Проект для детей старшей группы "Шутить с огнем нельзя"
проект по обж (старшая группа)

Лиханова Ирина Мечиславовна

Проект для детей старшей группы "Шутить с огнем нельзя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_shutit_s_ognem_nelzya.docx76.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77 «Машенька»

Краткосрочный проект для детей старшей группы по пожарной безопасности

«Шутить с огнем нельзя!»

Паспорт проекта «Шутить с огнем нельзя!»

Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в природе и дома.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

Познавательное развитие.

Познакомить детей с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Речевое развитие.

Познакомить детей с художественной литературой (рассказами, сказками, стихами). Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать        чувства        благодарности        людям,        которые        помогают        нам        в трудных ситуациях.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно - творческие способности дошкольников. Вовлечь родителей в воспитательный процесс.

Физическое развитие.

Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения через игры, соревнования, вырабатывать у них смелость, быстроту реакции.

Участие родителей в реализации проекта: совместное создание с детьми центра противопожарной безопасности для оформления предметно – пространственной среды.

Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть

свой адрес) ;

  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Продукт проектной деятельности.

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»; атрибуты, игры, костюмы и т.д. для оформления центра пожарной безопасности для развития предметно – пространственной развивающей

среды.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме 2 этап. Выполнение проекта
  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), экскурсия в местную пожарную часть;
  • Проведение опытов, экспериментов 3 этап. Результаты
  • Спортивное развлечение «Мы – пожарные! »
  • Создание центра пожарной безопасности для развития предметно – пространственной развивающей среды.

Схема реализации проекта:

Понедельник

«Осторожно, огонь! »

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и

систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

  • беседа «Почему огонь полезен и опасен? »
  • чтение С. Маршак «Пожар»
  • загадывание загадок по теме
  • совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»
  • рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя! »
  • д/и «Что пригодится при пожаре?»
  • проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Вторник

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных.

  • рассматривание картины «Пожарная машина»
  • с. р. и. «Мы - пожарные»
  • п/и «Пожарные на учении»
  • заучивание стихотворения «Мы - пожарные»
  • д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»
  • чтение «Как Тимоша царевну спас»
  • чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда

«Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

  • беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»
  • загадывание загадок
  • Чтение «Сказка о спичке и добром огне», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»
  • ситуация «Что делать если… »

-папка – передвижка «Новый год! Праздник, безопасный для детей!»

  • д/и «Пожароопасные предметы»
  • рисование «Спички детям не игрушка»
  • экскурсия в местную пожарную часть;

Четверг

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с

первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

  • Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»
  • беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
  • д/и «Лабиринт»
  • разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»
  • продуктивная деятельность- работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк? »

Пятница

Спортив-ное развлечение «Шутить с огнем нельзя! »

  • загадывание загадок
  • игра «Собери номер пожарной охраны»
  • чтение стихов
  • вручение памяток «Правила поведения при пожаре»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Литература:

  1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ТЦ

«Учитель», 2004г.

  1. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.
  2. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.
  3. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
  4. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 -

№4

  1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Консультация для родителей «О моральном воспитании детей старшего дошкольного возраста» (Можно, нельзя, надо)

О воспитании детей за всю историю разлития человечества написаны сотни трактатов, выдвинуты тысячи идей. Но если мысленно сравнить основные известные педагогические теории в самом общем плане, можно у...

Краткосрочный проект для детей старшей группы по пожарной безопасности «Шутить с огнем нельзя!»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...