Формирование безопасного поведения на природе с детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии В. Воскобовича  «Сказки Фиолетового леса».
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Иванова Галина Николаевна
—Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При наиболее интересной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирует  предпосылки учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника.  Все эти качества помогает развивать пособие В.В. Воскобовича  « Фиолетовый лес»   таким образом, использование  данного пособия  наиболее  актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Белозерки муниципального района Красноярский Самарской области структурное подразделение детский сад №15«Колобок». Формирование безопасного поведения на природе с детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса». Выполнила : Иванова Г.Н.

Слайд 2

Актуальность Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При наиболее интересной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирует предпосылки учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника. Все эти качества помогает развивать пособие В.В. Воскобовича « Фиолетовый лес» таким образом, использование данного пособия наиболее актуальна .

Слайд 3

Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на природе, расширить представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи: Сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать. Расширить представление о необходимости соблюдения мер безопасности. Развивать основы экологической культуры, ответственное и бережное отношение к природе. Развивать чувства взаимопомощи и товарищества.

Слайд 4

«Фиолетовый лес» – это развивающая сенсорная среда, своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области.

Слайд 5

Почему лес должен быть фиолетовым ? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

Слайд 6

На первом этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, играет и занимается вместе с ними.

Слайд 7

На втором этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.

Слайд 8

На третьем этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дошкольники без помощи взрослых изобретают игровые задания, предлагают новые решения предложенных задач.

Слайд 9

Когда можно использовать пособие «Фиолетовый лес»? При проведении непосредственной образовательной деятельности. Решение проблемных заданий. Придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы. Сочинение загадок, сказок, стихотворений. Исследовательской деятельности . Проведение математических праздников и досугов. Свободной игровой деятельности детей.

Слайд 10

Уникальность сказочной составляющей фиолетового леса в том, что можно использовать предлагаемые персонажи, или придумывать и «одушевлять» своих.

Слайд 11

Игры тренинги: « Что такое хорошо, а что такое плохо». « Собери съедобные грибы и ягоды». «Лесник». «Будь осторожен в природе». «Осторожно, гроза!» «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» «Спасатели». «Меня ужалила пчела», «Внимание, клещи». «Соберем рюкзак в дорогу».

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»Развивающие игры ВоскобовичаВячеслав Вади...

Развивающие игры Воскобовича. "Сказки Фиолетового леса"

Занятия с игровыми материалами Воскобовича это -Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и ...

Семинар-практикум по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

В семинаре-практикуме представлен опыт работы  по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»....

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

laquo;Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»Развивающие игры ВоскобовичаВячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для де...

Развивающие игры В.В. Воскобовича «Сказки фиолетового леса»

Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича....

Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича "Сказки Фиолетового леса"

Перспективное планирование в младшей группеПерспективное планирование в средней группеПерспективное планирование в старшей группе...