перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

СЕНТЯБРЬ

Тема занятий

Программное содержание

Метод. литература

1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка».Игра «Осенние листья»

Формирование у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознание того, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. 

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр 28

2

чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр 31

3

Развитие речи - Звук [у]. Звук [а]. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. 

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр 32

4

«Звук у»

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях, словах); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр 33

ОКТЯБРЬ

Тема занятий

Программное содержание

Метод. литература

1

Дидактическая игра «Чья вещь» Рассматривание сюжетных картин

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр 36

2

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 38

3

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 39

4

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 40

НОЯБРЬ

Тема занятий

Программное содержание

Метод. литература

1

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 41

2

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 42

3

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 43

4

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 46

ДЕКАБРЬ

Тема занятий

Программное содержание

Метод. литература

1

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 50

2

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 51

3

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 52

4

Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 53

ЯНВАРЬ

Тема занятий

Программное содержание

Метод. литература

1

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 54

2

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказки «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 55

3

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 57

4

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.58

ФЕВРАЛЬ

Тема занятий

Программное содержание

Метод. литература

1

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 59

2

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 52

3

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 62

4

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 63

МАРТ

Тема занятий

Программное содержание

Метод. литература

1

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку

люблю, потому, что...»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 64

2

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука в словах и фразовой речи;

учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 66

3

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 68

4

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога).

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 69

АПРЕЛЬ

Тема занятий

Программное содержание

Метод. литература

1

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 71

2

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

В. В. Гербова, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.72

3

Чтение и драматизация русской

народной песенки «Курочка-рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 73

4

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 75

МАЙ

Тема занятий

Программное содержание

Метод. литература

1

Чтение русской народной сказки

«Бычок — черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 76

2

Звуковая культура речи: звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 77

3

Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения И. Белоусова

«Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 79

4

Звуковая культура речи: звук ц

Отрабатывать четкое произношение звука ц,параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечатьна вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткийописательный рассказ; учить определять цвет предмета,использовать антонимы, согласов...