Сценарий досуга "Уроки безопасности в мире сказок"
занимательные факты по обж (младшая группа)

Ревчеева Елена Анатольевна

Безопасность для детей в мире сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»

Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей об осторожном отношении с чужими людьми, на примере сказочных героев.
Развивающие:
- развивать внимательность, мышление, речь.
- развивать умение находить выход из опасной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице.
- Чтение сказок «Колобок».« Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса»

Ход мероприятия

Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по стране сказок! Это будет необычное путешествие, где сказка научит нас, как правильно вести себя, если ты остался один дома или на улице.
Согласны?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Давайте мы с вами все закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Можно в сказке побывать!
Там волшебной чудо – краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса!
Все увидите вы сами, открывайте – ка глаза!
(лесная поляна, на полянке стоит домик)
Воспитатель:
Жили – были семь ребят
Белых маленьких козлят.
(Мама Коза стоит у избушки, прощается с козлятами.)
Коза:
Ах, мои козлятушки, милые ребятушки
За капустой я иду, об одном вас попрошу-
Дверь закройте на замок,чтоб чужой зайти не смог.
Очень скоро я приду - вам капусту принесу.
Коза уходит с корзиной в руках.
(Из - за дерева выходит волк. Подходит к избушке,стучит в дверь)
Волк:
Я подружка мамы вашей!
Дверь откройте мне скорей!
Принесла я вам конфет.
Козленок:
(Поглаживая живот)
Люблю я шоколадки
Вкусней продукта нет.
Орехи и помадка…
Обертка как конверт.
Воспитатель:
Ребята можно открывать дверь незнакомым людям?
Дети: нельзя!
Воспитатель:
Молодцы, знаете, что нельзя никого пускать в дом. А вот козлятки забыли об этом
Что же теперь будет? Кто же им поможет!
(На полянке появляется сова)
Сова:
- Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок...
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «Нет»
(К домику возвращается мама – Коза)
Мама – Коза
Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай скорее отсюда, пока я тебя не забодала.
Сова:
Урок такой не забывайте!
Дверь чужим не…
Козлята:
Не открывайте!
Воспитатель:
Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил вам в дверь, никому, ни почтальону, ни полицейскому, ни старушке, ни какому незнакомцу не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А теперь мы с вами отправляемся дальше на встречу новой сказке.

Разминка
Мы шагаем друг за другом, (ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают (поднимать и опускать руки)
В поле бабочки летают.
Раз – два, раз – два (приседаем и встаем)
Вот березка вот трава. (вставать на цыпочки, присесть)
Вот полянка, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай дружок!

Воспитатель:
(оглядываясь по сторонам)
Ребята, а где это мы с вами оказались? Лес кругом. Кажется я что то я слышу?
Как кто – то песенку поет.
(из – за елочки появляется колобок)
Колобок:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел…
(Вдруг появляется лиса)

Лиса:
Ароматный колобочек,
Сладко ты поешь, дружочек
Слушала бы, слушала
С завтрака до ужина.
Старой стала я, глуха…
Сядь ко мне на язычок,
Песню спой еще разок.
Воспитатель:
Песни лестные послушал
И к лисе попал на ужин.
Только прыгнул на носок,
Повторить, чтоб песнь разок,
Как лисица съела мигом,
Сразу стало тихо – тихо.
Вот так грустно закончилась сказка про колобка.
Дети, а как вы думаете, что должен был сделать колобок, чтобы лиса его не съела?
Ответы детей.
Воспитатель:
правильно, колобок должен был убежать. Запомните, ребята, что нельзя вступать в разговор с незнакомыми людьми. Наше сказочное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, чтобы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
Воспитатель:
Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Чему научили нас сказки?

(Дети читают стихи о безопасности).
Ребенок 1.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!

Ребенок 2.
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет.

Ребенок 3.
Позовут лететь к Луне
Покататься на слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».

Воспитатель :
Какие вы молодцы, знаете правила безопасного поведения. Я уверена, теперь вы будете внимательными и осторожными.



Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»

Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей об осторожном отношении с чужими людьми, на примере сказочных героев.
Развивающие:
- развивать внимательность, мышление, речь.
- развивать умение находить выход из опасной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице.
- Чтение сказок «Колобок».« Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса»

Ход мероприятия

Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по стране сказок! Это будет необычное путешествие, где сказка научит нас, как правильно вести себя, если ты остался один дома или на улице.
Согласны?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Давайте мы с вами все закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Можно в сказке побывать!
Там волшебной чудо – краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса!
Все увидите вы сами, открывайте – ка глаза!
(лесная поляна, на полянке стоит домик)
Воспитатель:
Жили – были семь ребят
Белых маленьких козлят.
(Мама Коза стоит у избушки, прощается с козлятами.)
Коза:
Ах, мои козлятушки, милые ребятушки
За капустой я иду, об одном вас попрошу-
Дверь закройте на замок,чтоб чужой зайти не смог.
Очень скоро я приду - вам капусту принесу.
Коза уходит с корзиной в руках.
(Из - за дерева выходит волк. Подходит к избушке,стучит в дверь)
Волк:
Я подружка мамы вашей!
Дверь откройте мне скорей!
Принесла я вам конфет.
Козленок:
(Поглаживая живот)
Люблю я шоколадки
Вкусней продукта нет.
Орехи и помадка…
Обертка как конверт.
Воспитатель:
Ребята можно открывать дверь незнакомым людям?
Дети: нельзя!
Воспитатель:
Молодцы, знаете, что нельзя никого пускать в дом. А вот козлятки забыли об этом
Что же теперь будет? Кто же им поможет!
(На полянке появляется сова)
Сова:
- Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок...
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «Нет»
(К домику возвращается мама – Коза)
Мама – Коза
Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай скорее отсюда, пока я тебя не забодала.
Сова:
Урок такой не забывайте!
Дверь чужим не…
Козлята:
Не открывайте!
Воспитатель:
Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил вам в дверь, никому, ни почтальону, ни полицейскому, ни старушке, ни какому незнакомцу не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А теперь мы с вами отправляемся дальше на встречу новой сказке.

Разминка
Мы шагаем друг за другом, (ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают (поднимать и опускать руки)
В поле бабочки летают.
Раз – два, раз – два (приседаем и встаем)
Вот березка вот трава. (вставать на цыпочки, присесть)
Вот полянка, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай дружок!

Воспитатель:
(оглядываясь по сторонам)
Ребята, а где это мы с вами оказались? Лес кругом. Кажется я что то я слышу?
Как кто – то песенку поет.
(из – за елочки появляется колобок)
Колобок:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел…
(Вдруг появляется лиса)

Лиса:
Ароматный колобочек,
Сладко ты поешь, дружочек
Слушала бы, слушала
С завтрака до ужина.
Старой стала я, глуха…
Сядь ко мне на язычок,
Песню спой еще разок.
Воспитатель:
Песни лестные послушал
И к лисе попал на ужин.
Только прыгнул на носок,
Повторить, чтоб песнь разок,
Как лисица съела мигом,
Сразу стало тихо – тихо.
Вот так грустно закончилась сказка про колобка.
Дети, а как вы думаете, что должен был сделать колобок, чтобы лиса его не съела?
Ответы детей.
Воспитатель:
правильно, колобок должен был убежать. Запомните, ребята, что нельзя вступать в разговор с незнакомыми людьми. Наше сказочное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, чтобы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
Воспитатель:
Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Чему научили нас сказки?

(Дети читают стихи о безопасности).
Ребенок 1.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!

Ребенок 2.
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет.

Ребенок 3.
Позовут лететь к Луне
Покататься на слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».

Воспитатель :
Какие вы молодцы, знаете правила безопасного поведения. Я уверена, теперь вы будете внимательными и осторожными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления «В мире сказок» (разные виды театра) /подготовительная группа/

Цель. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.Декорации. Бабка, дед, колобок, заяц -...

Сценарий спортивного развлечения "В мире сказок" (старшие группы)

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В мире сказок".Задачи:1.Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.2.Ра...

Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы

Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, логопедам работающим ...

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьмиЗадачи:Обра...

Уроки безопасности в мире сказок

Родительское собрание на тему безопасность...

Сценарий мероприятия по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»

Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми...

сценарий развлечения «Коррупция в мире сказок»

Развлечение по антикоррупционному воспитанию дошкольников....