Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения. Агитбригада как форма изучения ПДД с детьми.
консультация по обж (подготовительная группа)

        Правила дорожного движения едины как для взрослых, так и детей. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача для родителей и воспитателей – доступно разъяснять правила дорожного движения. Для этого мы перед собой поставили цель организовать работу в данном направлении так, чтобы наши дети не только осознавали какая опасность их, может подстерегать на дороге, но и соблюдали их.

       Так как тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усваивать материал, мы в своей практике используем много разнообразных форм такие как: беседы, рассказы, чтение сказок, театрально-игровые ситуации, коллективное изготовление макетов для игры, акции, интерактивные игры, конкурсы рисунков, плакатов, олимпиады, викторины, кроссворды, использование лэпбуков.

       В своей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, мы решили использовать такую форму для ознакомления с правилами дорожного движения, как агитбригада.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

cтруктурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования - детский сад «Чайка» ГБОУ СОШ с.Утёвка

Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Агитбригада как форма изучения ПДД с детьми.

                                                                         Подготовили: Мокрова С.В.,

                                                                                                  Павлова Е.А.

                                             

                                                  с.Утёвка 2024г.

Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Агитбригада как форма изучения ПДД с детьми.

        Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать изучение правил дорожного движения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. Поэтому с  первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.                                                                                    

     У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улице. Известно, что привычки, закладываемые в детстве, остаются на всю его жизнь и , усвоенные в этом возрасте, в последствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.    

        Правила дорожного движения едины как для взрослых, так и детей. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача для родителей и воспитателей – доступно разъяснять правила дорожного движения. Для этого мы перед собой поставили цель организовать работу в данном направлении так, чтобы наши дети не только осознавали какая опасность их, может подстерегать на дороге, но и соблюдали их.

       Так как тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усваивать материал, мы в своей практике используем много разнообразных форм такие как: беседы, рассказы, чтение сказок, театрально-игровые ситуации, коллективное изготовление макетов для игры, акции, интерактивные игры, конкурсы рисунков, плакатов, олимпиады, викторины, кроссворды, использование лэпбуков.

       В своей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, мы решили использовать такую форму для ознакомления с правилами дорожного движения, как агитбригада.   Целенаправленно и систематически мы стали использовать именно эта форму работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  Агитбригада – кратковременное музыкально-речевое выступление детей, соответствующее определенной тематике.

Эта форма работы  по многим критериям соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста.

Во-первых, агитбригада – это кратковременное насыщенное выступление детей длительностью 10-15 минут. Именно в течение данного времени дети способны быть внимательными к предлагаемому материалу, так как произвольная сфера у дошкольников только формируется.

Во-вторых, за короткий временной промежуток в непроизвольной, игровой форме детям предлагается вспомнить и обобщить полученные знания по правилам безопасности в окружающем мире.

В-третьих, это динамичный, красочный мини-праздник для ребят. Учитывая физиологический аспект, на сцене происходит частая и быстрая смена видов деятельности: после песни - танец, затем стихи, инсценировка, перестроение, смена музыки и т. д.

   

Пропаганда правил дорожного движения в стихотворной форме позволяет не только хорошо запомнить правила самому ребенку, но и напомнить другим детям о необходимости их соблюдать. Хочется отметить немаловажный факт, что в момент просмотра у детей формируются положительные эмоции (радость, восторг, удивление, что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников.

 В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей правилам дорожного движения. Ребята гордятся собой, чувствуют ответственность, поэтому очень стараются и переживают.

Для взрослых агитбригада – это своеобразная творческая площадка, которую каждый раз необходимо по-новому «украсить». Поэтому музыкальный руководитель сочиняет тексты тематических песен, придумывает танцевальные композиции, воспитатель составляет сценарий, моделирует сценическое пространство, родители занимаются изготовлением атрибутов, шьют костюмы. На кружке дети вместе с воспитателем конструируют и аппликатируют декорацию к выступлению. Все вместе оформляют зал и получают огромное удовольствие от результатов своей работы.

Мы ежегодно готовим выступление детской агитбригады, которое демонстрируем в средних, старших и подготовительных группах, как итоговое мероприятие тематической недели «Правила дорожного движения».

Вот уже на протяжении двух лет наша агитбригада участвует в конкурсах разного уровня, где мы занимали призовые места среди сильных соперников.

Наша агитбригада «Светофорчик» получила диплом 3 степени в окружном этапе областного конкурса-фестиваля ЮИД  «Скажем авариям нет! Службе пропаганды 90 лет!».

Прошли в финал в региональном чемпионате «Будущие профессионалы5+» для детей с ограниченными возможностями здоровья в номинации «Точка старта».

  Выступление агитбригады нашло отклик у сверстников и педагогов.

И мы наглядно убедились, что данная форма пропаганды эффективна для детей. Ведь кто лучше понимает детей? Конечно сами дети! Для качественного выступления детей необходимо придерживаться принципов агитбригадного жанра:

• принцип творчества — создание сценария и его воплощение – процесс творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации действия. Он должен обладать действенностью и зрелищностью, причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим.

• принцип нравственности,

• принцип злободневности,

• принцип целостности.

Агитбригада является действенной формой воспитания, так как она органически соединяет в себе высокое идейно-нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения. Она близка и понятна не только детям, потому что в ней есть доступность творческого выражения. Человек, агитирующий других на борьбу за знания, дисциплину, прежде всего, должен сам показывать пример. Поэтому участники нашей агитбригады  всегда подтянуты, ответственны за свои поступки и дела, знают правила безопасного поведения на дорогах и четко выполняют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)

Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более  детей  не стоит забывать ......

«Использование интерактивных форм работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»

laquo;Использование интерактивных форм работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»...

«Интерактивные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»

    Все мы -  родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность жизни нашим детям?". Поскольку одной из наших главных задач является сох...