Весна прекрасна, когда безопасна!
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Светлана Валерьевна Булатова
Цель: формирование представление об опасных для человека ситуациях в весенний период в природе и на дороге.
Задачи:
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасностям в природе и на дороге в весенний период.
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- создать условия для формирования познавательных действий, становление сознания
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности
- активизировать словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.
Планируемый результат: Дети активизируют знания по безопасному поведению в природе и на дороге в весенний период через создание постера-плаката для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» - «Детский сад «Левушка» 

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

безопасного поведения в весенний период «Весна прекрасна, когда безопасна»

участника муниципального этапа конкурса

«Воспитатель года-2024»

Булатовой Светланы Валерьевны,

Воспитатель ВКК  

р.п. Верхняя Синячиха, 2024

Возрастная группа: дети седьмого года жизни

Виды деятельности: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование представление об опасных для человека ситуациях в весенний период в природе и на дороге.

Задачи:

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасностям в природе и на дороге в весенний период.

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- создать условия для формирования познавательных действий, становление сознания

- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности

- активизировать словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.

Планируемый результат: Дети активизируют знания по безопасному поведению в природе и на дороге в весенний период через создание постера-плаката для родителей. 

Оборудование: мультимедиа, набор для экспериментирования, дидактическая игра по ПДД, ватман А3, принадлежности для художественного творчества, тематические картинки для вырезания.

1 этап: Мотивация к деятельности

Содержание

Обратная связь

Воспитатель встречает детей.

-Ребята здравствуйте, рада вас видеть!

-Я сегодня пришла к вам в гости и не одна, со мной мой таинственный друг. И мы хотим с вами познакомиться!

-Кто знает, как нам можно это сделать?

Дети высказывают свои предложения

-Отлично! Вы очень сообразительные!

-Ваш воспитатель мне передал важную коробочку, где лежат бейджики с именами. Я предлагаю найти бейджики со своим именем и приколоть к себе на одежду

-Здорово! Теперь мы знаем, как можно друг к другу обратиться.

 В коробочке остался один бейджик, где написано «Чеширский кот». Предложить детям прочитать. Дети, могут спросить: «Кто это?», если нет, то спросить у них.

-Это и есть мой таинственный друг, который появляется когда захочет и где захочет.

-Очень странный кот.

-А вы знаете, откуда вообще он взялся? Предположения детей.

Если дети не знают, то:

-Замечательно, что вы знакомы с этой историей про Алису.

Есть такая интересная история про девочку Алису, которая попала в страну чудес и там познакомилась с Чеширским котом.

Звучит музыка и на экране появляется голова Чеширского кота. Обратить внимание детей на экран.

Кот: - Здравствуйте!

- Здравствуй уважаемый кот.

Кот: - Уничтожай то, что грозит уничтожить тебя.

-Ребята вы понимаете, о чем это говорит Чеширский кот?

-Уважаемый Чеширский кот, это очень серьезное заявление.

Кот:- Серьезное отношение к чему бы то, ни было в этом мире, является роковой ошибкой.

- А жизнь – это серьезно?

Кот: О да, жизнь — это серьезно!

Голова кота пропадает с экрана.

- Ребята, какую интересную мысль сказал нам кот. А как вы считаете, жизнь это очень серьезно. А что может угрожать жизни. Какие опасности мы можем встретить?

Дети высказывают свои предложения.

-Спасибо за помощь! А то Чеширский кот говорит очень загадочно

-Очень интересные у вас мысли! Предлагаю разобраться подробнее!

2. Опора на знания детей

-Давайте внимательно разберемся, что может угрожать жизни.

-Вот, у нас уже наступила весна и вы пошли на прогулку, что может быть опасного?

Вывести разговор на ПДБ, гололед, сосульки на крышах, лед на водоемах и лужах.

Дети рассказывают, какие опасные ситуации бывают весной

-Это очень важно знать! Я рада, что вы дорожите своей жизнью.

-На  тему ПДД у меня есть интересное «Лото» и я вам его принесла! Предлагаю поиграть! Думаю всем интересно проверить свои знания ПДД?

Правила игры: игроки выбирают себе карточки с ситуациями, а у ведущего карточки со знаками. Ведущий показывает знак, дети должны определить к какой ситуации он подходит.

Дети принимают условия игры

-Отлично! Какие крепкие у вас знания по безопасности!

3.Планирование детьми их деятельности. Организация самостоятельной деятельности

Провокация

-А еще на улице весной появляются большие лужи! И я вам скажу по секрету, мне всегда хочется измерить,  на сколько, эта лужа глубокая! А у вас бывают такие мысли? Как вы думайте, как это можно сделать безопасно!

Выводит разговор на тему правильной весенней одежды и непромокаемой обуви. Можно ли заходить в саму лужу? Что может произойти, если под водой лед?

 

Дети могут выразить опасность заходить в лужи, а могут высказать свои предположения про палку и резиновые сапоги

-Молодцы! Какие вы догадливые!

А все ли способы безопасны для жизни и здоровья?

- Вот у меня еще один вопрос: а как проверить, что эта обувь не промокаемая?

-Здорово, вы настоящие знатоки безопасной обуви.

