Развлечение «В гостях у Светофора»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у Светофора»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного цвета, 2 руля.

Ход развлечения.

Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория Мы приглашаем друзей

Ребенок 1: Город, в котором с тобой мы живем можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог город все время дает нам урок.
Ребенок 2: Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Вбегает Светофор
Светофор: Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? (В детский сад )

Светофор: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Разминка – загадки.

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут автомобиль не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)...
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Светофор : Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают).

Команда «Автомобилисты»

Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

Команда «Пешеходы»

Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

Светофор: А следующая эстафета называется «Веселые пешеходы».
Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.


Светофор: А это мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно сигнал зеленый, красный. Познакомьтесь с ними.

Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, и красного цветов соответственно своим кружкам.

Светофор: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить проезжую часть дороги? ( по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)

Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Конкурс «Что? Где? Откуда?»

1. какого цвета сигналы светофор? (красный, зеленый)
2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на проезж.части дороги, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)5
15. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Светофор: Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»

Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.

Светофор: А теперь, чтобы немного передохнуть, Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребенок: Как бы ни был труден путь, Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым Уступить не позабудь!

Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Светофор : Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок : Чтобы не было беды,
Чтобы был порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок : Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивное развлечение " В гостях у светофора"

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить ...

Развлечение «В гостях у Светофора». (старшая группа - улица)

Закреплять у детей  знания  о сигналах светофора, развивать умение  реагировать на определенный сигнал. Уточнить на какой  свет, что надо делать и где надо переходить дорогу....

Развлечение " В гости к Светофору". Младшая группа.

                                                     ...

Развлечение «В гостях у светофора»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице. Задачи:- Закреплять и дополнять представления детей о правилах дор...