календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"
календарно-тематическое планирование (развитие речи, младшая группа) по теме

Константинова Екатерина Анатольевна

Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи на 2012-2013 учебный год во второй младшей группе

(первое полугодие)

Дата

Тема. Цель НОД

Виды и формы совместной деятельности вне НОД

18 сентября

«Подарки осени»

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

 - учить образовывать существительные с уменьшительно-

 ласкательными суффиксами;

 - учить образовывать относительные прилагательные;

 - подбирать прилагательные к существительному

Пальчиковая гимнастика «Корзина с урожаем»

Н. Нищева «Осень»

Дыхательное упражнение "Осенние листья"

Логоритмика 

«Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки».

 Д.игра «Подбери признак».

ЧХЛ Стихи про осень: Пушкин, Бунин, Фет.

Считалка «Овощи»

25 сентября

«Любуемся красотой осени»

Цель: составление описательных рассказов о явлениях природы, опираясь на личные впечатления; активизация прилагательных и глаголов в речи детей.

Пальчиковая гимнастика Н. Нищева «Осень»

Дыхательное упражнение «Осенние листочки на веточках висят» Логоритмика «Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла»;

Д. игра «Наоборот»

ЧХЛ В Степанов «Лесные звезды»

2 октября

«Что растет на огороде»

Цель: закреплять в активном словаре названия овощей; использование существительных в родительном падеже.

Гербова «Учусь говорить» стр.18.

Д.и.«Сварим суп из вкусных овощей» (рассматривание предметов)

Цель: Продолжить знакомство с овощами: репа, лук, морковь, капуста.

Ввести в активную речь слово «овощи».

Инсценировка стихотворения А. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла». Развивать ролевой диалог.

 Чтение потешки ««Уродилась репка»

 Хороводная игра «Кабачок». Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Артикуляционная гимнастика «Язычок в огороде»

 Дидактическая игра «Что сажают в огороде». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Театральная игра «Огород»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

9 октября

«Расскажи о фруктах»

Цель: учить описывать предметы; активизировать словарь с названиями фруктов; согласование существительных с определительными прилагательными.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Компот».

Хороводная игра «Яблонька», «Грушка»

Артикуляционная гимнастика «Веселый Язычок в фруктовом саду»

ЧХЛ В.Сутеев «Мешок яблок»

Логоритмика «Осень добрая пришла, много фруктов принесла», «Груша девочка мала…»

Стихи, загадки, потешки по теме.

Дидактическая игра «Садовник».

Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.


16 октября

«Лес. Грибы. Сочиняем сказку»

Цель: учить составлять небольшой рассказ, соблюдая последовательность.

ЗКР: (а), (у).

Согласование существительного с прилагательным в роде и числе. Использовать предлоги «за», «перед», «под».

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Речевая подвижная игра «За грибами». Импровизация движений 

Логоритмика «Ножки, ножки, где вы были? – За грибами в лес ходили»

ЧХЛ В. Сутеева «Под грибом».

В. Катаев «Грибы»

Стихи , потешки, загадки о грибах.

23 октября

«Лес. Ягоды»

Цель: расширение  и активизация словаря по теме; закрепление представлений о лесе и лесных ягодах.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Логоритмика «С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.»

Дидактическая игра «Что приготовим?»

ЧХЛ В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Стихи и загадки про землянику,чернику,бруснику,ежевику,малину,шиповник,клюкву,вишню.

Игра малой подвижности «Ягодная полянка»


30 октября

«Водичка-водичка»

Цель: расширять словарь по теме: здоровье, чистота; учить заботиться о здоровье, формировать сознательное стремление быть здоровым.

Пальчиковая гимнастика  "Наши руки" 

Игра "Сказочка-указочка"

Игра "Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы...)"

Логоритмика «Наш малыш» А.Красный

Самомассаж «Солнышко проснулось, лобика коснулось»

ЧХЛ К.Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»

Дыхательные упражнения «Сейчас поучимся дышать, чтоб нигде не уставать»


6 ноября

«До свидания, осень»

Цель: Закреплять знания об осенних явлениях, классификация понятий «фрукты», «овощи».

Обогащение активного словаря за счет существительных, (обозначающих овощи и фрукты, грибы, ягоды), прилагательных (описание погоды и красок осени) .

Пальчиковая гимнастика «Корзина с урожаем», «За ягодами», «Грибы»,

Н. Нищева «Осень».

