Игра-квест по ПДД "В поисках мешка подарков Деда Мороза"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Васильева Дина Олеговна

Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения с решением разных проблемных ситуаций "В поисках мешка подарков Деда Мороза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения игры-квеста по ПДД

«В поисках мешка подарков Деда Мороза»

Составила и провела: инструктор по физической культуре Васильева Д.О.

Место проведения: спортивный зал, группа, музыкальный зал, бассейн, лестничный пролёт.

Цель:

Продолжать формировать представления у детей о правилах поведения на дороге, во дворе, знаках дорожного движения путем решения проблемных ситуаций.

Задачи:

  1. Формировать умение играть в команде, помогать друг другу, уметь общаться, слушать других, отвечать на вопросы.
  2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведении на дороге, о дорожных знаках.
  3. Активизировать словарь детей: дорога, светофор, пешеходный переход, перекресток, дорожные знаки; продолжать развивать речь – доказательство, умение составлять предложения, вести диалог, говорить связно.
  4. Побуждать к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.

Методическое оборудование:

Пазл - карта, изображения дорожных знаков, картинки с изображением дороги, светофоров, подборка загадок, эмблемы командам, электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофора на стойке, набор дорожных знаков, ковёр пешеходный переход, жезл регулировщика, свисток, обручи (красный, жёлтый, зелёный), шарики для сухого бассейна (красные, жёлтые, зелёные), конусы, тематически оформленные лестничные пролеты, маршрутные листы, мешок с подарком, ёлка.

Подготовительная работа:

  • Написание сценария
  • Создание антуража для каждой зоны проведения действий игры-квеста
  • Подготовка музыкального сопровождения игры-квеста
  • Создание пазла-карты игры-квеста и маршрутных листов
  • Разработка проведения игровых заданий
  • Организация безопасных переходов детей по зданию детского сада
  • Подготовка необходимого реквизита для прохождения каждого испытания

Ход игры-квеста:

Игру организуют два педагога, которые по ходу игры сопровождают команды воспитанников. Игра начинается в спортивном зале. Сюжет игры-квеста заключается в последовательных переходах подгрупп детей от станции к станции по маршрутному листу с выполнением заданий.

К детям обращается персонаж – Дед Мороз с просьбой помочь найти мешок с подарками, который потерял на улицах города, так как он не знает правил дорожного движения.

Дети делятся на две команды «Светофорики» и «Зебрята», чтобы отыскать кусочки карты и с ее помощью найти место, где лежит мешок. В каждой команде есть капитан, за которым оправится команда по маршруту. Каждая команда вместе с педагогом одета в соответствии с названием (полоски, красно-жёлто-зелёная одежда).

Педагоги предлагают командам поприветствовать друг друга. Капитаны вытягивают маршрутный лист.

Каждая команда последовательно выполняет задания на станциях.

СТАНЦИЯ 1 (групповое помещение)

Педагог загадывает загадки, дети отвечают и находят соответствующую ответу картинку с обозначением знака дорожного движения.

  1. «Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь»

(светофор)

2. «В синем круге пешеход

Не торопится, идет,

Дорожка безопасна

Здесь ему не страшно»

(Знак «Пешеходная дорожка»)

3. «По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает,

Знак о чем предупреждает

(Знак «Пешеходный переход)

4. «Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так -

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то»

(Знак «Дети»)

5. «Шли из сада мы домой

Видим-знак на мостовой,

Круг-внутри велосипед

Ничего другого нет?»

(Знак «Велосипедная дорожка»)

6. «Я мчусь, держать за провода

Не заблужусь я никогда»

(Знак «Троллейбусная остановка»)

После ответа на последнюю загадку детям предлагается собрать пазлы, на обороте одного из них будет изображение куска карты.

СТАНЦИЯ 2 (спортивный зал)

Подвижная игра «Зажги светофор»

Дети стоят на стартовой линии. В руках у каждого ребёнка по два шарика разного цвета (разные сочетания: красный-зелёный, красный-жёлтый, зелёный-желтый). В конце зала по центру выложены обручи – красный, жёлтый, зелёный. По команде педагога «Красный!» бегут только те дети, у кого есть шарик этого цвета и кладут его в соответствующий цвету обруч. Возвращаются на место. То же самое по команде «Жёлтый!», «Зелёный!». Таким образом, все шарики оказываются в обручах - «светофор зажжён».

