Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Чуркина Юлия Николаевна

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать

на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий

описательный рассказ; учить определять цвет предмета,

использовать антонимы, согласовывать существительные и

прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное

произношение звука о, обратить внимание на наличие звука о в

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_r._r.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по развитию речи

месяц

Тема

Цели

СЕНТЯБРЬ

Пересказ

Учить пересказу знакомых им литературных произведений;

сказки

составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

«Курочка

развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Ряба»

уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить

(Ушакова)

четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;

развивать речевое дыхание. С.16

Рассматривание

Подвести к составлению короткого описательного рассказа об

 игрушек –

игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные

поезда, коровы,

кукушки,

части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение

звука у (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на

петуха

одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить

определять наличие звука у в словах у в словах. С. 18

Описание

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ

игрушек  -

об игрушке (2 – 3 предложения); учить образовывать

котенка,

наименования детенышей животных; объяснить значение слов,

жеребенка,

образованных с помощью суффикса –онок; учить различать

мышонка

слова с противоположным значением (большой – маленький);

уточнить и закрепить правильное произношение звука и в

звукосочетаниях  и словах; учить регулировать высоту голоса. С.20

Рассматривание

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на

картины ―Мы

вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем

играем в

короткий рассказ; учить правильному употреблению форм

кубики, строим

единственного и множественного числа существительных и

дом

личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют,

везет – везут); закрепить правильное произношение звуков а,у,и

изолированных и в словах, учить различать звуки на слух,

произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой

выдох. С.23

ОКТЯБРЬ

Описание

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать

внешнего вида

на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий

куклы Оли

описательный рассказ; учить определять цвет предмета,

использовать антонимы, согласовывать существительные и

прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное

произношение звука о, обратить внимание на наличие звука о в

словах. С.24

Составление

Учить составлять с помощью взрослого короткий

сюжетного

повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки,

рассказа по

их качества, формировать умение использовать слова с

набору

противоположным значением, согласовывать существительные

игрушек

и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить

совместно с

правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с

воспитателем

этим звуком. С.29

Составление

Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

рассказа об

учить образовывать уменьшительно –ласкательные названия

игрушках –

детенышей животных, соотносить наименования детенышей

котенке,

животных в единственном и множественном числе с

зайчонке

изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное

произношение звука ы, учить правильно произносить его в

словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с

этим звуком. С.31

Описание

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об

игрушек –

игрушке; показать образование формы повелительного

козлика,

наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай),

ослика,

познакомить с антонимами; закрепить правильное

парохода

произношение звуков, учить четко произносить их в словах и

различать на слух; различать слова, близкие по звучанию;

вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выход через  рот).

НОЯБРЬ

Пересказ

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки

сказки «Репка»

«Репка»; учить правильно по смыслу называть качества

предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей

животных; закреплять правильное произношение звука [м],

учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова,

менять высоту голоса ( произнесение звукоподражаний  на

низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука

[м] в словах. С.38

Описание

Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ,

одежды куклы

отвечать на вопросы законченным предложением; учить

Оли

правильно называть предметы одежды, действия, использовать

прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное

произношение звуков п,пь, учить четко и достаточно громко

произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на

наличие этих звуков в словах. С.40

Составление

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об

описательного

игрушке; учить образовывать форму повелительного

рассказа об

наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги

игрушках –

в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение

мишке и

мышке

[б] – [б,], учить различать на слух звучание музыкальных

инструментов: барабана, бубна, балалайки.с.43

Составление

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ,

описательного

закреплять в речи названия животных; учить использовать

рассказа об

слова, обозначающие качества, действия; закреплять

игрушках –

правильное, отчетливое произношение звуков м-мь,п-пь,б-бь в

кошке, мишке,

словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний;

мышке

учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.с.45

ДЕКАБРЬ

Составление

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по еѐ

рассказа по

содержанию, составлять рассказ вместе с воспитателем;

картине

закреплять в активном словаре названия предметов одежды,

―Катаемся на

качеств (величина, цвет); учить использовать слова с

санках‖

противоположным значением; закреплять произношение звуков

т – ть, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в

различном темпе с различной громкостью. С.47

Описание

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить

кукол Даши и

правильно называть предметы, их качества, действия;

Димы.

сравнивать предметы по величине, используя прилагательные

большой, маленький; согласовывать существительные с

прилагательными в роде; закреплять произношение звуков д 

дь. С.49

Проведение

Учить правильно употреблять в речи названия качеств

игры ―Что в

предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя,

мешке у

составлять рассказ; упражнять в образовании форм

Буратино?‖

родительного падежа множественного числа существительных,

в согласовании существительных с прилагательными в роде и

числе. Закреплять правильное произношение звуков н  нь. С.52

Составление

Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в

описательного

речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет,

рассказа о

величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков

животных по

т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса;

картинкам

обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55

ЯНВАРЬ

Пересказ

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя;

сказки К.

воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского

Чуковского

по вопросам; закреплять произношение [к]- [к,]; учить отчетливо

«Цыпленок»

и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.с.57

Составление

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец,

рассказа по

предложенный воспитателем. Учить правильно называть

картине

предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек,

―Троллейбус и

называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков

игрушки

г – гь.с.59

Составление

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об

описательного

игрушках; активизировать употребление прилагательных,

рассказа об

закреплять умение образовывать формы родительного падежа

игрушках –

единственного и множественного числа имен существительных.

пароходе, лисе,

Закреплять правильное произношение звука х, обращать

петухе

внимание на наличие этого звука в словах.с.61

Проведение

Учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ

игры ―У Кати

об игрушке; учить пользоваться словами, обознчающими

день

качества, действия, промежуточные признаки, обратить

рождения‖

внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу.

Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь.;

учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.с.63

ФЕВРАЛЬ

Составление

Учить по вопросам воспитателя составлять описание игрушки,

описательного

объединять все ответы в короткий рассказ; Активизировать в

рассказа об

речи прилагательные, обозначающие свойства и качества

игрушках –

предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя

лисенке,

противоположные знаки; закрепить правильное произношение

медвежонке

слов со звуком и, йотироанными буквами я,е,ѐ,ю.с.66

Составление

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить

сюжетного

правильно называть предметы одежды, отдельные качества

рассказа по

предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф] –

набору

,], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот

игрушек

звук.с.69

Описание

Учить составлять описание предметов, упражнять в

овощей и

согласовании существительных, прилагательных, местоимений

фруктов

в роде, числе; активизировать в речи про прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков в  вь, учить

произносить этот звук на одном выдохе. С72

Составление

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и

сюжетного

самостоятельно; учить использовать в речи слова с

рассказа о

противоположным значением, согласовывать прилагательные с

куклах Фае и

существительными в роде; закреплять правильное

Феде

произношение звуков ф  фь, в  вь, учить слышать эти звуки в

словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса

(громкость речи).с.74

МАРТ

Пересказ

Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и

сказки

волк»; приучать отчетливо произносить звук с, изолированный и

«Козлята и

в словах.с.77

волк»

Описание

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего

предметов

окружения; правильно называть предметы посуды, формировать

посуды.

представления об их функциях, знакомить с производными

словами. Закреплять правильное произношение звука с, учить

определять на слух наличие данного звука в словах.с.78

Называние

Учить называть предметы мебели, составлять вместе с

предметов

мебели.

воспитателем короткий рассказ. Упражнять в понимании и

употреблении пространственных предлогов в,на,за,около; учить

Употребление

правильному употреблению формы родительного падежа

пространственн

существительных. Закреплять правильное произношение звуков

ых предлогов

с – сь, учить четко произносить слова и фразы с различной

громкостью.с.81

Составление рассказа по

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,

 картине

изображенный на картине, составлять небольшой рассказ,

«Кошка с

употребляя в речи прилагательные. Активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з в словах и предложениях.с.85

котятами»

АПРЕЛЬ

Составление рассказа по картине «Куры»

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;  учить правильно называть изображенные на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков з – з ь с.87

Составление

Учить составлять короткие рассказы по картинкам; закрепить

описательного

умение образовывать формы единственного и множественного

рассказа о

числа существительных – названия детенышей животных. Учить

животных по

отчетливо произносить звуки з  зь, выделять эти звуки из слов. С.90

картинкам

Составление

Учить составлять короткие рассказы по картинке. Учить четко и

описательного

ясно произносить звук ц, выделять этот звук на слух; закреплять

рассказа по

правильное произношение звуков  с  з, учить регулировать

картине

темп речи.с.91

Описание игрушек – кошки и собаки

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова обозначающие действии и состояние (глаголы); учить составлять прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с –сь, выделять в речи слова с этими звуками. С.106

МАЙ

Описание кукол Даши и Димы

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков (д) – (дь). С.49

Составление рассказа о животных по картинкам

Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в

речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет,

величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков

т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса;

обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55

Составление

рассказа по

картине

―Троллейбус и

игрушки

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец,

предложенный воспитателем. Учить правильно называть

предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек,

называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков

г – гь.с.59

Составление

сюжетного

рассказа по

набору

игрушек

совместно с

воспитателем

Учить составлять с помощью взрослого короткий

повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки,

их качества, формировать умение использовать слова с

противоположным значением, согласовывать существительные

и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить

правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с

этим звуком. С.29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"

Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Тематическое пособие разработано с учетом ФГОС по программе "Детство"...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...