Ситуативная беседа с дошкольниками "Правила безопасного поведения на улице и во дворе"
рабочие листы по обж (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Обсуждение прочитанного произведения с детьми по правилам их безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Опасности на улице и во дворе»

Цель: способствовать формированию общественного сознания гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в парке и во дворе.

Задачи: учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях, воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей) Какие вы знаете правила для пешеходов? Послушайте сказку о друзьях: бельчонке и зайчонке.

Сказка

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

Беседа с детьми по прочитанному произведению: понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

Рефлексия. Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу? Предлагаю найти его, рассмотреть и нарисовать. Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и надо дружить с ним. На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Использованная литература: К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: "Безопасное поведение на улице"

План – конспект беседы в старшей разновозрастной группе на тему: «Безопасное поведение на улице»Цели:научить детей правилам поведения на улицеВоспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дет...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить  детям как правильно действовать в...

Беседа в старшей группе «Безопасное поведение на улице»

Беседа о безопасном поведении на улице...

Конспект беседы с детьми подготовительной группе «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного      возраста основы безопасного поведения  на улице,  в транспорте. Задачи:  Обр...

Беседа «Правила безопасного поведения на улицах».

Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах....

Беседа по теме "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект беседы по теме "Правила безопасного поведения на улице" для детей старшего дошкольного возраста....