Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о пажарной безопасности. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnostviktorina.docx111.99 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

(старшая группа)

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

3. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

4. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

5. Развивать творческое воображение, речь и память детей.

6. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

7. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

8.Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

Предварительная работа:

- Беседы с детьми об огне и пожаре.

- Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня.

- Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок. Сюжетно-дидактические игры «Пожарные», «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний»

Материалы: Фишки (жетоны) 2-х цветов по 50шт. каждого цвета; мнемотаблица «Пожарная безопасность»; игрушечный телефон; изображения: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свеча, пожарный; контур пожарной машины (2 шт), фасоль, компьютер, мультфильм «Правила поведения во время пожара», бейджик «Юный пожарный» на каждого воспитанника.

Ход викторины:

- Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина "Знатоки пожарной безопасности". Дети делятся на две команды: Команда «Искорка», команда «Пламя»

Задание № 1. Разминка "Отгадай загадку". По 3 загадки каждой команде.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его...(водой)        

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те...(отнять)

3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

1. Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

2. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Задание № 2

1 команда. Воспитатель: Ребята, а как нам помогает огонь? (Ответы детей)

2 команда. Воспитатель: нам огонь может навредить? (Ответы детей)

-Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в настоящих пожарных.

Дыхательная гимнастика «Пожарные»

1. «Лезем по пожарной лестнице вверх»

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Направляем огнетушитель на огонь»

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Затушим горящие угольки»

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

Задание № 4. Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону». Педагог выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону)

-Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? (ответы детей)

-Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Задание № 5 Игра «Выбери предмет»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе         пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.                 в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре,                 пять пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать.                соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать                 (Руки вниз, встряхивают кистями)

Задание 6 «Выкладывание мозаики из фасоли»

-Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим какая команда быстрее соберёт мозаику с изображением пожарной машины. Но детали мозаики у нас необычные это фасоль.

Задание № 7 Блицтурнир

- Воспитатель: в конце нашей викторины мы проведём блиц - турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

- Можно ли играть со спичками? (ответы детей)

- Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)

- Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (ответы детей)

- Можно ли играть со спичками на улице? (ответы детей)

- Можно ли поджигать траву? (ответы детей)

- Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)

- Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)

- Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (ответы детей)

- Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)

- Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (ответы детей.)

- Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)

- Чем кроме воды можно потушить огонь? (ответы детей)

- Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)

Итог:

Подсчет фишек. Награждение победителей.

Воспитатель: Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается бейджик с изображением пожарного).

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраст... Это бейджик

Соблюдение правил пожарной безопасности - залог спокойствия как родителей в... фишки

coloriage pompier Дети, Домашний Декор, Уроки Математики, Пожарный, Вечерин...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенн...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста и содержит различные игровые конкурсы на закрепление знаний правил пожарной безопасности и правил поведения при пожаре....

Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"

В интересной и доступной детям форме викторины у детей закрепляются знания о правилах пожарной безопасности, воспитывается чувство ответственности, развивается уверенность и чувство взаимопомощи,...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;2. Воспитывать чувство ответственности;3.  Развивать уверенность и чувство взаимопомощи....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....