Жизнь прекрасна, когда безопасна.
консультация (старшая группа) на тему

Маркевич Наталья Петровна

Решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению. решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема семинара: «Жизнь прекрасна, когда безопасна».

Цель: решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идёт модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей является «Безопасность».

Суть этого вопроса состоит в том, что безопасность жизнедеятельности в современном мире определяется как одна из главных проблем человечества. Каждый человек- и взрослый, и ребёнок- в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обуславливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. Так как же сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирования положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные- работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

Поэтому с родителями необходимо, на эту тему, проводить собрания, консультации, семинары, открытые просмотры и выставки художественно- продуктивной деятельности детей и взрослых. Для наилучшей пропаганды безопасного поведения детей можно оформить стенд «Дошкольник в безопасной среде», где можно разместить для родителей:

-памятки «Пользование электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

-буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Доктор Айболит»;

-консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно- транспортного травматизма», «Шалость детей с огнём» и т. д.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей можно проводить в организованной деятельности, в форме бесед, наблюдений, игр- занятий, экскурсий. В совместной деятельности взрослых и детей, через драматизацию сказок, чтение художественной литературы. В свободной самостоятельной деятельности детей, это сюжетно- ролевые игры .

Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ.

Мы предлагаем рассмотреть совместную деятельность взрослых и детей, с помощью которой вы можете обучать детей правилам безопасности.

1.с помощью беседы-опроса. Представьте, что вы дети подготовительной группы и вам был задан вопрос «Что вы знаете о личной безопасности?»

Предполагаемые ответы:-Нельзя переходить дорогу там, где нет светофора и «зебры». –Нельзя играть в мяч возле дороги, можно попасть под машину. –Нельзя совать пальцы в розетку. –Нельзя кушать грибы, которые не знаешь, их должны проверить мама и папа. –Нельзя уходить одному, не предупредив взрослых. –Нельзя раздетым гулять в холодную погоду. –Нельзя бегать и прыгать в автобусе, трамвае или троллейбусе, нужно покупать билет и уступать место пожилым людям. –Нельзя играть с огнём (со спичками). –Нельзя оставлять открытым кран. –Нельзя оставлять открытым кран. –Нельзя кушать грязными руками, немытые продукты и много шоколада. –Нельзя уходит с незнакомым человеком. –нельзя толкаться во время игры, можно упасть и сломать руку. –Нельзя совать в нос маленькие бусинки. И т. д.

2.Обучать детей соблюдать правила безопасности можно с помощью игр.

Например:

1.  Подвижная игра «Весёлый трамвайчик».

Цель игры: приучать детей соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспорте.

«Мы весёлые трамвайчики. Мы не прыгаем, как зайчики. Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам. Кому нужно!».

Дети делятся на 2 команды. 1 команда- «трамвайчики». Водитель трамвая держит в руках обруч. 2 команда- пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. Дети- пассажиры должны соблюдать правила поведения в транспорте и правила дорожного движения.

2. Подвижная игра «Регулировщики».

Подготовка . Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями- одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м. посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладываются флажки.

Ведущий. Здесь на посту в любое время

                  Стоит знакомый постовой.

                  Он управляет сразу всеми,

                  Кто перед ним на мостовой.

                  Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики .

 Содержание игры: по сигналу регулировщика дорожного движения (красны свет- руки опущены- стой; жёлтый свет- правая рука с жезлом, перед грудью- приготовиться; зелёный свет- регулировщик  обращён к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесённые их игроками. За каждый флажок начисляется 1 очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

1.Во время перебежки игроку  разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.

2.Запрещается отнимать флажки друг у друга.

3.За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.

4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

3. Подвижная игра «Сигналы светофора».

Ведущий. Знай правила движения как таблицу умножения!

                  Правил дорожных на свете немало,

                  Все бы их выучить нам не мешало,

                  Но основное из правил движенья

                  Знать как таблицу должны умноженья:

                  На мостовой- не играть, не кататься.

Содержание игры: на площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки- старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар. То команда стоит на месте; зелёный- передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

3. Обучать детей соблюдать правила безопасности можно с помощью экскурсий в пожарную часть. (после экскурсии можно организовать выставку рисунков,обсуждение).

4.С помощью народных сказок.

Обращали ли вы внимание на очень интересный факт:  сказки для детей постарше, как правило заканчиваются хорошо. В них герои, преодолев все трудности, благополучно выпутываются из переделок и начинают «жить- поживать». А у младенцев- сплошной «караул!». То лиса колобка проглотит, то теремок развалится, то от козлика рожки да ножки в лесу остаются.  Что, наши предки погуманнее не могли что- нибудь придумать или им нравилось детей запугивать? Конечно, нет.

Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чём- то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно следить за ребёнком, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? Вот им то и объясняется, что будет, если:

-младенца положить на краю;

-оставить без присмотра (или оставить ребёнка под присмотром ненадёжных людей);

-положить «остывать на окошке» без надзора;

-сбежит в неисследованное (т.е. неподготовленное для него) место.

Сказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Причём в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Это напоминалки для нас. Ёмкие, короткие, образные. Возьмите любую сказку- и вы найдёте в ней массу полезных советов- напоминаний по технике безопасности.

А теперь попробуйте сами подставить названия сказок к этим выше-перечиссленным советам- предостережениям:  

-в каких сказках говорится, что опасно оставлять ребёнка без присмотра? («Колобок», «Гуси- лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

-а в каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное (неизведанное, незнакомое) место? Какие советы и предосторежения даются в них? («остались от козлика рожки да ножки»)

-обратите внимание, как часто в сказках повторяется один и тот же мотив. Как вы думаете, почему? (потому, что много раз и по- разному повторенное, хорошо запоминается).

В народных сказках есть чёткая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребёнок. И малыш буквально впитывает её с молоком матери. Слушая мамину песенку о сереньком волчке, малыш осваивает важнейшее для него понятие: что такое край.

«Край»- это некая черта, граница, тот предел, за которым таится нечто неведомое, а потому опасное. Там, за «краем», находится чужая «земля», на которую вторгаться нельзя и почему ходить туда одному нельзя и почему там подстерегает опасность. Там, за «краем»- «серенький волчок» (символ неизведанного, коварного). Это взрослые могут пойти «за край» и с ними ничего не случится, а дети должны быть в «серединке», месте, освоенном и охраняемом, чтобы  избежать опасность.

В сказке всё сказано, всё объяснено. Наша задача- лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. Маленькие дети «срисовывают» отношение к чему- или кому- либо с родителей («как мама\папа, так и я»). Вот и покажите своё отношение к поступкам беспечного героя, дайте оценку его поведению. Но обратите внимание!- никто сказочного героя не осуждает. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребёнка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее.

Чтобы от сказок была польза:

-прокомментируйте то, о чём вы рассказываете.

-задайте детям вопросы по прочитанному.

-обратите внимание, что в сказке встречаются не только плохие, но и хорошие герои.

-как правильно надо было сделать, чтобы всех этих неприятностей не произошло.

-говорите кратко и ясно (как в сказке). Никаких сложно- подчинённых предложений: ребёнок в них запутается. И не ругайте героя сказки. (Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки).

-выразите главную мысль, которую вы хотите донести до ребёнка.

-сделайте вывод в доступной для ребёнка форме. Суть его такова: ребёнка предупреждают- прежде чем пойти- убежать куда- то, надо подумать как следует, а ещё лучше взять в спутники бабушку\дедушку, папу\маму. По сути надо насторожить ребёнка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. «Не будь, малыш, самонадеян- всегда найдётся тот, кто хитрее тебя».

-«Как ты думаешь?»- очень хороший вопрос, почаще задавайте его детям.

-хорошо обыграть сказку, придумать другой ход событий.

Сейчас наша задача- заложить фундамент безопасности. Будет фундамент крепкий- и здание (знание!), возводимое на нём, не рухнет.

Дети должны усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Не заговаривай зубы- убегай.

Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идёт во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую- то новую ситуацию и проблему, с которой подрастающему человечку придётся столкнуться в реальной жизни.

Одно из определений безопасности- «состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз или отсутствие таких угроз». Это означает, что безопасность ребёнку гарантируют прежде всего взрослые. Безопасность жизнедеятельности приобретает сегодня особое значение. Каждый день мы читаем или смотрим об авариях на дорогах с участием детей, о несчастных случаях на воде, о пропавших или заблудившихся детях. Именно знание правил безопасности помогает оставаться в живых, а незнание и несоблюдение правил постоянно приводит в нашей стране к нелепым катастрофам и гибели детей. Поэтому важно обучать так, чтобы дети не только запомнили правила, но и понимали их смысл и необходимость выполнения.

Чтобы наша работа по безопасности жизнедеятельности детей была наиболее успешной, мы предлагаем в группах устраивать развлечения и праздники безопасности, в соответствии с возрастом. Включать в  планы работу по ОБЖ в различных формах деятельности. Дополнить развивающую среду в группах материалом по безопасности.



Предварительный просмотр:

Тема семинара: «Жизнь прекрасна, когда безопасна».

Цель: решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идёт модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей является «Безопасность».