Педагог: Ура, мы зажгли светофор из шариков! А хотите зажечь настоящий?

Подвижная игра «Дорожное движение»

Предварительно по залу расставить дорожные знаки: место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение без остановки запрещено, автозаправочная станция.

Каждый ребёнок - это участник дорожного движения. Автомобили – 10 детей с рулями, едут (бегают). Пешеходы – 3 человека – ходят по «зебре». Автобус - 2 ребёнка - с большим обручем-рулём едет (бежит) по залу, останавливаясь на остановке и забирая пассажира.  Пассажир – 2 ребёнка – ожидают на остановке автобус, «садятся» в него.  Велосипедисты – 2 ребёнка – едут на велосипедах-тренажёрах. Автозаправочная станция – место передышки.

Педагог следит за происходящим, регулирует действия детей. Все дети двигаются по залу своим способом и выполняют свои функции. Можно меняться ролями.  По ходу игры перестаёт зажигаться жёлтый сигнал светофора. Педагог спрашивает: «В чём проблема, что случилось?» Оказалось, что кусок карты закрыл жёлтый сигнал светофора. Дети находят его.                                                                                                                                                                                            

СТАНЦИЯ 3 (лестничный пролёт)

На стене коллаж города, на нём приклеены разные дорожные знаки. Надо найти их и собрать в 3 группы (предупреждающие, запрещающие, информационные). Проводится игра «Наведи порядок». Педагог спрашивает детей, знают ли они, чем знаки отличаются, почему используется красный цвет для знаков запрещающих и предупреждающих, что можно сказать о форме знаков, какого цвета знаки сервиса и предписывающие, почему используют белый цвет на синем? Дети рассказывают о цвете и форме этих знаков. Дети находят ещё один кусок карты.

СТАНЦИЯ 4 (бассейн)

Обе команды встречаются и собирают карту из полученных шести частей пазла. Карта подсказывает, что поиски надо продолжить в музыкальном зале.

Дети и педагоги переходят в музыкальный зал, где находится импровизированный перекрёсток, светофор и находят потерянный мешок с подарками Деда Мороза.

Заключение

В заключении занятия проводится рефлексия. Дети вспоминают, где они были, на каких станциях, чему они научились, что им понравилось, что вызвало затруднение и было сложнее всего. Дед Мороз благодарит ребят, предлагает заглянуть в мешок. Они находят в мешке настольную игру о правилах дорожного движения, в которую можно играть всем вместе. Дети благодарят Дедушку Мороза, предлагают посмотреть задорный танец о безопасности на дороге и уходят в группу

Список использованных источников:

1.КнязеваО.Л., Авдеева Н.Н. программа «Безопасность» СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2019г. 144с.

2.Кочемасова Е.Е, Вахрушев А.А.  «Здравствуй мир» Москва «Баласс» 2014г. 300с.

3.Скоролупова О.А.  «Правила и безопасность дорожного движения». Москва 2014г.79 с.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ТЕМА: «День заказов подарков Деду Морозу»

Цель  создание праздничного настроения, ожидания чуда у детей 3-4 лет...

Подарки Деду Морозу

Сценарий новогоднего праздника для детей младшеко дошкольного возраста....

Сценарий утренника "Подарки деда Мороза для козлят"

Сценарий  утренника "Подарки  Деда  Мороза  для  козлят"  для  детей  младшей  группы....

Сценарий квеста "В поисках подарков Деда Мороза"

Квест организовывается после новогоднего праздника и состоит из нескольких этапов....

Дидактическая игра для детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточность) "Что в мешке у Деда Мороза"

Технологическая карта дидактической игры для детей с ОВЗ(интеллектуальная недостаточность)«Что в мешке у Деда Мороза?» Автор: учитель-дефектолог Смирнова А.М....

Нод «Что в мешке у Деда Мороза?»

laquo;Что в мешке у Деда Мороза?»...