Конспект Спортивного развлечения "Школа юных пожарных"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кузнецова Элла Николаевна

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий ,технологии сотрудничества ,информационно -коммуникацинных технологий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_yunye_pozharrnye_2024g._1.docx93.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад  комбинированного вида  № 46«Солнышко»

298310, Республика Крым,  г. Ке 298310, Республика Крым,  г. Керчь, ул.  Льва Толстого, д. 42                     т. (36561) – 6-05-97

КОНСПЕКТ

спортивного  развлечения

«Школа юных пожарных»

подготовительная группа компенсирующей направленности

с нарушениями зрения

/ с использованием  игровых и здоровьесберегающих технологий, технологий сотрудничества, информационно-коммуникационных технологий/

                               Воспитатель

                                                                         подготовительной  к школе группы

                                                                       компенсирующей направленности

                                    Кузнецова Э.Н.

                                                                                    Первая квалификационная категория

                                                                                    Педагогический стаж - года

                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                    Латей С.А.

                                                                                    Соответствие занимаемой должности                                                                                                  Педагогический стаж -30 лет.

г. Керчь, 2024г.

Цель: Содействовать сохранению  и укреплению здоровья  у детей дошкольного возраста с нарушениями  зрения. Продолжать  формировать  навыки здорового образа жизни. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью. Воспитывать интерес к  здоровому образу жизни  и спорту.

 Задачи: Расширять и закреплять элементарные представления детей подготовительной группы о правилах пожарной безопасности. Продолжать развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, силу, гибкость, координацию движений во взаимосвязи с речью. Развивать глазомер. Формировать у детей мотивацию к здоровому образу ответственное отношение к собственному здоровью; способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях. Формировать чувство коллективизма, интерес к систематическим занятиям физической культурой. Воспитывать нравственно - волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение добиваться поставленной цели.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОБЛАСТЬ

«Социально-коммуникативное развитие».

         Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками группы. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Закреплять у детей  подготовительной  группы умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая, употреблять этикетную лексику. Продолжать закреплять у детей умение соблюдать правила безопасного поведения во время выполнения основных движений без предметов и с предметами.

           Закреплять у детей навыки бережного отношения к физкультурному оборудованию, закреплять у детей умение использовать оборудование по назначению.

   «Познавательное развитие».

  Продолжать формировать у детей элементарные представления о правилах пожарной безопасности, профессии пожарный. Развивать познавательную активность, любознательность; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях. Продолжать развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств. Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. Расширять представления детей о профессии пожарный.

   

 «Речевое развитие».

         Продолжать формировать  элементы культуры речи: говорить чётко, правильно, выразительно. Активизировать словарный запас по теме «Пожарная безопасность». Закреплять у детей  подготовительной  группы умение употреблять этикетную лексику, стихотворения на тему пожарной безопасности.

       «Художественно-эстетическое развитие».

       Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Способствовать развитию эмоционально- образного исполнения музыкально-ритмических движений.

        «Физическое развитие».

         Закреплять двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений. Обогащать двигательный опыт каждого ребёнка, учитывая индивидуальные возможности и особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Продолжать  формировать выразительность и грациозность движений, развивать умения согласовывать свои действия с действиями сверстников. Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость, координацию движений во взаимосвязи с речью. Развивать глазомер.

Воспитывать волевые качества: целенаправленность, выдержку, настойчивость.

 Способствовать установлению дружеских взаимоотношений со сверстниками,

Формировать практические умения заботиться о своём здоровье, физическом состоянии. Воспитывать  у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

Коррекционные   задачи:

Продолжать развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции.

Продолжать развивать пространственное восприятие, ориентировку и точность движения, развивать зрительное внимание, память, цветовое восприятие, сенсорное развитие.

Действующие лица:  Пожарный (ребёнок)

Возраст: 6-7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация к спортивному развлечению «Школа юных пожарных» ,следы, руль, телефон, тоннель, коробка картонная, обруч в виде огня, 4 конуса, 3 гимнастических палки, корзина с мешочками с песком, 2 ведёрка детских, 2 тазика с водой, макеты огня, куклы, мягкие игрушки, макет-дома, палатка детская, 10 обручей, дуги, ребристая  доска, кубы-модули, 10 кочек, эмблемы, медали.

