Викторина по ОБЖ в старшей группе «Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Журавлева Светлана Олеговна

Викторина по ОБЖ в старшей группе «Один дома"                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ОБЖ в старшей группе «Один дома"                                                          Журавлева С.О.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23

Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью

2. Уметь пользоваться номерами телефона 01, 02, 03

3. Развивать внимание, память

4. Помочь самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Воспитывать желание помогать друг другу, работать в команде.

Оборудование:  карточки с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03», «04», «33», «44»; карточки  для игры «Подбери картинку»: карточка со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте»; отдельные разрезные карточки с изображением опасных предметов; музыкальная композиция для музыкальной паузы.

карточки с опасными предметами 15 шт, 2 конверта с разрезными картинками на которых изображены опасные ситуации дома, 2 ватмана,

                                        Ход занятия.

Воспитатель:

                            - Пока еще растет малыш

                             И в школу он не ходит,

                             То взрослые его всегда, везде

                             С собой за руку водят.

                             За безопасностью следят:

                             Чтоб не было ушибов,

                             Чтоб не поранился ничем

                             И из окна не выпал.

                             Но повзрослел уже малыш

                             И вдруг один ты дома

                                Ты знаешь как себя вести?

                               Тебе это знакомо?

    - Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.  Сегодня  мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.

Сегодня мы разделимся на 2-е команды: 1-ая команда «СПАСАТЕЛИ», 2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ».  Итак, начнем нашу игру.

I задание.

РАЗМИНКА.  Игра «Доскажи словечко». 7 вопросов одной команде, 7 вопросов второй команде.

Команда «СПАСАТЕЛИ»

1.        Дома острые ножи

Ты на полку … (ПОЛОЖИ).

2.        Если ножницы достал

Убери, откуда …(ВЗЯЛ).

3.        Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону …(01).

4.        Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(УТЮГ).

5.        Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).

6.        Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

7.        Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей  его… (ВОДОЙ).

Команда «ПОЖАРНЫЕ»

1.        Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),

2.        Пальчик или гвоздик

        В розетку не совать –

        Электричество опасно.

        Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

3.        Дым увидел – не зевай и

        Пожарных …(ВЫЗЫВАЙ).

4.        Не раскидывай иголки

        Положи их все на …(ПОЛКУ).

5.        Пламя прыгнуло в траву.

        Кто у дома жег…(ТРАВУ).

6.        Кто с огнем неосторожен,

        У кого пожар возможен.

        Дети, помните о том,

        Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

7.        Раскалился если вдруг

        Электрический утюг,

        Что должны вы сделать детки?

        Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).

II задание.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите пожалуйста на первую картинку (Воспитатель показывает картинку  «РОЗЕТКА»).  

Задает вопросы:

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения  электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики и другие предметы.

 Полезный совет.

    Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Воспитатель показывает 2- ую картинку («Спички», «Зажигалка»)

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

- Они полезны или нет?  ( ответы детей).

Полезный советы.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем.  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

                 Деревянные сестрички

                  В коробочке – это спички.

                  Вы запомните, друзья,

                  Спички детям брать нельзя.

Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

 - Немедленно позвонить  в пожарную охрану по телефону 01.

 - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна  и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель:  Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Полезный совет.

 Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать                                                                                                                                     И быстрей пожарных звать!!                                                                                    

Воспитатель показывает 3 ю картинку  («Электроприборы» электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компъютер, чайник, миксер).

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

- Они наши помощники или враги?

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?  Назовите их. (Ответы детей).

Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей).

Полезные советы.

- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.

- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один.

- Электроприборы не любят контакта с водой.

                Если ты включил утюг,

                Убегать не надо вдруг.

               Закрывая в доме дверь,

              Все ли выключил, проверь.

III задание.

Воспитатель:  Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:

- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых (плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).

- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)

- предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ  В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ. (лекарства, спички, химические средства -  стиральные порошки,  средства для мытья посуды, свечи, зажигалки; косметические средства – крема, духи.)

                                                                                                                                                    «Эстафета» (На столе разложены карточки с опасными предметами, команды строятся друг за другом).

- Ребята, по моей команде, вам нужно добежать до стола, и из всех карточек выбрать именно ту, по причине которой может случиться беда и именно вы (врачи или пожарные) можете оказать помощь. На старт, внимание, марш!

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились! А объясните, почему вы выбрали именно эти опасные предметы? (каждая команда после обсуждения, объясняет свой выбор)  (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

IV задание.

 

 «Помоги сказочным героям»

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.

- А рядом бегемотики, схватились за животики,

  У них, у  бегемотиков, животики болят (03).

- Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)

- Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом!  (01)

- Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)

- Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)

- Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)

- Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)

- Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!

  Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды) Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.

                                Физминутка «Опасные предметы»

                                                                                                                                                                             Мы дома играем спокойно одни

                        Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)

                        Иголки в игольнице мирно лежат

                        На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

                        А ножницам место, конечно, в чехле

                        Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

                        Мы дома играем спокойно одни

                        Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)

V задание.

                                        "Собери картинку"                                                                                                            

(на столе лежат 2 конверт, внутри разрезные картинки с опасными ситуациями дома)

- Ребята,  у меня есть 2 конверта, вам нужно его открыть собрать картинку о рассказать, о ней, как бы вы поступили в той или иной ситуации?

(Ответы детей…)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)                                                                                    

VI задание.

"Доскажи словечко"

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете как их называют? (Ответы детей)

Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

        А теперь я вас проверю

        И игру для вас затею.

        Я задам сейчас вопросы –

        Отвечать на них не просто!

 Если в дверь звонит звонок 

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

 Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

 Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

 А не станут отвечать 

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

 Если в дверь начнут ломиться 

То звони скорей в …(полицию).

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отлично справились!  (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)                                                               Воспитатель:         И всегда вы должны помнить об одном

                         Ты помни правила всегда,

                          Чтоб не случилась вдруг беда.

                          И неприятность не пришла,

                           И где то вдруг тебя нашла.

                           И надо их не только знать,

                        А постоянно выполнять.  

И чтобы не случилось -  Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...

Проект для старшей группы "Один дома"

Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при обращении с бытовыми приборами, острыми предметами, при обще...

конспект занятия в старшей группе " Один дома"

материал расчитан для молодых педагогов...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома ».

Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )

Если спички  вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!...

Конспект по ОБЖ старшая группа "Один дома"

Цель:создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка....