Сценарий досуга в средних группах «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
методическая разработка (старшая группа)

Валентина Савельевна Гаревских

Сценарий досуга в средних группах «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_zhizn_prekrasna_kogda_bezopasna.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА

в средних группах

«Жизнь прекрасна, когда безопасна»

 Составила Гаревских В.С.

педагог-психолог

Задачи:

- закрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома, на улице);

- продолжать учить правильно себя вести в опасных ситуациях;

- повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Предварительная организационная работа:

- пригласить по 3 семьи от группы  для участия в досуге;

- оформить зал по тематике мероприятия;

- подготовить презентацию по теме «Безопасность»;

- подобрать иллюстрации к сказкам, демонстрирующие неправильное поведение героев;

-подобрать музыкальное сопровождение.

Оборудование: мультимедийное оборудование; музыкальный центр; магнитная доска с магнитами-значками; пластмассовые кубики – имитация мебели в доме, конусы – имитация огня; игрушечные первичные средства пожаротушения (ведерко с водой, ведерко с песком, огнетушитель, одеяло); цветные ленты красного и синего цветов; 2 ящичка с карточками с изображением опасных предметов и игрушек и 2 замка с  ключами к ним; фуражка охранника и игрушечная рация; пластмассовые кольца; призы.

Примечание. В ходе досуга используется технология «Проблемная педагогическая ситуация». Благодаря ей, у детей появляется возможность действовать в нестандартной ситуации и принимать собственное решение. Родители видят, как их ребенок реагирует на такую ситуацию, и делают вывод о том, нужно ли учить детей правилам безопасного поведения.

ХОД ДОСУГА

1 слайд
1 Ведущая.

У нас сегодня праздник,

Мы ждём   его с утра.
Чтоб с Вами поделиться,

Секретами безопасного житья.

2 Ведущая.

С родителями будем,
Секреты  выдавать.
Как надо нашим  детям,
Опасность  избежать.

1 Ведущая.

 Дорогие ребята, гости! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно провести время. Поговорить о правилах  безопасного поведения.

2 Ведущий: Дома, на улице и природе много опасностей. Зная и выполняя эти правила, вы всегда будете защищены. А теперь я представлю участников команд от группы № …………………………………………………………………………………….

Ведущий представляет членов семейных команд.

1. Ведущий: А я представлю участников команд от группы № …………………………

……………………………………………………………………………………………….

2 Ведущий: Во всех конкурсах каждая команда  получает по одному значку-магниту, а выигравшая команда  – два магнита.

 2 слайд                                     1 Конкурс «Пожар»

1 Ведущий: Одна из самых серьезных опасностей, которая может случиться дома, – пожар. Представьте, что у вас дома возник небольшой пожар. Чем его потушить? (Дети-зрители и дети-участники отвечают.)

Сейчас наши участники покажут, как надо правильно тушить пожар.

     Участники команд становятся на линии старта. На противоположной от них стороне стоит красный конус, имитирующий огонь, и лежат игрушечные средства пожаротушения: ведерко с водой, огнетушитель, одеяло. По сигналу ведущего взрослые участник со своим ребенком  бегут змейкой между кубиков («мебель в доме»), берут одно из средств пожаротушения, , «тушат» пожар и возвращаются к своей команде.

Отлично справились! Но помните: так можно потушить только небольшой пожар. Если вы увидите огонь, лучше сразу вызывать пожарных: набрать «01» с городского телефона или «101» с мобильного. (Телефоны демонстрируются на экране.)

3 слайд

2. Ведущий: А сейчас игра для зрителей!

Игра для зрителей ««Найди пару и потуши огонь»

Каждому ребенку дается ленточка. Ленточки желтого цвета обозначают огонь, ленточки синего и голубого цвета будут обозначать воду. Под  музыку  дети танцуют с

лентами, изображая движения воды и огня. Когда музыка перестает звучать, участники должны объединиться в пары «желтый  – синий», как будто «вода гасит огонь».

Ведущий раздает детям желтые  и синие ленты со словами: «Огонь горит, вода течет!» Игра проводится несколько раз.

2 Конкурс «Опасные предметы»

1 Ведущий: Кроме пожара, могут возникнуть и другие неприятности. Например, в каждом доме есть опасные предметы, которые дети не должны трогать или пользоваться которыми можно только в присутствии взрослых.

(Опасные для детей домашние предметы демонстрируются на экране.)

Слайды 4 - 10

Сейчас участники команд покажут, как они умеют обращаться с опасными предметами.

     Здесь находится ящик с карточками с изображением опасных предметов (стеклянный градусник, игла, нож, лекарства) и с карточками с изображением игрушек. По сигналу ведущего ребенок бежит к ящику, выбирает только карточку с изображением  опасных предметов, возвращается обратно и отдают карточку родителю. Участник-родитель принимает от него эстафету, бежит к ящику, открывает замок, кладет карточку,  запирает  ящик на ключ и возвращается обратно.

