Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «ПДД», для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ахмедова Наргиз Исламудиновна

Цель: закрепление у детей полученных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:  Формировать представление детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения (Социально-коммуникативное развитие). 2. Учить соблюдать игровые правила и умение детей работать в команде (Социально-коммуникативное развитие).

 Расширить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения» (Речевое развитие).

 Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения (Речевое развитие).

Материалы и оборудование. Круглый стол (разлинован не шесть секторов), шесть стульев, волчок со стрелкой, шесть конвертов с заданиями, экран, мультимедийная презентация «Правила дорожного движения», фрагмент мультика «Уроки Тѐтушки Совы – Азбука безопасности на дороге. 6 серия», музыкальный центр, аудиоматериалы (фонограмма из телепередачи «Что? Где? Когда?», песня «Дружите с правилом дорожного движения» слова и музыка Виктории Пивоварцевой, фанфары для вручения медалей, музыка для спортивно-музыкальной паузы), мольберт, картинки-ребусы (машина, знак, дорога), буквы магниты, табло (цифры магниты), чѐрный ящик, жезл, свисток, деревянные настольные дорожные знаки, шесть рулей (заместители), конусы (кегли), мешочки с песком, медали. 4 Ход игры «Что? Где? Когда?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «ПДД», для детей старшего дошкольного  возраста

Цель: закрепление у детей полученных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:  Формировать представление детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения (Социально-коммуникативное развитие). 2. Учить соблюдать игровые правила и умение детей работать в команде (Социально-коммуникативное развитие).

 Расширить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения» (Речевое развитие).

 Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения (Речевое развитие).

