разработка для старшей группы "Пожарная безопасность"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Скриголовская Ирина Константиновна

Данный материал для детей старшего возраста о пожарной безопасности в занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

   «С огнем не шути, себя береги!»

   Цель: расширение знаний о пожарной безопасности.

   Расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения

   пожара и сформулировать правила поведения при пожаре;

   Знакомить с огнём и его свойствами;

   Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

   Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от

злости ест дрова целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, мы с вами сегодня

поговорим об огне и отправимся

     Игра «Опасно/безопасно» 

     -Игра  поможет нам понять огонь помощник людям или враг?

     Воспитатель: Дети, Огонь, опасен или нет?

Дети: огонь не опасен, когда с ним правильно обращаются, на огне жарят

шашлыки. На костре можно картошку печь. Мамы готовит обед на

газовой плите с помощью огня. В походе у костра можно согреться, уху

варить. Костер отпугивает комаров и мошек, диких зверей.

Воспитатель: А когда огонь становиться опасным?

Дети: когда не осторожны с огнём. Может возникнуть пожар. Огнем

можно обжечься. В огне могут погибнуть люди и животные. Сгореть леса.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, про огонь

Знают все: человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

На столе: свечи, спички, зажигалка, утюг, картинками по технике

безопасности.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти предметы

     Воспитатель: Для чего нам нужна свеча?

Дети: Свечи зажигают в темноте, когда отключают свет. На праздник,  

ставя свечи в подсвечник.

Воспитатель: Можно свечи в руки детям брать и без взрослых

зажигать?

Дети: Нет, потому, что можно обжечься. Свеча может упасть и своим

пламенем поджечь бумагу, шторы, одежду… Может возникнуть пожар.

и сгорит дом.

Воспитатель: А спички, зажигалку?

Дети: Нельзя детям в руки спички, зажигалки  брать, тем более

самовольно зажигать. Может возникнуть пожар

Воспитатель: Кто знает этот предмет?

Дети: Утюг.

Воспитатель: как вы думаете самостоятельно включать утюг в

розетку и гладить можно?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Горячий утюг можно забыть на одежде. Это

может вызвать пожар. Также может возникнуть замыкание в электро-

сети. которое может привести к возгоранию.

-А остальные бытовые  приборы можно включать без разрешения

взрослых?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Все электрические приборы без разрешения взрослых

включать нельзя.

Воспитатель: Кто знает, как называется этот предмет?(показывает

картинку)

Дети: Газовая плита.

Воспитатель: Можно ли детям самим зажигать конфорку, без

взрослого?

Дети: Нельзя, потому что огонь может обжечь пальцы, может

загореться одежда.

Физминутка "Пожарная машина"

Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и\

влево)

Там, где пожар случится,(Ритмично прыгают на обеих ногах).

Расчёт пожарный нужен.(Ритмично шагают на мест).

Гудят, торопятся машины,(Ритмично «выбрасывают» пальцы из  

сжатого кулака)

И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).

Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из

сжатого кулака).

Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт.(Ритмично шагают на месте).

Воспитатель: Итак,ребята.Все эти предметы приносят людям пользу,

если осторожно с ними обращаться, но если вы нарушаете правила

безопасности можно получить огонь, который нанесёт вред и вам и

окружающим. Пожар – не случайность, а результат неправильного

поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в

огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек

был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле

электроприборов и печей.

-Помните ,мы читали «Кошкин дом». О чём эта сказка?

(Ответ детей)

Воспитатель: Да ребята огонь бывает, как другом, так и врагом. Но во

многих пожарах виноват человек, который пренебрегает правилам

безопасности.

Воспитатель: У меня к вам вопрос. Кто знает, как вести себя, если в

квартире случился пожар.

(Ответ детей.)

Что нельзя делать при пожаре:

-нельзя поддаваться панике;

-пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;

-тушить огонь самостоятельно;

--прятаться под кроватями и в шкафах;

-заходить в лифт.

Важно! Нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы  запомните

     правила при пожаре.

     Дидактическая игра «Как вести себя при пожаре».

(Дети показывают  алгоритм действий, объясняя  свои действия)

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о пожарной безопасности

Огонь - наш друг

Тепло нам даст огонь в печи,

Подарит свет огонь свечи,

Огонь костра в походе кормит.

Но только следует всем помнить:

Огонь - наш друг и никогда

Не причинит он нам вреда,

Когда мы будем осторожны.

Тогда огонь - наш друг надёжный.

А если с ним начать играть –

Беды никак не миновать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Задания для старшей группы «Безопасность детей»

Краткая пояснительная записка:Данные конкурсные (олимпиадные) задания были разработаны для подготовки к всероссийскому детскому конкурсу Центра образовательных инициатив «Простые правила».Занятия, пос...

Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для старшей группы

1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарн...

Методическая разработка. Проект по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога".

Данный проект посвящается обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Методическая разработка по организации центра безопасности по ПДД в старшей разновозрастной группе «Дорожная грамотность в наших руках!»

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имее...

Методическая разработка для старшей и подготовительной группы "Калейдоскоп безопасного дорожного движения"

Данная разработка рассчитана на старший и подготовительный возраст ДОУ. Разработана в рамках направления "Ступеньки безопасности" Несет функцию повторения и закрепления материала, связанного...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

Методическая разработка выпуска газеты, с родителями воспитанников старшей группы «Безопасная дорога»

Актуализация темы дорожной безопасности как для детей, так и для взрослых....