Картотека "Упражнения на дыхание""
картотека

Носова Ольга Анатольевна

 В арсенале каждого воспитателя должна быть картотека, содержащая разнообразные комплексы упражнений, в том числе и дыхательной гимнастики, которая направлена на общее укрепление и оздоровление организма ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

КАРТОТЕКА

УПРАЖНЕНИЙ НА ДЫХАНИЕ

Воспитатель МДОУ

 «Детский сад «Родничок»

Носова О.А

Надым, 2022г

Дыхательные  упражнения

Регламент выполнения упражнений составляет от 10 минут до получаса. Выполнять комплексы следует только через час после еды.

«Трубач»

Я трубач, бу, бу, бу,бу. Дую, дую я в трубу. Ту, ту, ту, ту, ту, ту, ту .

Поднести к губам воображаемую трубу, имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши.

На выдохе произнося Ту-ту-ту (10-15 сек.)

«Аист»

На одной ноге стою. Ни за что не упаду. В камышах шуршу Шшшшш.

Стоять прямо разведя руки в стороны, одну ногу согнуть. Зафиксировать позу на несколько секунд, удерживая равновесие. На выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ШШШШШ» (6-7 раз)

«Гуси летят»

Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси. Руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «ГУУУУ» (8-10 раз)

«Жук»

А меня зовут Жу-жу, потому, что я жужжу.

Сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, -вдох.

Выдыхая, показать, ка долго жужжит большой жук – «Жжжжж», одновременно опуская руки вниз.

«Каша»

Пых, пых, пых, пых, пых, пых, пых, пых, пых, пыхчу!

Всех вас угостить хочу!

Вдыхать через нос, на выдохе произносить слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

«Греем руки»

На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Шарики»

На 4 я вдыхаю и дыханье задержу, затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.

Представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать 4 глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека упражнений в стихах

Во время выполнения такой методики, педагогу важно наблюдать:

  • За вдохом детей – он осуществляется через нос.
  • За полным расслаблением плеч.
  • За выдохом – он умеренный и расслабленный.
  • За щеками – они не должны надуваться.
  • За общим состоянием ребенка – при возникновении головокружения, упражнения следует прекратить.

Упражнение «Футбол»

Для выполнения упражнения необходим маленький мячик и ворота (можно сделать из конструктора). Задача ребенка — «забить» в ворота гол. Язык в этот момент должен лежать на нижней губе.

Перед упражнением ребенок произносит строчки стихотворения:

  • «Мой веселый звонкий мяч» (во время первого знакомства с упражнением строчки произносит руководитель);
  • «Ты куда пустился вскачь?» (атем происходит непосредственное выполнение упражнения, и после него необходимо прочитать еще 2 строки);
  • «За тобой я успеваю» (при совместном выполнении упражнения детьми можно предложить читать строчки одному ребенку, пока другой выполняет задание);
  • «И в ворота забиваю» (повторить стихотворение несколько раз).

«Фокусник»

Упражнение развивает сильный, направленный выдох. Боковые края языка ребенка прижаты к верхней губе (в середине получается промежуток). На кончике носа находится маленький кусочек ваты.

Ребенок читает строчку стихотворения:

  • «Умелым фокусником хочу я стать» и в этот момент резко дует, стремясь уронить кусочек ваты.
  • «Волшебным образом я буду ватку в воздух поднимать!» – после прочтения фразы ребенок вновь повторяет упражнение.

«Снеговик»

Упражнение выполняется на столе, на котором лежат шарики из ваты. Руководитель предлагает ребенку «слепить» снеговика необычным способом, а именно с помощью дыхания.

На первом занятии педагог сам читает строки стихотворения, а затем их рассказывает и сам ребенок.

  • «Со снегом я люблю играть» – ребенок делает вдох, катает шарики по столу.
  • «И Комья снежные катать» – после этих строк небольшая пауза.
  • «Снеговика задорного слеплю» — ребенок вновь дует на кусочки ваты.
  • «И вам (или имя воспитателя) за терпенье подарю» – ребенок берет шарики руками и «собирает» снеговика.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....