Материалы и оборудование. Круглый стол (разлинован не шесть секторов), шесть стульев, волчок со стрелкой, шесть конвертов с заданиями, экран, мультимедийная презентация «Правила дорожного движения», фрагмент мультика «Уроки Тѐтушки Совы – Азбука безопасности на дороге. 6 серия», музыкальный центр, аудиоматериалы (фонограмма из телепередачи «Что? Где? Когда?», песня «Дружите с правилом дорожного движения» слова и музыка Виктории Пивоварцевой, фанфары для вручения медалей, музыка для спортивно-музыкальной паузы), мольберт, картинки-ребусы (машина, знак, дорога), буквы магниты, табло (цифры магниты), чѐрный ящик, жезл, свисток, деревянные настольные дорожные знаки, шесть рулей (заместители), конусы (кегли), мешочки с песком, медали. 4 Ход игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: - Здравствуйте!  мы начинаем интеллектуальную  игру «Что? Где? Когда? » по теме «ПДД»  Против телезрителей сегодня играют (педагог называет имена детей и приглашает занять места за игровым столом под музыкальное сопровождение «Начало игры»). – Ребята, напоминаю правила игры. Команда из шести игроков ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный соперниками вопрос. За правильный ответ, очко получает команда знатоков, за неправильный ответ очко получают их соперники. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков. На игровом столе в центре находится волчок со стрелкой, а по кругу в шести секторах расположены конверты с вопросами от соперников. Вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещѐ не сыгравший вопрос. Обсуждение ведѐтся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Против команды знатоков сегодня играет сборная команда детского сада. Тема нашей игры: «Правила дорожного движения». - Счѐт 0:0. Кого назову по имени, тот и крутит волчок. Капитан -… заводите первым волчок, (музыкальное сопровождение «Волчок»). - На игровом столе выпал сектор №1. Против «знатоков» играют и дети из группы «Внимание, видео-вопрос (на экране слайд с видео). Команда «знатоков» отгадывают загадки. Загадка 1. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как 5 Вам в пути…(Дорожный знак) Загадка 2. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход) Педагог размещает на столе перед «знатоками» знаки дорожного движения. - Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый На ту сторону ведѐт пешеходный переход. - Ребята, покажите знак «Пешеходный переход». - Молодцы ребята! С первым заданием вы отлично справились. Счѐт 1:0 в пользу «знатоков». Волчок заводится второй раз (музыкальное сопровождение «Волчок») На игровом столе выпал сектор №2. - Ребята, против вас играет «Тетушка Сова». Внимание на экран (видео слайд) сказочный герой «Тѐтушка Сова» приветствует детей. Педагог вынимает из конверта ребус и размещает его на мольберте. - «Тѐтушка Сова» предлагает разгадать ребус. Дети дают ответ и выкладывают слово с помощью магнитных букв на мольберте (дорога). - Счѐт 2:0 в пользу «знатоков». Продолжим игру. Волчок крутится в третий раз (музыкальное сопровождение «Волчок»). Выпал сектор №3. - Против вас играет Дядя Стѐпа (слайд с изображением Дяди Стѐпы). Внимание! Черный ящик (музыкальное сопровождение «Черный ящик»). 6 - Вопрос. Чѐрная, белая, чѐрная, белая. Есть у инспектора палочка смелая. Он, как рыбак, ей водителей ловит Взмах! И машину легко остановит! - Что в черном ящике? (жезл) Педагог достаѐт жезл из чѐрного ящика. - Что такое жезл? Ответ детей (полосатая палочка, с помощью которой полицейский регулирует движение машин и пешеходов). - Молодцы! Счѐт 3:0 в пользу команды «знатоков». - Сейчас музыкально-спортивная пауза (педагог ставит на стол скрипичный ключ). Предлагаю поиграть в игру «Грузовики». Игра «Грузовики» (музыкальное сопровождение «Грузовики»). - Нужно бежать так быстро, чтобы обогнать всех ребят и не уронить груз - мешочек с головы, оббегая три конуса (кегли) змейкой? Дети держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с песком. - Продолжаем. Раунд четвѐртый. Крутим волчок (музыкальное сопровождение «Волчок»). Выпал сектор №4. Против «знатоков» играют «Фиксикии» (слайд с изображением фиксиков). Блиц-опрос. Педагог зачитывает письмо: Наша команда приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать на них вы должны быстро и по очереди одним словом: «разрешается» или «запрещается». - Играть на проезжей части… (запрещается) -Велосипедистам цепляться за проезжающие машин (запрещается) - Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается) 7 - Цепляться за проезжающие машины…(запрещается) - Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается) - Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается) - Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается) - Переходить улицу при зелѐном сигнале светофора…(разрешается) - Играть во дворе на специальных отведѐнных площадках…(разрешается) - Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается) - Уважать правила дорожного движения… (разрешается) - Команда получает очко. Счѐт 4:0 в пользу «знатоков». Сейчас динамическая пауза «Светофор» (музыкальное сопровождение («Светофор»). -Ребята, на красный свет светофора – приседаете, на жѐлтый – встаѐте, на зелѐный – идете. Педагог показывает цвет светофора, а дети выполняют соответствующее движение под музыкальное сопровождение. Продолжаем игру. Пятый раунд. Крутим волчок (музыкальное сопровождение «Волчок»). Выпал сектор №5. Против вас играет педагог из другого детского сада. - Подходя к дороге, в какую сторону нужно сперва посмотреть? Ответ детей (У дороги посмотреть налево и дойти до середины дороги посмотреть направо, и если дорога свободна, перейти дорогу). - Ответ засчитывается. Счет 5:0 в пользу команды «знатоков». - А сейчас отдохнѐм и поиграем в игру «Автобус». Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим (движение глазами влево, вправо) Внизу речка – глубоко, (глаза вниз) Вверху птички – высоко (глаза вверх) 8 Щѐтки по стеклу шуршат (движение глазами влево, вправо) Все капельки смести хотят (быстро моргаем глазами) Колѐса закружились Вперѐд мы покатились (круговые движения глазами) -Вы отдохнули и шестой раунд. Крутим волчок (музыкальное сопровождение «Волчок»). Пока крутится волчок, скажите, о ком я говорю. Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов, обеспечивают безопасность на проезжей части дороги. Ответ детей (инспектор дорожно-патрульной службы). - Выпал сектор №6. Против «знатоков» играет инспектор дорожнопатрульной службы г. Нефтегорска. Педагог зачитывает вопрос от инспектора ДПС «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?». Ответ детей (чтобы не случилось беды, для безопасного движения транспорта и пешеходов). - Верно, молодцы! Нужно правила дорожного движенья выполнять без возраженья. Счет 6:0 в пользу «знатоков». - Ребята, наша игра заканчивается. Как вы думаете, кто победил: «знатоки» или соперники? Ответ детей (победили мы – «знатоки»). - А почему вы так считаете? Ответ детей (мы разгадали загадки, ребус, знаем правила дорожного движения). - Ребята! Отличная игра! Я горжусь вами! Вы знаете, правила дорожного движения. Педагог вручает медали лучшим знатокам правил дорожного движения и приглашает всех детей на музыкальную вечеринку (слова и музыка Виктории Пивоварцевой, исполняет ДОМТ «Дружите с правилом дорожного движения»). Заключение. 9 Участвуя в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» дети закрепят навык игры в команде (обсуждать, принимать решение, выбирать один правильный ответ, дать возможность выступить каждому участнику команды, брать ответственность за успех команды при ответе на вопросы). Данная игра поможет расширить словарь по теме «Правила дорожного движения», совершенствовать умение грамматически верно оформлять рассуждения, подвести детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения и соблюдать игровые правила. Эту игру можно организовать в ДОУ, дома и в учреждениях дополнительного образования и др. Список литературы. 1. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова А.Н. Федотова.: Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.- 64с. 2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет.сада/ К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 94 с. 3. ПДД для детей.- М.: Эксмо, 2010.- 128 сил.- (Правила дорожного движения). Приложение 1. Правила игры. На игровом столе в центре находится волчок со стрелкой, а по кругу в шести секторах расположены конверты с вопросами от соперников. Вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещѐ не сыгравший вопрос. Обсуждение ведѐтся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. За правильный ответ, очко получает команда знатоков, за неправильный ответ очко получают их соперники. 10 Побеждает команда, первой набравшая шесть очков. Если команда знатоков по итогам всей игры не добирает шести очков, но хотела бы повысить результат игры до счѐта 6:0 в их пользу, то команда может взять решающий раунд. За столом остаѐтся наиболее сильный знаток, который должен ответить на вопрос без чьей-либо помощи. Вопросы решающего раунда. 1. Где ездят машины, а где должны ходить пешеходы? (машины ездят по дороге, а сбоку от проезжей части есть дорожка – тротуар для пешеходов). 2. Ситуация 1. Пешеход подошел к перекрестку, но еще горел зеленый сигнал светофора, вдруг загорелся красный, но пешеход решил, что, пока машины стоят, он может перебежать дорогу, ведь водители его видят. В чем ошибка пешехода? Правильный ответ (видео-ответ). - Не все машины в этот момент стоят, некоторые только приближаются к перекрестку. Перебегающего пешехода такой водитель может и не заметить из-за стоящих машин. И пешеход может не видеть приближающийся транспорт. 3. По какой стороне тротуара нужно ходить? (нужно идти по правой стороне). Блиц-опрос. Такой вопрос состоит из нескольких простых вопросов, на которые нужно отвечать быстро. Команда получает очко, ответив правильно на все простые вопросы. В конце игры знатокам вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и задания по лексической теме "Семья" для детей старшей логопедической группы.

Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Осень" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах....

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста

Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...