Суть этого вопроса состоит в том, что безопасность жизнедеятельности в современном мире определяется как одна из главных проблем человечества. Каждый человек- и взрослый, и ребёнок- в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обуславливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. Так как же сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирования положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные- работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

Поэтому с родителями необходимо, на эту тему, проводить собрания, консультации, семинары, открытые просмотры и выставки художественно- продуктивной деятельности детей и взрослых. Для наилучшей пропаганды безопасного поведения детей можно оформить стенд «Дошкольник в безопасной среде», где можно разместить для родителей:

-памятки «Пользование электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

-буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Доктор Айболит»;

-консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно- транспортного травматизма», «Шалость детей с огнём» и т. д.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей можно проводить в организованной деятельности, в форме бесед, наблюдений, игр- занятий, экскурсий. В совместной деятельности взрослых и детей, через драматизацию сказок, чтение художественной литературы. В свободной самостоятельной деятельности детей, это сюжетно- ролевые игры .

Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ.

Мы предлагаем рассмотреть совместную деятельность взрослых и детей, с помощью которой вы можете обучать детей правилам безопасности.

1.с помощью беседы-опроса. Представьте, что вы дети подготовительной группы и вам был задан вопрос «Что вы знаете о личной безопасности?»

Предполагаемые ответы:-Нельзя переходить дорогу там, где нет светофора и «зебры». –Нельзя играть в мяч возле дороги, можно попасть под машину. –Нельзя совать пальцы в розетку. –Нельзя кушать грибы, которые не знаешь, их должны проверить мама и папа. –Нельзя уходить одному, не предупредив взрослых. –Нельзя раздетым гулять в холодную погоду. –Нельзя бегать и прыгать в автобусе, трамвае или троллейбусе, нужно покупать билет и уступать место пожилым людям. –Нельзя играть с огнём (со спичками). –Нельзя оставлять открытым кран. –Нельзя оставлять открытым кран. –Нельзя кушать грязными руками, немытые продукты и много шоколада. –Нельзя уходит с незнакомым человеком. –нельзя толкаться во время игры, можно упасть и сломать руку. –Нельзя совать в нос маленькие бусинки. И т. д.

2.Обучать детей соблюдать правила безопасности можно с помощью игр.

Например:

1.  Подвижная игра «Весёлый трамвайчик».

Цель игры: приучать детей соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспорте.

«Мы весёлые трамвайчики. Мы не прыгаем, как зайчики. Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам. Кому нужно!».

Дети делятся на 2 команды. 1 команда- «трамвайчики». Водитель трамвая держит в руках обруч. 2 команда- пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. Дети- пассажиры должны соблюдать правила поведения в транспорте и правила дорожного движения.

2. Подвижная игра «Регулировщики».

Подготовка . Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями- одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м. посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладываются флажки.

Ведущий. Здесь на посту в любое время

                  Стоит знакомый постовой.

                  Он управляет сразу всеми,

                  Кто перед ним на мостовой.

                  Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики .

 Содержание игры: по сигналу регулировщика дорожного движения (красны свет- руки опущены- стой; жёлтый свет- правая рука с жезлом, перед грудью- приготовиться; зелёный свет- регулировщик  обращён к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесённые их игроками. За каждый флажок начисляется 1 очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

1.Во время перебежки игроку  разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.

2.Запрещается отнимать флажки друг у друга.

3.За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.

4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

3. Подвижная игра «Сигналы светофора».

Ведущий. Знай правила движения как таблицу умножения!

                  Правил дорожных на свете немало,

                  Все бы их выучить нам не мешало,

                  Но основное из правил движенья

                  Знать как таблицу должны умноженья:

                  На мостовой- не играть, не кататься.

Содержание игры: на площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки- старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар. То команда стоит на месте; зелёный- передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

3. Обучать детей соблюдать правила безопасности можно с помощью экскурсий в пожарную часть. (после экскурсии можно организовать выставку рисунков,обсуждение).

4.С помощью народных сказок.

Обращали ли вы внимание на очень интересный факт:  сказки для детей постарше, как правило заканчиваются хорошо. В них герои, преодолев все трудности, благополучно выпутываются из переделок и начинают «жить- поживать». А у младенцев- сплошной «караул!». То лиса колобка проглотит, то теремок развалится, то от козлика рожки да ножки в лесу остаются.  Что, наши предки погуманнее не могли что- нибудь придумать или им нравилось детей запугивать? Конечно, нет.

Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чём- то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно следить за ребёнком, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? Вот им то и объясняется, что будет, если:

-младенца положить на краю;

-оставить без присмотра (или оставить ребёнка под присмотром ненадёжных людей);

-положить «остывать на окошке» без надзора;

-сбежит в неисследованное (т.е. неподготовленное для него) место.

Сказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Причём в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Это напоминалки для нас. Ёмкие, короткие, образные. Возьмите любую сказку- и вы найдёте в ней массу полезных советов- напоминаний по технике безопасности.

А теперь попробуйте сами подставить названия сказок к этим выше-перечиссленным советам- предостережениям:  

-в каких сказках говорится, что опасно оставлять ребёнка без присмотра? («Колобок», «Гуси- лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

-а в каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное (неизведанное, незнакомое) место? Какие советы и предосторежения даются в них? («остались от козлика рожки да ножки»)

-обратите внимание, как часто в сказках повторяется один и тот же мотив. Как вы думаете, почему? (потому, что много раз и по- разному повторенное, хорошо запоминается).

В народных сказках есть чёткая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребёнок. И малыш буквально впитывает её с молоком матери. Слушая мамину песенку о сереньком волчке, малыш осваивает важнейшее для него понятие: что такое край.

«Край»- это некая черта, граница, тот предел, за которым таится нечто неведомое, а потому опасное. Там, за «краем», находится чужая «земля», на которую вторгаться нельзя и почему ходить туда одному нельзя и почему там подстерегает опасность. Там, за «краем»- «серенький волчок» (символ неизведанного, коварного). Это взрослые могут пойти «за край» и с ними ничего не случится, а дети должны быть в «серединке», месте, освоенном и охраняемом, чтобы  избежать опасность.

В сказке всё сказано, всё объяснено. Наша задача- лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. Маленькие дети «срисовывают» отношение к чему- или кому- либо с родителей («как мама\папа, так и я»). Вот и покажите своё отношение к поступкам беспечного героя, дайте оценку его поведению. Но обратите внимание!- никто сказочного героя не осуждает. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребёнка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее.

Чтобы от сказок была польза:

-прокомментируйте то, о чём вы рассказываете.

-задайте детям вопросы по прочитанному.

-обратите внимание, что в сказке встречаются не только плохие, но и хорошие герои.

-как правильно надо было сделать, чтобы всех этих неприятностей не произошло.

-говорите кратко и ясно (как в сказке). Никаких сложно- подчинённых предложений: ребёнок в них запутается. И не ругайте героя сказки. (Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки).

-выразите главную мысль, которую вы хотите донести до ребёнка.

-сделайте вывод в доступной для ребёнка форме. Суть его такова: ребёнка предупреждают- прежде чем пойти- убежать куда- то, надо подумать как следует, а ещё лучше взять в спутники бабушку\дедушку, папу\маму. По сути надо насторожить ребёнка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. «Не будь, малыш, самонадеян- всегда найдётся тот, кто хитрее тебя».

-«Как ты думаешь?»- очень хороший вопрос, почаще задавайте его детям.

-хорошо обыграть сказку, придумать другой ход событий.

Сейчас наша задача- заложить фундамент безопасности. Будет фундамент крепкий- и здание (знание!), возводимое на нём, не рухнет.

Дети должны усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Не заговаривай зубы- убегай.

Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идёт во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую- то новую ситуацию и проблему, с которой подрастающему человечку придётся столкнуться в реальной жизни.

Одно из определений безопасности- «состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз или отсутствие таких угроз». Это означает, что безопасность ребёнку гарантируют прежде всего взрослые. Безопасность жизнедеятельности приобретает сегодня особое значение. Каждый день мы читаем или смотрим об авариях на дорогах с участием детей, о несчастных случаях на воде, о пропавших или заблудившихся детях. Именно знание правил безопасности помогает оставаться в живых, а незнание и несоблюдение правил постоянно приводит в нашей стране к нелепым катастрофам и гибели детей. Поэтому важно обучать так, чтобы дети не только запомнили правила, но и понимали их смысл и необходимость выполнения.

Чтобы наша работа по безопасности жизнедеятельности детей была наиболее успешной, мы предлагаем в группах устраивать развлечения и праздники безопасности, в соответствии с возрастом. Включать в  планы работу по ОБЖ в различных формах деятельности. Дополнить развивающую среду в группах материалом по безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по ОБЖ в средней группе "Жизнь прекрасна, когда безопасна".

КВН в котором дети закрепляют полученные знания по ОБЖ....

Родительское собрание "Жизнь прекрасна, когда безопасна"

Материал данного родительского собрания может быть востребован старшими воспитателями при организации работы с родителями по вопросам безопасности....

Сценарий досуга в средних группах «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Сценарий досуга в средних группах «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...

Социальные акции по ПДД - «Стань заметнее на дороге!» «Безопасный значок». «Детская жизнь прекрасна, когда безопасна!» 2023г.

Акции приводились в целях предотвращения случаев травмирования детей и взрослых в темное время суток на дорогах; в целях привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного т...