Конспект НОД во 2 младшей группе по правилам дорожного движения "Спешим на помощь Красной Шапочке"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Сычева Татьяна Николаевна

В игровой форме дети знакомятся с дорогой и правиламе поведения на ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc868 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во 2 младшей группе

по правилам дорожного движения «Спешим на помощь Красной Шапочке»

 

                                                 

Выполнила:

Воспитатель Сычева. Т. Н.

Челябинская область, г. Копейск

МДОУ «ДС № 53»

Задачи:

1. Дать представления о дороге и правилах поведения на ней.

2. Развивать речь, активизировать словарь: пешеходный переход, сигналы светофора, красный, желтый, зеленый; едет, идет, ремень безопасности, детское авто кресло, пешеходы, проезжая часть, тротуар.

3. Воспитывать чувство самосохранения,  умение применить на практике правила дорожного движения,  желание познавать новые правила дорожного движения.

Оборудование: дидактическая кукла Красная Шапочка, макет светофора, пешеходный переход, изображенный на ткани, компьютерная презентация по изучаемым правилам дорожного движения, аудио записи: «звуки движения машин», «звуки движения автобуса», отрывок из песни Красной Шапочки «если долго – долго».

 

Ход занятия

Ребята сегодня к нам очень торопится одна гостья. Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто это.

Загадка

Встретила девочка волка в лесу:
— Бабушке я пирожёчков несу
Их испекла моя мамочка, —
Хвасталась ….
(Красная шапочка)

Красная Шапочка: ребята, я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом. По пути я встретила волка, он мне показал тропинку, по которой я приду к бабушке. Эта тропинка привела меня не к бабушке, а к вам, ребята. Что же мне делать? Я живу около леса и в городе никогда не была. Я даже правил дорожного движения не знаю. Как же  мне попасть к бабушке?

Воспитатель: ребята, давайте поможем Красной Шапочке! Нам пора отправляться в путешествие к лесу. Но чтобы попасть в лес, нужно пройти через весь город. Ну что, все готовы?  (Да)

Воспитатель: ребята, вот мы с вами вышли на улицу нашего города. (Дети рассматривают слайд Улица). Обратите внимание, что люди идут в одном месте улицы, а машины передвигаются в другом месте улицы.

Красная Шапочка, а ты знаешь, как называются части улицы?  (Нет)

Воспитатель: ну тогда запоминай Красная Шапочка, люди по улице ходят в специально отведенном месте, это место называется тротуар. А машины могут ездить по проезжей части. Запомнила Красная Шапочка?

Ребята, теперь вы расскажите Красной Шапочке, где ходят люди, а где движутся машины, чтобы Красная Шапочка хорошо запомнила.

         Вот сейчас мы с вами пойдем по тротуару. Звучит аудио запись «Звуки движения машин». Дети парами идут. Обратите внимание на иллюстрацию, люди идут по тротуару, держась как можно дальше от проезжей части.

          Людей, которые ходят по тротуару, называют пешеходами.

Ребята, скажите Красной Шапочке, кто мы сейчас?

Дети: мы пешеходы.

Красная Шапочка: ребята, а можно я пойду по проезжей части, какая разница, где ходить?

Воспитатель: да ты что, Красная Шапочка! С тобой может приключиться беда! Ребята, что может произойти?

Дети: если ходить по проезжей части без соблюдения правил, может сбить машина.

Красная Шапочка: ребята, когда я шла по тротуару, то, увидела на дороге какое – то огромное чудище на одной ноге.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какое чудище повстречала Красная Шапочка.

Загадка

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь… (Светофор)

Воспитатель: правильно ребята, это светофор. А как же он помогает? Послушайте об этом стихотворение.

Стихотворение

Должен каждый знать ребенок,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас,

А зеленый глаз зажжет –

Смело ты шагай вперед!

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации про светофор, а вы еще раз расскажите Красной Шапочке про сигналы светофора.

Как ориентируясь на светофор, можно переходить дорогу.

(Дети рассматривают слайды, на которых горит сначала красный сигнал, затем желтый и зеленый сигнал).

Воспитатель: ну что Красная Шапочка, запомнила сигналы светофора?

Красная Шапочка: так сразу, я не могу запомнить все сигналы. А вы живете в городе и каждый день переходите дорогу, вы то, все знаете.

Воспитатель: Красная Шапочка не переживай, мы сейчас с тобой поиграем в игру и ты запомнишь сигналы светофора, что они обозначают и как переходить дорогу.

С детьми воспитатель проводит подвижную игру «Огни светофора»

         На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.

В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения

(воспитатель)  показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -все замирают на месте. Если ребенок ошибся, то он выбывает из игры. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Игра повторяется три раза.

Воспитатель: Вот сейчас Красная Шапочка ты точно запомнишь, как переходить дорогу, ориентируясь на сигналы светофора.

Воспитатель: ребята, мы сейчас запомнили сигналы светофора, поиграли в игру, сейчас можно переходить дорогу.

Воспитатель показывает слайд, на котором горит красный сигнал, дети ждут. Затем воспитатель показывает иллюстрацию, на которой горит зеленый сигнал светофора, дети переходят дорогу.

Воспитатель: ребята, нам пора продолжать наше движение

Красная Шапочка: Ура, ура! Теперь я знаю правила дорожного движения. Мне нужно торопиться, а то волк может съесть мою бабушку.

Воспитатель: подожди Красная Шапочка. Это еще не все правила дорожного движения. На улице может и не быть помощника – светофора, как же ты тогда будешь переходить дорогу?

Дети: когда нет светофора, улицу нужно переходить по зебре.

Красная Шапочка: а зебра, я знаю, это такое животное. А если у меня не будет зебры, значит, я не смогу перейти дорогу? Плачет Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка не переживай. Зебра – Это такая разметка на дороге. Ее называют пешеходный переход. Я сейчас вам прочитаю стихотворение о пешеходном переходе, ребята, слушайте внимательно. Потом расскажете Красной Шапочке, как переходить дорогу по пешеходному переходу.

Стихотворение о пешеходном переходе

Зеброю зовут лошадку,
Любит зебра сахар сладкий,
Но есть ЗЕБРА - переход,
Так народ его зовет.

Полосатая дорожка
Избежать тебе поможет
Неприятности в пути
И несчастье обойти.

Если в путь тебя зовет
Полосатый переход.
Не спеши шагать бездумно,
Поступай всегда разумно:

Посмотри сначала влево,
Оглядись по сторонам
И шагай по ЗЕБРЕ смело,
Если транспорта нет там.

Воспитатель: что нужно запомнить, переходя улицу по зебре.

Дети: Красная Шапочка, надо посмотреть влево, если машины прекратили свое движение, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: ребята давайте поиграем с Красной Шапочкой в игру «Дорожное движение» и она на практике поймет и запомнит, как переходить улицу по пешеходному переходу.

Игра «Дорожное движение»

Мальчики изображают транспорт, представляя в руках руль и медленно движутся по залу. Как только девочки подойдут к пешеходному переходу, мальчик подъезжают к пешеходному переходу, останавливаются возле него. Девочки смотрят налево, убедившись, что машины стоят, переходят дорогу по пешеходному переходу. Далее дети меняются ролями. Девочки изображают транспорт, а мальчики переходят дорогу.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами  говорили о правилах дорожного движения, мы подошли к лесной чаще.

Красная Шапочка: ребята спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к дому

моей бабушки. Теперь я знаю правила дорожного движения и обязательно еще раз приду к вам в гости. До свидания, ребята!

Под аудио запись песни про Красную Шапочку «Если долго – долго» Красная шапочка уходит в лес.

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А так как мы немного устали в пути, я вам предлагаю поехать на автобусе, согласны?

Дети: да.

Воспитатель: предлагаю занять места в автобусе. Но чтобы наш автобус тронулся в путь, нам нужно пристегнуть ремни безопасности. Посмотрите на иллюстрацию, как выглядит ремень безопасности. Если ребенок маленький едет в машине, то ему нужно сесть в детское авто кресло, если ребенок постарше, то он может пристегнуться  ремнем безопасности.

Ну что, все готовы, тогда в путь.

Дети под аудиозапись «Движение автобуса» едут в детский сад.

Воспитатель: кому мы сегодня помогли? Что выучила Красная Шапочка? Какие правила дорожного движения вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».

Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...

Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект ООД по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Маленький пешеход».

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Возрастная группа: младшая группа « Солнышко».Тема: НОД «Маленький пеш...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...