познавательное развлечение по правилам дорожной безопасности
методическая разработка по обж (младшая группа)

Дранишникова Ирина Ильинична

Возраст воспитанников: младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,, конструирование, речевая, игровая

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:
учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Материал и оборудование:  игрушечный медведь, макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), дидактическая игра «Воробушки и автомобили».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по ПДД

Возраст воспитанников: младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,, конструирование, речевая, игровая

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:
учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Материал и оборудование:  игрушечный медведь, макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), дидактическая игра «Воробушки и автомобили».


I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

— Кто же это к нам пришёл?

— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло?

-  Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

- Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

- да, это Мишка

- да. Наверное.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.

- Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… - Как мы ему поможем?

- Да, молодцы. Отличный ответ.

- Хорошо. Здорово.

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

 - Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Дорога нужна для машин?

- А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

- Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

- Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

- Так как называется этот знак?

- Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

- А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

- Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

- А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Дидактическая игра «Наша улица»

Игра проводится на макете улицы.

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:

«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).

Конструирование знака «Пешеходный переход»

Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.

- Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?

- Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания

- А мы можем с вами поиграть. Хотите?

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

- Супер

- Правильно, по дороге едут машины

- Правильно.

- Пешеходами, верно.

- Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход".

- Этот знак называется "Пешеходный переход".

- Да, спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

- Перейти дорогу по пешеходному переходу, вы верно думаете

- Зебра, верно

- Вы молодцы

- Умнички

- Отлично

- Здорово

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Итак, дети можно ли играть на дороге? Почему?

- А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу?

- Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

- Теперь я уверена, что Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с вами.

- Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни.

- Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов.

- Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015

quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»

Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК» ...

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения: (средняя группа) «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения:(средняя группа)«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»...