Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать |
на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий |
описательный рассказ; учить определять цвет предмета, |
использовать антонимы, согласовывать существительные и |
прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное |
произношение звука о, обратить внимание на наличие звука о в |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по развитию речи
месяц | Тема | Цели | |
СЕНТЯБРЬ | Пересказ | Учить пересказу знакомых им литературных произведений; | |
сказки | составлению коротких рассказов с помощью взрослого; | ||
«Курочка | развивать умение ориентироваться на признаки объекта; | ||
Ряба» | уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить | ||
(Ушакова) | четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; | ||
развивать речевое дыхание. С.16 | |||
Рассматривание | Подвести к составлению короткого описательного рассказа об | ||
игрушек – | игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные | ||
поезда, коровы, кукушки, | части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение | ||
звука у (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на | |||
петуха | одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить | ||
определять наличие звука у в словах у в словах. С. 18 | |||
Описание | Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ | ||
игрушек - | об игрушке (2 – 3 предложения); учить образовывать | ||
котенка, | наименования детенышей животных; объяснить значение слов, | ||
жеребенка, | образованных с помощью суффикса –онок; учить различать | ||
мышонка | слова с противоположным значением (большой – маленький); | ||
уточнить и закрепить правильное произношение звука и в | |||
звукосочетаниях и словах; учить регулировать высоту голоса. С.20 | |||
Рассматривание | Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на | ||
картины ―Мы | вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем | ||
играем в | короткий рассказ; учить правильному употреблению форм | ||
кубики, строим | единственного и множественного числа существительных и | ||
дом | личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, | ||
везет – везут); закрепить правильное произношение звуков а,у,и | |||
изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, | |||
произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой | |||
выдох. С.23 | |||
ОКТЯБРЬ | Описание | Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать | |
внешнего вида | на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий | ||
куклы Оли | описательный рассказ; учить определять цвет предмета, | ||
использовать антонимы, согласовывать существительные и | |||
прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное | |||
произношение звука о, обратить внимание на наличие звука о в | |||
словах. С.24 | |||
Составление | Учить составлять с помощью взрослого короткий | ||
сюжетного | повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, | ||
рассказа по | их качества, формировать умение использовать слова с | ||
набору | противоположным значением, согласовывать существительные | ||
игрушек | и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить | ||
совместно с | правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с | ||
воспитателем | этим звуком. С.29 | ||
Составление | Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; | ||
рассказа об | учить образовывать уменьшительно –ласкательные названия | ||
игрушках – | детенышей животных, соотносить наименования детенышей | ||
котенке, | животных в единственном и множественном числе с | ||
зайчонке | изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное | ||
произношение звука ы, учить правильно произносить его в | |||
словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с | |||
этим звуком. С.31 | |||
Описание | Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об | ||
игрушек – | игрушке; показать образование формы повелительного | ||
козлика, | наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай), | ||
ослика, | познакомить с антонимами; закрепить правильное | ||
парохода | произношение звуков, учить четко произносить их в словах и | ||
различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; | |||
вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выход через рот). | |||
НОЯБРЬ | Пересказ | Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки | |
сказки «Репка» | «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества | ||
предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей | |||
животных; закреплять правильное произношение звука [м], | |||
учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, | |||
менять высоту голоса ( произнесение звукоподражаний на | |||
низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука | |||
[м] в словах. С.38 | |||
Описание | Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, | ||
одежды куклы | отвечать на вопросы законченным предложением; учить | ||
Оли | правильно называть предметы одежды, действия, использовать | ||
прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное | |||
произношение звуков п,пь, учить четко и достаточно громко | |||
произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на | |||
наличие этих звуков в словах. С.40 | |||
Составление | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об | ||
описательного | игрушке; учить образовывать форму повелительного | ||
рассказа об | наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги | ||
игрушках – | в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение | ||
мишке и мышке | [б] – [б,], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.с.43 | ||
Составление | Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ, | ||
описательного | закреплять в речи названия животных; учить использовать | ||
рассказа об | слова, обозначающие качества, действия; закреплять | ||
игрушках – | правильное, отчетливое произношение звуков м-мь,п-пь,б-бь в | ||
кошке, мишке, | словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; | ||
мышке | учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.с.45 | ||
ДЕКАБРЬ | Составление | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по еѐ | |
рассказа по | содержанию, составлять рассказ вместе с воспитателем; | ||
картине | закреплять в активном словаре названия предметов одежды, | ||
―Катаемся на | качеств (величина, цвет); учить использовать слова с | ||
санках‖ | противоположным значением; закреплять произношение звуков | ||
т – ть, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в | |||
различном темпе с различной громкостью. С.47 | |||
Описание | Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить | ||
кукол Даши и | правильно называть предметы, их качества, действия; | ||
Димы. | сравнивать предметы по величине, используя прилагательные | ||
большой, маленький; согласовывать существительные с | |||
прилагательными в роде; закреплять произношение звуков д – | |||
дь. С.49 | |||
Проведение | Учить правильно употреблять в речи названия качеств | ||
игры ―Что в | предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя, | ||
мешке у | составлять рассказ; упражнять в образовании форм | ||
