Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Ушакова О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_mladshaya_perspektivnyy.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №1

Пересказ сказки «Курочка ряба»

Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 16

2 неделя

Занятие по развитию речи №2

Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха.

Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы

Закрепить правильное произношение звука (у).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с. 18.

3 неделя

Занятие по развитию речи №3

Описание  игрушек- котенка, жеребенка, мышонка.

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса – онок.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 20.

4 неделя

Занятие по развитию речи №4

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, и строим дом»

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному  употреблению форм единственного и множественного числа существительных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 23.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №5

Описание внешнего вида куклы Оли

Учить рассматривать предметы, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить использовать антонимы.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 25.

2 неделя

Занятие по развитию речи №6

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 29.

3 неделя

Занятие по развитию речи №7

Составление рассказа об игрушках - котенке - зайчонке

Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 31.

4 неделя

Занятие по развитию речи №8

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 35.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

НОЯБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №9

Пересказ сказки «Репка»

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно  по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с. 38.

2 неделя

Занятие по развитию речи №10

Описание предметов одежды куклы Оли

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 40.

3 неделя

Занятие по развитию речи №11

Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;   показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 43.

4 неделя

Занятие по развитию речи №12

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке

 Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ;  закреплять в речи названия известных им животных. Учить использовать слова обозначающие действия.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 45.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №13

Составление рассказа по картине                      «Катаемся на санках»

Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 47.

2 неделя

Занятие по развитию речи №14

Описание кукол Даши и Димы

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качество; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; закреплять произношение звуков (д) – (д/)

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 49.

3 неделя

Занятие по развитию речи №15

Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Учить правильно употреблять в речи название качеств предметов; отвечать на вопросы  воспитателя, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 52 .

4 неделя

Занятие по развитию речи №16

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять правильное произношение звуков (т), (д), (н).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 55.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

ЯНВАРЬ

2 неделя

Занятие по развитию речи №17

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 57.

3 неделя

Занятие по развитию речи №18

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Учить составлять рассказ по картинке, ориентироваться на образец, учить правильно называть предметы, давать описание игрушек.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 59.

4 неделя

Занятие по развитию речи №19

Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 61.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №20

Проведение игры «У  Кати день рождения»

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 63.

2 неделя

Занятие по развитию речи №21

Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке

Учить по вопросам составлять описание игрушки; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать  разных животных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 47.

3 неделя

Занятие по развитию речи №22

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды; закреплять правильное произношение звуков (ф) –(ф)

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 69.

4 неделя

Занятие по развитию речи №23

Описание овощей и фруктов

Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 72.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

МАРТ

1 неделя

Занятие по развитию речи №24

Составление рассказа о кукле Фае и Феде

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 74.

2 неделя

Занятие по развитию речи №25

Пересказ сказки «Козлята и волк»

Учить пересказывать вместе с воспитателем; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 77.

3 неделя

Занятие по развитию речи №26

Описание предметов посуды

Учить составлять совместно со взрослым рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3- 5лет, с. 78.

4 неделя

Занятие по развитию речи №27

Называние предметов мебели

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 81.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

АПРЕЛЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №28

Составление рассказа на тему из личного опыта

Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с. 83.

2 неделя

Занятие по развитию речи №29

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 85.

3 неделя

Занятие по развитию ре №30

Составление рассказа по картине «Куры»

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображение на картине, закреплять правильное произношение звука (з).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 87.

4 неделя

Занятие по развитию речи №31

Составление описательного  рассказа о животных по картинкам

Учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 90.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

МАЙ

1 неделя

Занятие по развитию речи №32

Составление описания по предметной картине

Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук (ц), учить регулировать темп речи.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 91.

2 неделя

Занятие по развитию речи №33

Чтение  стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Учить детей воспринимать поэтические произведения, осознавать истину  содержания, вызывать желание запоминать и выразительно произносить четверостишия. Воспитывать сочувствие положительным героям.

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж.: Учитель 2003 г.

3 неделя

Занятие по развитию речи №34

Составление рассказа по картинкам «Замечательные цветы»

Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; учить правильно называть цветы; сравнивать их по величине; закреплять произношение звуков (ш – з – ж – у).

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 379.

4 неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе

Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе  программа "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:·         Развивать речь детей·...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечатьна вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткийописательный рассказ; учить определять цвет предмета,использовать антонимы, согласов...