный кот. Фланелеграф.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.48

Декабрь

Елочка-красавица.

Зимние развлечения.

Занятие 16

Формировать умение детей повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках. Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительского падежа единственного и множественного числа существительных. Закреплять правильное произношение звука (х). Обратить внимание на наличие этого звука в словах.

Игрушки: петух, лиса, пароход; пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, грибки, кубики (шарики).

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.50

Занятие 17

Формировать умение детей составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закреплять умение пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей. Закреплять правильное произношение звуков (к), (г), (х), (кь), (гь), (хь), умение произносить слова громко и тих, быстро и медленно.

Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; игрушки для игры в магазин.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.52

Январь

Машины-

наши помощники

Занятие 18

Формировать умение детей описывать игрушки по вопросам; с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ. Активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов. Закреплять правильное произношение слов со звуком (й) в разных позициях (в середине и в конце слова; перед гласными).

Игрушки: медвежонок, лисенок (разного размера). Картинки: змея, еж, елка, муравей.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.53

Дикие животные

Занятие 19

Формировать умение детей составлять рассказ совместно с воспитателем. Закреплять умение детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Закреплять правильное произношение звуков (ф) и (фь); умение детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук.

Куклы: девочка (на ней фартук, кофта, туфли), мальчик. Игрушки: собака, два флажка (разного цвета и размера), две конфеты (большая и маленькая), кукольный шкаф.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.55

Зима

Занятие 20

Формировать умение детей описывать предмет. Упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных в том числе антонимичных). Закреплять правильное произношение звуков (в) и (вь); умение детей произносить звук долго, на одном выдохе.

Зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.57

Февраль

Труд врача

Занятие 21

Способствовать развитию умения детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков (ф), (фь), (в), (вь), умение выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).

Куклы: девочка, мальчик; две собаки, два флажка, две конфеты.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.58

Наблюдение за снегирем

Занятие 22

Формировать умение детей пересказывать сказку («Козлятки и волк») совместно с воспитателем. Закреплять умение детей отчетливо и правильно произносить звук (с) изолированно и в словах.

Настольный театр к сказке «Козлятки  и волк». Картинки: оса, осы.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.60

Папы и дедушки

Занятие 23

Формировать умение детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар- сахарница. Закреплять правильное произношение звука (с); умение детей определять на слух наличие или отсутствие данного звука в словах.

Две чашки, два блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница; две большие куклы (мальчик и девочка). Картинки: стул, стол, валенки, пальто.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.61

Птицы домашние

Занятие 24

Формировать умение детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Закреплять умение называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; способствовать развитию умения правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек. Закреплять правильное произношение звуков (с), (сь); умение четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать. Игрушки: кукла, утята, котята, зайчата.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.63

Март

Мамы и бабушки

Занятие 25

Составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два- три предложения) из личного опыта. Активизировать употребление прилагательных и глаголов. Закреплять правильное произношение звука (с); приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Игрушки: собака, кошка, медведь. Дом, елочки. Картинки: самолет, лиса.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.64

Март

Посуда

Занятие 26

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке. Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. Упражнять детей отчетливо и правильно произносить звук (з) в словах и предложениях.

Картина «Кошка с котятами».

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.66

У кого какие шубки

Занятие 27

Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем. Закреплять умение правильно называть изображенное на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков (з) и (зь).

Картина «Куры». Кукла, заяц.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.67

Покажи мне сказку

Занятие 28

Развивать умение составлять короткие рассказы по картинке. Закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных, умение детей отчетливо произносить звуки (з), (зь), выделять их в словах.

Картинки и открытки с изображениями животных и их детенышей: кошка с котятами, котенок, собака со щенком, щенки и др. (Картинки лежат в конверте.)

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.68

Апрель

Квартира (мебель)

Занятие 29

Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке. Закреплять умение детей четко и ясно произносить звук (ц), выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков (с) и (з), умение регулировать темп речи.

Петрушка. Картинки с изображениями предметов и животных, вназваниях которых есть звуки (с), (з), (ц) (например: курица, цыплята, собака, слон, заяц, коза, козленок, яйцо, цветы, кольцо, пуговица, мыло, пила, лопата, лейка).

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.70

Что нужно человеку

Занятие 30

Упражнять в назывании признаков и частей игрушек. Закреплять умение описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми.

Игрушки: утенок, козленок; две корзинки с различными нарядами и украшениями.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.71

Апрель

«Водичка – водичка..»

Занятие 31

Упражнять детей в выделении, назывании признаков игрушки. Закреплять умение описывать игрушки коллективно и индивидуально.

Кукла, различные игрушки.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.72

Весна пришла.

Занятие 32

Упражнять детей в назывании действий. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Закреплять умение составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно.

Игрушки: утенок, ослик, деревья, цветы.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.73

Май

Работники парикмахерской

Занятие 33

Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы повествовательного типа. Совершенствовать навыки разговорной речи.

Игрушки: кукла, доктор, птичка, птенчик, гнездо, телефон.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.74

Желтый одуванчик

Занятие 34

Закреплять умение детей составлять рассказы с включением описательных элементов.

Игрушки: куклы (мальчик, девочка), щенок. Птичка, кот. Картинка: щенок.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.75

Божья коровка

        Занятие 35

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей)- зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.150

Труд взрослых

Занятие 36

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; закреплять умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"

Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Тематическое пособие разработано с учетом ФГОС по программе "Детство"...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечатьна вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткийописательный рассказ; учить определять цвет предмета,использовать антонимы, согласов...