Конспект игры - викторины «Знатоки дорожного движения» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шмелькова Татьяна Викторовна

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

-пропаганда Правил дорожного движения;

-закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках;

-воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

- вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь;

-закрепление навыков безопасного поведения на дороге;

-способствовать созданию положительного эмоционального настроения;

-воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Конспект игры- викторины

 «Знатоки дорожного движения»

для старшего дошкольного возраста

Picture background

Воспитатель: Шмелькова Т.В

2023г.

Конспект игры - викторины

«Знатоки дорожного движения» для  старшего дошкольного возраста

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

-пропаганда Правил дорожного движения;

-закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках;

-воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

- вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь;

-закрепление навыков безопасного поведения на дороге;

-способствовать созданию положительного эмоционального настроения;

-воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;

-привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Оборудование и атрибутика:

фишки для раздачи, модели знаков дорожного движения и пешеходный пешеход, карточки (красная, желтая, зеленая), рули, кегли, обручи, два жезла, две картинки со знаками ДД, фонограммы песен.

ХОД

Ведущий: Здравствуйте Уважаемые родители. Здравствуй ребята. Здравствуйте гости.

Сегодня нас ждет увлекательная викторина. Сегодня мы отправляемся с вами в волшебное королевство Правил Дорожного Движения. Оно так называется потому, что там все знают правила дорожного движения, а самое главное - их соблюдают. Ну, что. Вы готовы. Тогда отправляемся. А поедем мы с вами на автобусе.

Ведущий: Приехали…, мы оказались с вами в королевстве  Правил Дорожного Движения. Здесь много дорожных знаков…а сейчас  я проверю, как вы знаете правила дорожного движения.                                                                                           Для этого я предлагаю поделиться с вами на две команды. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает зеленую фишку, а если не правильно – красную. В конце нашей игры посчитаем у кого сколько фишек и у того у кого окажется больше зеленых фишек будет победителем.

Для начала игры давай выберем капитанов команды и название. Время пошло…(Светофор, Зебра…)

Ведущий: А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

Задание 1. «Разминка».

По пути в д/с дети должны держать маму за руку.

По пути в д/с дети бегут далеко от родителей впереди.

Мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

Задание 2. Эстафета «Автобусы»

Ведущий:

Знаки всякие нужны,

 Знаки всякие важны
Пешеходы эти знаки

 Тоже выучить должны!
На дороге, что и как,

Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.
Этот знак тебе укажет,

Где автобус надо ждать.
И водителю подскажет,

 Пассажиров, где забрать.

Задание: Водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Задание 3.

Интерактивная игра  «Сигналы светофора»

Ведущий: «Молодцы. Все были внимательными, никто не нарушил правил.

Задание 4.  «Гонка»

За 1 мин ответить на вопросы, за правильный ответ 1балл

Вопросы команды 1

-Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/

-Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/

-Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/

-Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/

-Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/

-Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/

-Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/

-Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/

-Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/

-Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/

-Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? / дети/

-В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? / Красная Шапочка/

-К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/

-Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/

-Место для ожидания транспорта? /остановка/

-Человек, идущий по тротуару? /пешеход/

-Что должно быть в руках взрослых, сопровождающих группу детей? /флажок/

-Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/

-Сердце машины? /мотор/

-С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

Вопросы команде 2

-Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/

-Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/

-Автомобильное топливо? /бензин/

-Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/

-Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть?

/нельзя/

-Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/

-Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/

-Водитель по – другому? /шофёр/

-Точное определение места проживания? /адрес/

-Место водителя? /кабина/

-Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/

-Сколько цветов имеет светофор? /три/

-На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/

-Какой свет верхний на светофоре? /красный/

-По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/

-Заторы транспорта на дороге? /пробка/

- Пересечение 2-х дорог (перекресток)

-Транспортное происшествие (авария)

-Конец дороги  (Тупик)

- Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл

Задание 5. Загадки.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

 На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести

– И счастливого пути! (Мотоцикл)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

Никогда я не сплю,

 На дорогу смотрю.

 Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Задание 6.  «Что неправильно сделал водитель или пешеход?»

Интерактивная игра «Дорожные ситуации»

Задание 7. «Разрешается - запрещается»

Воспитатель: Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

Играть на мостовой…. Запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Идти по тротуару слева… запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

Задание 8. Эстафета «Регулировщик».

Ведущий:

Начинаем новую эстафету…
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Кто это? (регулировщик)

Ведущий: По сигналу добежать до обруча змейкой между кеглей, встать в обруч, взять жезл поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.

Задание 9. Конкурс - «Выбери знак».

На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак.

Шли из сада мы домой

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

 Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов  запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом… («Дети»)

В синем круге пешеход

 Не торопится, идет.

 Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)

Что за знак такой висит?

 Стоп — машинам он велит. Пешеход!

Идите смело

 По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

 Не дойти ему до дома.

 В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Задание 10. «Собери дорожный знак» (пазл).

Командам раздаются разрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает.

Ведущий:  У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Сложите дорожный знак.

Задание 11. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там где переход

Дети хором отвечают: Это я, это я, это все мои друзья

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора

Дети: нет, не я, нет, не я, и все мои друзья

Знает кто, что красный свет

Это значит -  хода нет

Дети хором отвечают: Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место

Дети хором отвечают: Это я, это я, это все мои друзья

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду

Дети: нет, не я, нет, не я, и все мои друзья!

Ведущий: Молодцы команды. Вы справились со всеми заданиями, которые нам подготовило королевство Правил Дорожного Движения . А теперь давайте подсчитаем у кого больше зеленых жетонов.(Считаем жетоны, объявляем результат и победителей).

Аплодисменты победителям!

А теперь, мы должны возвращаться обратно в детский сад. А поедем мы на машине…

Раз, два, три улыбнись,

В детский садик ты вернись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - викторины "Знатоки дорожного движения".

Конспект игры - викторины для детей подготовительной группы  "Знатоки дорожного движения"....

Игры по правилам дорожного движения в дошкольном возрасте.

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве...

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Совершенствование представлений детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Игра – викторина «Знатоки правил дорожного движения"

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, у...

Интеллектуальная игра-викторина "Знатоки правил дорожного движения"

Выступление на родительском собрании. Игра - викторина с родителями по ПДД....

Игра - викторина «Знатоки правил дорожного движения». Для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта....

Конспект игры - викторины «Знатоки дорожного движения» для старшего дошкольного возраста

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.Задачи:-профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;-пропаганда Правил дорожного движения...