Картотека игр по ПДД в младшей группе
картотека по обж (младшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Картотека игр по ПДД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx167.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области

Картотека подвижных, дидактических игр

по ПДД для младшей группы

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1531580/00c1b6d0-599c-49eb-a920-6a580423d272/s1200?webp=false

Подготовила воспитатель Н.Н. Хакимова

                                                                                                               

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Описание игры:  

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».  

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).  

«Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.  

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.  

Общая продолжительность игры 4 – 5 минут.

Правила игры:  

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры:  

1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.  

2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры:

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.  

В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.  

Указания к проведению игры:  

1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно  

только по гудку паровоза.  

2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Описание игры:  

Когда поднято изображение воробушка – начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля –  начинают движение «Автомобили».  Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.  

Правила:

1. Игра начинается по сигналу воспитателя.

2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.

3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»

Цель: упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя.

Описание игры:  

Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу.  Первая – паровозы, вторая – машины.  На зеленый сигнал светофора «Паровозы» начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора «Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.

1. «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2.  «Паровозы» и «Машины» останавливаются на красный сигнал светофора.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ»

Цель: совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.    

Описание игры:

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются.  На зеленый – продолжают движение.

Правила:

1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»

Цель: упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.  

Описание игры:  

Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются.  На зеленый – продолжают движение.

Правила:

 1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя.  Воспитывать наблюдательность.

 Описание игры:  

Дети – птицы. Когда воспитатель сказал «Птицы летят» –  начинаются двигаться «Птицы», когда воспитатель говорит «Автомобили едут» – начинают движение «Автомобили».  Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу.    

Правила:

1. Игра начинается по сигналу воспитателя.

2. Птицы двигаются после слов «Птицы летят».

3. Автомобили двигаются после слов «Автомобили едут».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия  персонажей.

Описание игры:  

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся «зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».

Правила:

1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.

2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики»  готовятся «перейти дорогу».

3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛЬ»

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Описание игры:  

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.  

Правила:

1.Начинать движение только после звукового сигнала.

2. Останавливаться только после звукового сигнала.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОРИК»

Цель: совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.

Описание игры:

Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 –  собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

Собираем светофор   после слов «1,2,3, – собери».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАТАНИЕ МАШИН»

Цель: закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Описание игры:

 Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.  

Правила:

1. Машинам едут    только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.

2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3. На желтый притормаживать.

4. На красный – остановиться.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры:  

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный –  стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры –  сладкий приз.

Правила.  

1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3. На красный цвет – сидеть без движения.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГИТЕ КО МНЕ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры:  

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» –  дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три –  в светофор беги!» и сам старается занять какой – либо кружок.  

Правила:

1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»

2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три – в светофор беги!»

Дидактические игры

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

∙ Грузовик

∙ Дом

∙ «Скорая помощь»

∙ Снегоуборочная машина

  1. Назовите лишнее транспортное средство:

 ∙ Легковая машина

 ∙ Грузовая машина

∙ Автобус

∙ Детская коляска

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

∙ Автобус

∙ Трамвай

∙ Грузовик

∙ Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

∙ Красный

∙ Синий

∙ Желтый

∙ Зеленый

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера

Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

         Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Дидактическая игра «Наша улица»

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры

Игра проводится на макете

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: 

  1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
  2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
  3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
  4. Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и  читает детям стихотворения об этих машинах.

Автобус

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Дидактическая игра «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.http://xn----39-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/03/030314_0646_6.jpg

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти

Ход игры

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат

Дидактическая игра «Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Ход игры

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для 1 младшей группы

Сборка подвижных игр для 1 мл.гр. по программе "От  рождения до школы"...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Картотека подвижных игр для детей младшего возраста...

Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы

Картотека артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)

Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...