2 Ведущий: Молодцы! Вы не перепутали игрушки с опасными предметами! А вы знаете, уважаемые родители, что игрушки тоже могут быть опасными? Когда вы их покупаете, обращайте внимание, чтобы они не имели неприятного запаха, острых деталей, были плохо покрашены. Кроме того, игрушка должна быть «доброй».

Наши дети подготовили ритмический танец про игрушку, от которой в доме стало неспокойно. Давайте посмотрим.

Слайд 11

Дети исполняют танец под песню «Робот Бронислав» (муз. и сл. А. Пряжникова).

Родители-участники незаметно выходят из зала или прячутся за ширму. По окончании танца дети обнаруживают, что родители исчезли.

1. Ведущий: А где же наши родители? Они исчезли. Так бывает и в жизни! Ребенок засмотрелся в магазине на игрушки, мама на бижутерию, папа на автозапчасти, и потеряли друг друга из вида. Что делать? Как найти родителей?

 Давайте обратимся к «охраннику».

Ведущий выбирает из зрителей охранника, надевает ему фуражку,

дает игрушечную рацию и предлагает детям помочь ему найти их родителей.

3 Конкурс «Потеряшки»

ОХРАННИК: Вы будете по очереди называть свое имя и фамилию, и имя  и отчество родителей. Если назовете правильно, то я приведу вашего родителя.

 Дети по очереди говорят «охраннику» свою фамилию, имя, отчество, адрес.

Родители выходят по мере называния.

2. Ведущий: Как хорошо, что члены семьи снова вместе. Ребята, вы знаете много правил безопасности. Но их нужно не только знать, но и соблюдать! Вот некоторые сказочные герои почему-то их не соблюдают. Посмотрите на экран.

Игра для зрителей «Какое правило безопасности нарушили герои»

Дети рассматривают иллюстрации из сказок и рассказывают, какое правило нарушил герой:

«Гуси-лебеди»: не оставляйте маленьких детей без присмотра;

«Красная Шапочка»: не разговаривайте с незнакомцами;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»: слушайте старших; пейте только чистую воду;

«Снегурочка»: не играйте с огнем;

«Колобок»: не уходите одни из дома;

«Волк и семеро козлят»: не открывайте дверь незнакомцам.

4 Конкурс «По дороге в детский сад»

1 Ведущий: Правила нужно соблюдать не только дома, на прогулке, но и на дороге! Дорога – зона повышенной опасности. Скажите, что нужно сделать в первую очередь, когда садитесь в автомобиль?

Дети: Пристегнуться ремнем безопасности.

Правильно! Давайте посмотрим, как нужно вести себя на дороге.

Родители одевают ремень безопасности, берут рули, участник-ребенок берет родителя за пояс («пристегивается»), и они вместе бегут до стульчика и возвращаются обратно.

2 Ведущий: Знание правил дорожного движения – залог вашей безопасности на дороге. Сейчас мы проверим, хорошо ли дети знают сигналы светофора.

Игра для зрителей «Светофор»

Когда загорается зеленый сигнал светофора, дети шагают на месте, желтый сигнал – хлопают в ладоши, красный сигнал – стоят на месте.

Игра проводится под песню «Зеленый свет» (муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева).

1. Ведущий: Вы хорошо знаете правила поведения в городе.

 А сейчас подведем итоги конкурсов.

Пока ведущий подводит итоги, в зале появляется Незнакомец (незнакомый детям человек).

Незнакомец: Здравствуйте, ребята! У меня в машине сидит бездомный котенок. Его нужно пристроить в хорошие руки. Кто пойдет со мной посмотреть?

Далее ситуация разворачивается в зависимости от реакции детей: если никто с Незнакомцем не пошел, ведущий хвалит детей и говорит, что они поступили правильно. Если кто-то из детей пошел с Незнакомцем, ведущий останавливает его и объясняет, что он поступает неправильно. Незнакомец уходит.

Ведущий: Настала приятная минута – награждение участников конкурсов.

Ведущий вручает семьям-участникам грамоты, медали и призы, а всем детям – медали «Знаток безопасности».

Ведущий: Уважаемые взрослые и дети, всегда помните о том, когда и где могут возникнуть опасные ситуации. Берегите себя, ведь безопасность – в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по ОБЖ в средней группе "Жизнь прекрасна, когда безопасна".

КВН в котором дети закрепляют полученные знания по ОБЖ....

Жизнь прекрасна, когда безопасна.

Решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению. решение за...

Родительское собрание "Жизнь прекрасна, когда безопасна"

Материал данного родительского собрания может быть востребован старшими воспитателями при организации работы с родителями по вопросам безопасности....

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...

Социальные акции по ПДД - «Стань заметнее на дороге!» «Безопасный значок». «Детская жизнь прекрасна, когда безопасна!» 2023г.

Акции приводились в целях предотвращения случаев травмирования детей и взрослых в темное время суток на дорогах; в целях привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного т...