ХОД:

Звучит музыка, под нее дети заходят в зал, встают полукругом 

Слайд 1

Воспитатель: здравствуйте, ребята, прочитайте, пожалуйста, что написано на табличке (ШКОЛА). Зачем нужны школы? Школы бывают разные: (ответы детей). А вы хотите попасть в школу пожарных? Хотите стать юными пожарными?

Воспитатель: пожарный – опасная и благородная профессия. Случается, что огонь воспламеняется по случайности или неосторожности. Мы знаем, что пожарные быстро придут на помощь. Поэты тоже восхищались и написали множество стихов про пожарных:

Ребёнок: Кто на вызов, словно птица

                 Срочно на машине мчится?

                 Кто в борьбу с огнём вступил

                 Пеной пламя затушил?

                 О пожарных речь идёт,

                 Честь и слава их найдёт.

                 Все пожарные страны

                И отважны, и сильны.

Ребёнок: Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.

Слайд 2

Воспитатель: от чего бывают пожары? (от игр со спичками, зажигалками, свечами; от газовых плит и электроприборов)

Слайд 3

На экране появляется пожарный, задаёт вопросы, дети отвечают и проходят в «Школу юного пожарного»

Пожарный: Здравствуйте, ребята! А вы хотите попасть в школу юного пожарного? Для этого вам надо ответить на мои вопросы:

- Можно играть со спичками?

- Можно самим поджигать траву?

- Можно задувать свечи на торте?

- Можно смотреть на огонь в печи?

- Какого цвета огнетушитель?

- Чем кроме воды можно тушить огонь?

- Почему телефон спасателей такой короткий?

- Можно бросать спички на сухую траву?

- Можно детям разжигать кр?

- Можно самому зажигать газовую плиту?

- Можно совать в розетку разные приборы?

- Как называется профессия тех, кто борется с огнём?

- Можно сидеть с родителями у костра?

Пожарный: Молодцы, ребята, вы приняты в школу юного пожарного.

Слайд 4

Воспитатель: Но для того, чтобы стать настоящими пожарными вам надо будет показать не только свои знания, но ещё пройти испытания и показать свою силу, ловкость и смекалку. Вы готовы? Итак, первое испытание.

Слайд 5

Ребёнок: Нам срочно нужен телефон,

                  Огонь и дым со всех сторон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 101.

Слайд 6

1 испытание «Вызови пожарных»

Дети по 2 человека одновременно с двух сторон прыгают вдоль выложенных на полу следов, расположенных в разном порядке и последовательности; подбегают к телефону, набирают 101, кричат: «Вызвал», возвращаются на место.

Воспитатель: Ну что ж, с первым испытанием вы справились, а теперь следующее испытание. 

 Слайд 7

Ребёнок: Мчат пожарные машины,

В них отважные мужчины.

Едут быстро на пожар

Побеждать огонь и жар.

Слайд 8

2 испытание «Машины мчатся на пожар» 

Первый ребёнок с рулём в руках оббегает препятствия змейкой и возвращается назад. Следующий хватается за первого, и они вдвоём повторяют путь змейкой между предметами, возвращаются. Так каждый раз повторяется движение детей в колонне, поочерёдно к ним по одному добавляются все дети.

                                 

Воспитатель: Молодцы! и с этим испытанием вы быстро справились.

Слайд 9

Ребёнок: В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Спасает мальчишку и девчонку,

И кота, и собачонку.

Воспитатель: В следующем испытании вам предстоит вынести из горящего дома пострадавших и быстро доставить их в больницу.

Слайд10

3 испытание «Спаси пострадавших»

Дети по очереди пролезают в тоннель, достают из «горящего дома» пострадавшего и относят в «больницу»

Воспитатель: Все пожарники спасены и вовремя доставлены в больницу, а значит вы справились с ещё одним испытанием. Но теперь надо быстро потушить пожар.

Слайд 11

Ребёнок: Юные пожарные на помощь вам придут,

Пожар песком потушат или водой зальют

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать потушить пожар песком, который находится вот в этих мешочках.