Логоритмика «Ножки, ножки, где вы были? – За грибами в лес ходили»;

«Осень добрая пришла, много фруктов принесла»,

 «Груша девочка мала…»

Дыхательное упражнение "Осенние листья"

 Д. игра «Подбери признак».

Игра малой подвижности «Ягодная полянка»


13 ноября

 «Бунт в игрушечном королевстве» (проблемное занятие)

Цель: С помощью проблемной ситуации активизировать речь детей, вызвать желание проявлять заботу о своих игрушках, прибирать их на место.

Гербова «Учусь говорить» занятие .№2 стр.12.


Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Игра-ситуация «Неумелые игрушки» (разбор путаницы)

Цель: Предложить детям помочь неумелым игрушкам правильно вести себя в гостях. Обратить внимание на правила поведения в гостях, на внешний вид игрушек.

Павлова стр.94.

ЧХЛ З.Александрова «Мой Мишка»

А.Толстой «Приключения Буратино» (в сокращении)

Стихи А.Барто,В.Берестова по теме игрушки; загадки 

  Логоритмика   «Хлопают в ладоши дружные матрёшки. На ногах сапожки топают матрёшки»



20 ноября

«Поможем Эле выбрать одежду и обувь»

Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги)

 Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.

Гербова «Учусь говорить» стр.26.

Пальчиковая гимнастика «Дочку утром поднимаю, дочку в садик одеваю…»

Расскажи стихи руками «Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой…», «Шубка-шубейка, куколку согрей-ка»

Логоритмика «Я катаюсь на коньках, разогрелись ушки»

ЧХЛ РНС «Рукавичка»,

Н.Павлова «Чьи башмачки»

Стихи, чистоговорки и загадки про одежду

27 ноября

 «Рассматривание посуды и предметов бытовой техники».

Цель: Активизировать в речи название кухонной посуды и утвари, бытовой техники.

Предложить рассмотреть предметы, которые помогают нам приготовить обед.

Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о том, как он помогал маме на кухне.

Гербова «Учусь говорить» стр. 34

Развивающая игра «Будем пить чай».

Расскажи стихи руками «Точильщики»

Пластилинография: «Столовые приборы».

ЧХЛ В.Осеева «Почему?»

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Загадки и стихи про посуду.

Д.и. «Какая бывает посуда?»

Психогимнастика «Варим суп»

Речевая зарядка «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу»;

«Взял Валерка тарелку»

4 декабря

«Мебель. Давайте знакомиться»

С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия предметов мебели.

Гербова «Учусь говорить» стр.34.

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

 Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» 

«Мебель я начну считать

Кресло, стол, диван, кровать»

ЧХЛ «Сказка о нарисованном стульчике» Сергей Герасимов

«Хромая табуретка» А. Барто.

Загадки, считалки про мебель

11 декабря

«Труд повара»

Цель: познакомить с трудом повара; закрепить знания о кухонной посуде; активизировать использование глаголов в составлении предложений по вопросам воспитателя; воспитывать уважение к труду взрослых.

Пальчиковая гимнастика «Точильщики»

Н.Нищева «Раз,два,три,четыре,мы посуду перемыли»

Продуктивная деятельность : «Подарим Татьяне Михайловне красивые ведра»

Расскажи стихи руками «Борщ»

И.Лопухина «Пельмени»




18 декабря

«Подарки зимы. Как котенок зиме удивился».

Цель: учить составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие; умение соотносить слово с действием ,которое оно обозначает.

Пальчиковая гимнастика «Жила –была зимушка в ледяной избушке»

ЧХЛ :французская народная сказка «Приключения Деда Мороза»

Шкурина «Три снежинки»

РНС «Зимовье зверей»

Логоритмика «Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой»

Стихи про зиму, загадки про зимние развлечения.

25 декабря

«Вырастала елка»

Цель: учить составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже; активизировать в речи детей прилагательные.

Пальчиковая гимнастика «Жила-была зимушка в ледяной избушке»

ЧХЛ Шкурина «Сережа и снеговик»

«Снеговик-сторож»

стихи про Деда Мороза и Елку

Логоритмика «На дворе зимой мороз», «Зайчик умывается на елку собирается».

Малоподвижная игра: «Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали»

Хороводная игра «Хороводом мы идем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Тематическое пособие разработано с учетом ФГОС по программе "Детство"...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечатьна вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткийописательный рассказ; учить определять цвет предмета,использовать антонимы, согласов...