-Предлагаю провести эксперимент! Кто за ,хлопните в ладоши

Эксперимент: в таз с водой опускают за ранее приготовленную обувь. Нужно немного подождать, а потом проверить стельку и определить где сухая. Сделать вывод какая обувь не промокает.

-Молодцы, вместе мы справились с этой задачей!

-Я совсем не сомневалась, что вы такие активные и эрудированные!

Звучит музыка и на экране появляется голова Чеширского кота. Обратить внимание детей на экран.

Кот: - Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти! Чем больше сразу учишься, тем меньше после мучишься.

- Совершенно правильно уважаемый кот. Сегодня мы с ребятами вспомнили правила безопасности и узнали, какая самая подходящая обувь для мокрой погоды.

Кот:- Все, что сказано три раза, становится истиной.  (Голова исчезает)

-Очень интересная мысль пришла Чеширскому коту.

-Как вы думайте это верно? А давайте проверим? Как это можно сделать?

-Ну как же здорово!  Мне еще не встречались такие идеи!

-У меня тоже есть интересная идея: проверить это на родителях! Ваши родители наверно немного подзабыли  правила безопасности, а некоторые не считают их истиной. Веди они, вечно заняты на работе и домашними делами.

- Кто за такую проверку, хлопните.

-Ваша активность в этом вопросе дает надежды на вашу дальнейшую работу!

4. реализация детского замысла, организация самостоятельной деятельности

-Предлагаю сделать плакат для родителей! У меня даже с собой есть некоторые заготовки и то, что еще мне передала ваш воспитатель.

-По правилам оформления плаката, всегда есть большой заголовок. Подумайте, какой можно подобрать?

-Основа для плаката у нас уже готова, а вот как выделить каждое правило, надо подумать.

- Сколько правил, мы повторили и что нового узнали? Как можно выделить каждое правило?

У вас есть мысли, предлагайте!

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает рассмотреть предметы из кофра еще раз, где лежат листы цветной бумаги, обратить внимание на них

-Ух, ты как здорово вы придумали!

-А так можно было?!

-Спасибо за твое мнение.

Деление детей на подгруппы для дальнейшей самостоятельной работы

- Кто готов взять ответственность за оформление правил по ПДД, а кто про лед и сосульки, и еще про безопасную обувь?

-Расходимся работать! Кто сделает свое правило, приклеивает его на наш общий плакат.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает и задает наводящие вопросы, помогает подобрать картинки и надписи.

 Здорово! Каждый запомнил, чем будет занят.

-И я приготовила для вас и ваших родителей сюрприз. Который зашифровала волшебном кодом в квадрат. Я тоже приклею это на наш плакат!

-Наш информационный плакат  для родителей готов!

Какие вы молодцы! Как здорово у нас получатся! Красочно и информативно!

- Ваши предложения, где можно повесить этот плакат, что бы провести проверку наших родителей?

Дети высказывают свои предложения, если затрудняются, вывести детей на мысль, что этот плакат нужно повесить в приемной группы и спрашивать родителей, какие правила, они знают.

-Мне еще не встречались такие идеи!

5. Самооценка, рефлексия.

-Что сегодня удалось сделать по-новому?

-Как было бы легче?

Технические решения.

-Какой был самый яркий момент для тебя?

-Что ты сделал нового?

-Что ты чувствовал в этот момент?

Представление о себе.

-Что было самым трудным?

-Что бы хотел повторить?

-Что не понравилось?

Риски.

-Мы сегодня с вами затронули очень важный вопрос Жизнь это важно? И какие есть правила безопасного поведения весной, провели эксперимент с обувью.

-И самое главное мы приготовили очень важный плакат для родителей. И ваш эксперимент с родителями продолжается! Посмотрите с родителями мой сюрприз! И не забудьте узнать какие правила безопасности для родителей «истина»

-Желаю вам удачи в этом эксперименте!

-И от меня и моего друга, вам значки на память.

Подведение итога и открытый конец.

Ссылки на видеоряд к занятию:

Чеширский кот – https://disk.yandex.ru/i/epEWTztHUiXyAQ 

Обращение родителей по безопасности – https://disk.yandex.ru/i/LprHpdmBfKrUKA 

Мультфильм от МЧС - https://disk.yandex.ru/i/kFqhe-xQORG2uA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по ОБЖ в средней группе "Жизнь прекрасна, когда безопасна".

КВН в котором дети закрепляют полученные знания по ОБЖ....

Жизнь прекрасна, когда безопасна.

Решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению. решение за...

Беседа -инструктаж по правилам безопасного поведения в зимний период."Зима прекрасна-когда безопасна"

Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;           уметь по картинкам определять опасную ситуацию...

ЗИМА прекрасна, когда БЕЗОПАСНА. Памятки по безопасному поведению в зимнее время 2022

Зима прекрасна, когда безопасна!!!С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее...

Социальные акции по ПДД - «Стань заметнее на дороге!» «Безопасный значок». «Детская жизнь прекрасна, когда безопасна!» 2023г.

Акции приводились в целях предотвращения случаев травмирования детей и взрослых в темное время суток на дорогах; в целях привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного т...

Сценарий ООД по безопасному образу жизни "Зима прекрасна, когда безопасна!"

Сценарий ООД по безопасному образу жизни "Зима прекрасна, когда безопасна!"...