Буратино?‖ | родительного падежа множественного числа существительных, | ||
в согласовании существительных с прилагательными в роде и | |||
числе. Закреплять правильное произношение звуков н – нь. С.52 | |||
Составление | Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в | ||
описательного | речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, | ||
рассказа о | величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков | ||
животных по | т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса; | ||
картинкам | обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55 | ||
ЯНВАРЬ | Пересказ | Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; | |
сказки К. | воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского | ||
Чуковского | по вопросам; закреплять произношение [к]- [к,]; учить отчетливо | ||
«Цыпленок» | и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.с.57 | ||
Составление | Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, | ||
рассказа по | предложенный воспитателем. Учить правильно называть | ||
картине | предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, | ||
―Троллейбус и | называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков | ||
игрушки | г – гь.с.59 | ||
Составление | Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об | ||
описательного | игрушках; активизировать употребление прилагательных, | ||
рассказа об | закреплять умение образовывать формы родительного падежа | ||
игрушках – | единственного и множественного числа имен существительных. | ||
пароходе, лисе, | Закреплять правильное произношение звука х, обращать | ||
петухе | внимание на наличие этого звука в словах.с.61 | ||
Проведение | Учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ | ||
игры ―У Кати | об игрушке; учить пользоваться словами, обознчающими | ||
день | качества, действия, промежуточные признаки, обратить | ||
рождения‖ | внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу. | ||
Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь.; | |||
учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.с.63 | |||
ФЕВРАЛЬ | Составление | Учить по вопросам воспитателя составлять описание игрушки, | |
описательного | объединять все ответы в короткий рассказ; Активизировать в | ||
рассказа об | речи прилагательные, обозначающие свойства и качества | ||
игрушках – | предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя | ||
лисенке, | противоположные знаки; закрепить правильное произношение | ||
медвежонке | слов со звуком и, йотироанными буквами я,е,ѐ,ю.с.66 | ||
Составление | Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить | ||
сюжетного | правильно называть предметы одежды, отдельные качества | ||
рассказа по | предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф] – | ||
набору | [ф,], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот | ||
игрушек | звук.с.69 | ||
Описание | Учить составлять описание предметов, упражнять в | ||
овощей и | согласовании существительных, прилагательных, местоимений | ||
фруктов | в роде, числе; активизировать в речи про прилагательные. | ||
Закреплять правильное произношение звуков в – вь, учить | |||
произносить этот звук на одном выдохе. С72 | |||
Составление | Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и | ||
сюжетного | самостоятельно; учить использовать в речи слова с | ||
рассказа о | противоположным значением, согласовывать прилагательные с | ||
куклах Фае и | существительными в роде; закреплять правильное | ||
Феде | произношение звуков ф – фь, в – вь, учить слышать эти звуки в | ||
словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса | |||
(громкость речи).с.74 | |||
МАРТ | Пересказ | Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и | |
сказки | волк»; приучать отчетливо произносить звук с, изолированный и | ||
«Козлята и | в словах.с.77 | ||
волк» | |||
Описание | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего | ||
предметов | окружения; правильно называть предметы посуды, формировать | ||
посуды. | представления об их функциях, знакомить с производными | ||
словами. Закреплять правильное произношение звука с, учить | |||
определять на слух наличие данного звука в словах.с.78 | |||
Называние | Учить называть предметы мебели, составлять вместе с | ||
предметов мебели. | воспитателем короткий рассказ. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в,на,за,около; учить | ||
Употребление | правильному употреблению формы родительного падежа | ||
пространственн | существительных. Закреплять правильное произношение звуков | ||
ых предлогов | с – сь, учить четко произносить слова и фразы с различной | ||
громкостью.с.81 | |||
Составление рассказа по | Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, | ||
картине | изображенный на картине, составлять небольшой рассказ, | ||
«Кошка с | употребляя в речи прилагательные. Активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з в словах и предложениях.с.85 | ||
котятами» | |||
АПРЕЛЬ | Составление рассказа по картине «Куры» | Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображенные на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков з – з ь с.87 | |
Составление | Учить составлять короткие рассказы по картинкам; закрепить | ||
описательного | умение образовывать формы единственного и множественного | ||
рассказа о | числа существительных – названия детенышей животных. Учить | ||
животных по | отчетливо произносить звуки з – зь, выделять эти звуки из слов. С.90 | ||
картинкам | |||
Составление | Учить составлять короткие рассказы по картинке. Учить четко и | ||
описательного | ясно произносить звук ц, выделять этот звук на слух; закреплять | ||
рассказа по | правильное произношение звуков с – з, учить регулировать | ||
картине | темп речи.с.91 | ||
Описание игрушек – кошки и собаки | Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова обозначающие действии и состояние (глаголы); учить составлять прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с –сь, выделять в речи слова с этими звуками. С.106 | ||
МАЙ | Описание кукол Даши и Димы | Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков (д) – (дь). С.49 | |
Составление рассказа о животных по картинкам | Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55 | ||
Составление рассказа по картине ―Троллейбус и игрушки | Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков г – гь.с.59 | ||
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем | Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества, формировать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с этим звуком. С.29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-266072-1371140542.jpg)
календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"
Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414457-1393848006.jpg)
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-420091-1394906248.jpg)
Тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
Тематическое пособие разработано с учетом ФГОС по программе "Детство"...
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-1047018-1533734042.jpg)
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-641480-1473858353.jpg)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование...