Педагогический проект "Азбука безопасности"
проект по обж (младшая группа)

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о правилах безопасности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_harinskaya_pn_azbuka_bezopasnosti.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Азбука безопасности»

 для детей первой младшей группы

общеразвивающей направленности

Воспитатели группы:

Харинская П.Н.

                                                                                                     Рябовичева Г.Е.

Санкт-Петербург
2024год

Проблема и актуальность проекта

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Ведь у воспитанников недостаточно развиты практические навыки                   безопасного, осознанного поведения при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.

Проект «Азбука безопасности» позволит обогатить и систематизировать знания детей по ПДД, будет побуждает детей к активному интеллектуальному поиску, позволит, делать открытия для себя.

Цель проекта:

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.

Задачи:

  1. Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
  2. Формировать устойчивую привычку соблюдать правила безопасности
  3. Формировать в детях познавательный интерес к изучению правил дорожного движения
  4. Воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе
  5. Привлекать родителей к совместной деятельности по данной теме

Участники: дети первой младшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой

Продолжительность: одна неделя (краткосрочный проект) 15-19 апреля 2024 года

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о ПДД и безопасном поведении на улицах и дорогах
  • Данный проект позволит развить творческую активность детей, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

На уровне педагогов:

  • повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
  • повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к правилам дорожного движения;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к изучению правил безопасности.

На уровне родителей воспитанников:

  • творческий конкурс родителей с детьми «Наш помощник светофор»
  • выбор мультфильмов для просмотра

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

Основные этапы проекта:

Этапы

Цель

Содержание

Формы

1 этап  подготови -тельный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формулировка цели, задач.

Анкетирование родителей ««Необходимо ли детям знание ПДД?»».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Формулирование цели, задач проекта

Разработка плана по реализации проекта

Подбор литературы о ПДД, презентаций, фотографий, плакатов, аудио и видео материала для работы с детьми

Информация родителей о предстоящей деятельности

3 этап практичес-кий

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Презентация для детей «Наш друг светофор»

Продукт проекта творческий конкурс родителей с детьми

 «Наш друг светофор»

4 этап аналитиче-ский

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Развитие познавательного интереса к изучению ПДД»

Обработка и оформление материалов

5 этап презентация проекта

Презентация проекта

Итоги работы

Презентация проекта

План мероприятий по реализации проекта

«Азбука безопасности»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Ситуативный разговор: «Безопасное поведение на улице», «Как вести себя в общественном транспорте»

Дидактические игры: «Всем ребятам нужно знать как по улице шагать», «Подбери картинку», «Правильно разложи светофор»

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Игровое упражнение: «Так или не так»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Научим Петушка переходить дорогу»

Театрализованный показ потешки: «Тили-тили бом, загорелся кошкин дом»

Основы безопасности жизнедеятельности: «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение: С.Я Маршак «Светофор», А. Усачев «Домик у перехода».

Дидактические игры: «Куда едут машины»

Рассматривание: сюжетных картин, иллюстраций, фотографий по теме

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы - ПДД для детей», Смешарики «Азбука безопасности»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Правила дорожного движения»

Физкультминутка: «Шофер»

Подвижные игры: «Воробьишки и автомобиль»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Колеса для автомобиля»

Лепка: «Светофор»

  • Музыкальный досуг «Большое дорожное путешествие»

Работа с родителями

Размещение информации в родительском уголке о начале работы над проектом, информации по тематике бесед и занятий с детьми, приглашение к участию по теме проекта

Анкетирование: «Необходимо ли детей знакомить с ПДД»

Консультация: «Как интересно рассказать детям о ПДД»

Круглый стол: «Развитие познавательного интереса к изучению ПДД»

Продукт проекта: изготовление детьми совместно с родителями «Наш друг светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Безопасность шаг за шагом"

В последние десятилетия количество потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций резко увеличилось. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или ...

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Педагогический совет "Безопасность детей в наших руках".

В 2012- 2013 учебном году наш детский сад работал над проблемой обеспечения безопасности детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй. Итогом работы стал проводимый педагогический совет "Б...

Педагогический проект «Безопасность на дорогах»

Формирование  у детей  навыков  безопасного поведения   на  дороге....

Педагогический проект "Безопасный дом"

Данный проект отражает содержание  проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями и узкими специалистами ДОУ по формированию навыков безопасного поведения детей в бы...

Педагогический проект: " Безопасность в быту"

проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...