Ребёнок: На пожаре помощник не только вода

                 Когда есть песок – он поможет тогда.

Слайд 12

4 испытание «Потушим огонь песком» 

Дети по очереди подходят к линии, берут мешочек с песком и бросают его в обруч, где «горит огонь» – «очаг возгорания»

Воспитатель: Ребята, посмотрите не получилось у нас до конца погасить весь огонь. Думаю, что нам срочно нужна вода. Скорее становитесь цепочкой, так мы вместе  сможем быстрее справиться с огнём.

Слайд 13

5 испытание «Зальём огонь водой»

Дети становятся в одну линию, первый набирает в ведро воду и передаёт дальше по цепочке. Последний выливает ведро на «огонь» и бежит отдаёт пустое ведро первому

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и потушили все вместе огонь, но впереди у нас ещё остались горящие угли, через которые нам надо как-то осторожно перебраться.

Слайд 14

Ребёнок: Горящие угли у нас на пути,

                 Попробуем вместе и тут мы пройти

Слайд 15

6 испытание «Полоса препятствий»
Дети друг за другом перешагивают препятствие, прыгаю в обручи, пролезают под дуги, проходят по кочкам и ребристой доске

Воспитатель: Наконец-то пожар потушен, но в здании ещё осталось сильное задымление. Давайте попробуем безопасно из него выбраться.

Слайд 16

7 испытание «Выберись из горящего здания»

Ребёнок заползает на четвереньках в коробку и начинает ползти, прокатывая её вперёд до конца, затем передаёт коробу следующему

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и трудностями и показали, как надо правильно себя вести во время пожара. Во время испытаний вы были сильными, ловкими, быстрыми, как настоящие пожарные.

Воспитатель: Сейчас нам осталось только проверить вашу смекалку и теоретические знания пожарной безопасности. Готовы?

Слайд 17

8 задание на смекалку  «Теоретические занния»

Дети отгадывают загадки

- Заклубился дым угарный

  Гарью комната полна

  Что пожарный одедает,

  Без него никак нельзя? (противогаз)

- Что за лестница такая

  Из машины вырастает,

  Поднимаясь вышедома,

  Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)

- Висит – молчит,

  А перевернёшь – шипит и пена летит? (огнетушитель)

- Смел огонь – они смелее,

  Он силён – они сильнее.

  Их огнём не испугать,

  Им к огню не привыкать! (пожарные)

Воспитатель: Сегодня мы увидели, что огонь был для всех врагом. А есть ли от него польза? (ответы детей)

Слайд 18

Воспитатель: Ребята, внимание на экран, мне кажется, что наш гость хочет нам что-то сказать, давайте его послушаем (на экране появляется пожарный).

               

                 Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг,

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов,

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и не пожить.

Мы б в компьютер не играли,

В общем плохо было б жить.

Слайд 19

Воспитатель: А ещё наш уважаемый пожарный попросил меня передать, что вы достойно прошли все испытания, правильно выполнили все задания и поэтому вам присваивается почётное звание «Юный пожарный», выдаются вот такие удостоверения юных пожарных и конечно же вам вручаются заслуженные медали.

 

Вручаются удостоверения и медали

Воспитатель: Мы в Крыму с вами живём,

                          Здесь нельзя шутить с огнём!

Наш огонь и друг, и враг,

Разобраться нужно как

С ним дружить и не бояться

На пожаре оказаться –

Вспомнил всё, не испугался –

Свои знанья применил –

Жизнь, здоровье сохранил.

Дети, помните о том –

Осторожным быть с огнём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально - спортивный турнир "Юные пожарные"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, умении правильно себя вести в сложившейся ситуации....

спортивный праздник "Юные пожарные" подготовительная к школе группа.

Закреплять знания о опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения при пожаре....

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные»

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже дога...

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные»

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже дога...

Спортивное мероприятие « Юный пожарный». Приуроченное к правилам по пожарной безопасности.

Спортивное мероприятие « Юный пожарный».Приуроченное к правилам по пожарной безопасности.Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усл...

Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы "Мы - юные пожарные!"

Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ....