Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Васильева Екатерина Викторовна

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Таким образом изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день и мы постарались выработать у детей привычку и закрепить эти знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское конкурсное мероприятие

«Конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка(ПРОЕКТ)

Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .»

Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».

Целевая аудитория:

 Дети старшей и подготовительной группы ,

родители, педагоги.

Автор-составитель: Воспитатели: Васильева Екатерина Викторовна, Молдованова Надежда Викторовна, Грибович Татьяна Александровна.

Школа №21 г. о. Самара (дошкольные группы)

1.Пояснительная записка

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому  проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

1.1.Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Таким образом изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день и мы постарались выработать у детей привычку и закрепить эти знания на практике.

1.2.Целевая аудитория.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улицах, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов

торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

1.3.Роль и место мероприятия занятия в системе работы педагогического работника (связь с другими мероприятиями, субъектами образовательного процесса и дисциплинами).

Целенаправленная, систематическая работа по предупреждению

детского дорожно – транспортного травматизма очень необходима в настоящее время, т. к. большая часть родителей имеет транспорт, и детей в детский сад привозят на машинах. Дети являются участниками дорожного движения, поэтому должны знать и соблюдать их в повседневной жизни. В целом по стране, а также в нашем МБОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. И мы решили создать краткосрочный проект на тему: «Дети за безопасность на дороге.»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей и родителей правилам дорожного движения. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Избежать опасностей на дорогах, можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. В детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах. С этого возраста должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Главная роль в обеспечении отводится воспитателям, но в тесной взаимосвязи с родителями. Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.

1.4.Цель,задачи и планируемые результаты мероприятия.

Цель проекта:    Закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
  • расширить знания детей о транспортных средствах;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
  • воспитывать навыки личной безопасности;
  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты:

-Овладение детьми и родителями навыками безопасного

поведения на дороге;

-Осознанное поведение детей и родителей в дорожно-

транспортных ситуациях;

-Повышение ответственности родителей за поведение детей на

дорогах.

1.5.Форма проведения краткосрочного проекта  и обоснование её выбора.

Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения предусматривают практическую значимость изучаемого материала с использование ИКТ средств, включенность родителей в образовательный процесс. Реализация проекта просматривается через основные виды деятельности дошкольников – образовательную деятельность, сюжетно- ролевые, дидактические и подвижные игры, экскурсии, наблюдения, досуговые мероприятия, спортивные развлечения, разрешение проблемных ситуаций, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов, чтение художественной литературы. Решение задач по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма по образовательным областям:

«Физическое развитие»

-Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

-Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Социально - коммуникативное развитие»

-Формирование первичных представлений о себе, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на улицах, дороге.

-Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

«Речевое развитие»

        -Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

«Познавательное развитие»

-Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

«Художественно – эстетическое развитие»

-Использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесс.

-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

-Использование новых форм работы с детьми по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма: Создание летбуков по теме проекта.

-Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

-Использование информационно – коммуникационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска).

-Проведение акций и конкурсов. Участие в акциях и конкурсах на всех уровнях.

1.6.Педагогические технологии, методы , приемы, используемые для достижения планируемых результатов6

-регулярное планирование и проведение организованной

деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге , бесед (не менее 1 раза в неделю);

-консультации для педагогов по проведению профилактических

бесед с детьми и родителями по правилам дорожного движения;

-рекомендации к использованию на занятиях по изучению правил

дорожного движения метода ситуационного обучения;

-рекомендации к использованию на занятиях различных детских игр на развитие внимания, реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке, игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям детей;

-систематическое проведение тематических собраний и консультаций, распространение буклетов, анкетирование, организация совместной деятельности с детьми и т.д.

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге

- Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Направления работы по реализации проекта:

1.Создание условий:

-оформление уголков безопасности;

-подбор литературы, фотографий по ПДД;

-изготовление атрибутов к играм;

-оформление макетов и лэпбуков;

2.Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:

-Экскурсии.

-Наблюдения.

-Прогулки.

-Продуктивные виды деятельности.

-Игровая деятельность.

-Знакомство с художественной литературой.

-Театрализованная деятельность.

        -Развлечения, досуги.

       -Проектная деятельность.

1.7. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения

мероприятий по краткосрочному проекту.

Обеспечение проекта:

Нормативно – правовое:

-Конституция РФ.

-Закон РФ «Об образовании».

-Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства российской Федерации от 08.01.2018 г. №1р;

-Конвенция ООН «О правах ребенка».

-Правила дорожного движения.

Научно – методическое:

-Федеральный государственный образовательный стандарт.

-Основная образовательная программа дошкольного образования

Муниципального бюджетного образовательного учреждения Школа №21

г. о. Самара (дошкольные группы).

-Годовой план учебно-воспитательной работы.

-Календарно-тематический план.

-Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе.

Материально-техническое:

-Игровые зоны в группах по ПДД.

-Библиотека методической и художественной литературы.

-Наглядно-дидактические пособия.

Кадровое:

-Повышение квалификации педагогов.

-Привлечение театральных артистов для показа театрального представления по ПДД.

Информационно-содержательное:

Разработка занятий ,вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т.д.;

-Форм работы с родителями;

-Консультаций для педагогов.

-Проведение консультаций.

-Контроль за проведением занятий по ОБЖ.

-Организация работы с родителями (консультации, родительские

собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции).

-Систематическое оформление информационного стенда.

1.8. Рекомендации по использованию проекта

Реализация этого проекта в детском саду происходит в течение одного месяца и рассчитана на оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), а так же воспитателям в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД. В группах ведётся накопление дидактического материала по правилам дорожного движения, сделанного руками детей, педагогов, младших воспитателей, родителей.

Опыт работы показал, что организация данного рода проектов обеспечивает эффективную организацию деятельности нашего детского сада по обучению детей правилам дорожного движения.

В проекте «Дети за безопасность на дороге» при взаимодействии с образовательной программой раскрывается система организации работы с родителями и воспитанниками. Предлагается перспективное планирование работы с использованием различных форм организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность. Выстроена эффективная система взаимодействия с профильными специалистами по данной теме, родителями, а также преемственность со школой. Даны рекомендации педагогам по созданию и оснащению предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ для обучения правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

2.Основная часть.

21.Описание хода проведения проекта.

1 этап подготовительный:

- Определение уровня знаний детей по ПДД.

- Определение цели и задач проекта.

- Организация развивающей среды по теме проекта: картотеки, д/и и п/и.

-Подбор художественной литературы по теме проекта.

- Подготовка информационного стенда, консультационной базы для

родителей.

2 этап: основной (реализация проекта):

-Беседы  и проведения занятий по ПДД.

-Театрализованная деятельность.

-Рассматривание плакатов, альбомов, предметных и сюжетных

картинок.

-Дидактические игры («Собери знак» и т.п.)

-Настольные игры («Железная дорога», «Сельский городок», «Обозначь дорогу- дорожным знаком» и т.п.)

-Чтение художественной литературы (-С. Маршака «Мяч», Н. Кончаловской «Самокат»,Сергей Михалков «Дядя Степа постовой», «Дядя Степа-
милиционер», «Шагая осторожно…». Сказка «Самый нужный знак», Сказка «О заветных огоньках». Чтение рассказов, стихов, пословиц о ПДД. Разучивание стихов по теме: « С виду грозный и серьёзный очень важный светофор», «Азбука города» Я. Пишумов, «Необычный дирижёр». Светлана Пшеничных.)

-Сюжетно-ролевые игры («Красный, желтый, зеленый» и т.п.)

-Аппликация.

-Акции, направленные на профилактику ДДТТ.( «Засветись», «Оберег безопасности», «Безопасный Новый год», «Я+ дорога=безопасная жизнь», «Моя мама водит классно» и т.п.)

-Подвижные игры.

-Знакомство родителей с информацией по теме проекта.

-Организация совместной деятельности родителей и детей.

-Подвижные игры, участие в спортивном мероприятии «Тише едешь, дальше будешь ».

3 этап заключительный:

-Создание игровой зоны по ПДД для детей.

-Изготовление макета для игр детей , лэпбуков, кубика с дорожными знаками.

-Совместная работа родителей с детьми  , снятие роликов по правилам безопасности движения на дорогах.

2.2. Методические советы по организации, проведению и подведению итогов проекта.

Достижение положительных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и игровую деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

Особую роль в детском саду играет методический материал, который создается для оказания повседневной и целенаправленной методической помощи воспитателям в работе с детьми и родителями, в том числе и по профилактике детского дорожно транспортного травматизма. В методической работе должны быть наглядные учебные пособия для разных возрастных групп – демонстрационные картины, плакаты, раздаточный дидактический материал, макеты улиц, схемы, диафильмы, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и др.); куклы, одетые в форму регулировщиков; необходимые атрибуты для управления движением – жезлы, светофоры и т. п.; методическая художественная литература (библиотечный фонд), литературный материал для чтения и заучивания наизусть; сценарии праздников и развлечений. Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского дорожно транспортного травматизма. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).

Образовательная деятельность:

- проведение занятий и бесед с детьми в рамках программы по ОБЖ;

- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

- проведение учебных экскурсий;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ.

 Дополнительная деятельность:

- проведение тематических часов;

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения,

проводимых на муниципальном и областном уровне;

- обсуждение со старшими детьми конкретных примеров дорожно- транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории района или области;

- проведение бесед с детьми-нарушителями Правил дорожного движения;

 Информационное и материально-техническое обеспечение:

- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого воспитателя, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, уголков по безопасности дорожного движения;

- инструктаж воспитателей, специалистов на методических объединениях, совещаниях воспитателей, педагогических советах;

 Работа с родителями:

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно- транспортных происшествиях с участием детей и подростков, и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

 Контроль со стороны администрации:

- проверка правильности и систематичности заполнения журналов; -обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

- посещение ООД и развлечений администрацией образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей. Педагоги и дальше будут привлекать к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, делая так, чтобы родители стали для них первыми союзниками и помощниками.

Педагогами нашего ДОУ будет продолжена работа по совершенствовании  структуры создаваемой системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме

2.3. Список использованной литературы:

1.Авдеева Н. Н. - Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015;

2.Белая К. Ю. - Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса,2010:

3.Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г;

4.Куцакова Л. В. «Как обеспечить безопасность дошкольников» г. Москва «Просвещение» 2001г.;

5.Старцева О.В. «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения» 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера,2012г.

6.К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2-е изд… М.: Просвещение 2000

7.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 96 с.

8. Шоргина Т. А. Основы безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с .

2.4.Приложение.

Приложение 1. Весёлые старты по правилам дорожного движения для воспитанников старшей и подготовительной группы «Тише едешь, дальше будешь»

Приложение 2.Презентация проекта «Дети за безопасность на дороге».

Приложение 1.

Весёлые старты по правилам дорожного движения для воспитанников старшей и подготовительной группы «Тише едешь, дальше будешь».

Цель: формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.

4. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

 1) эмблемы для детей;

2) машинки – игрушки;

3) два руля;

4) спортивный инвентарь: обручи, кегли, стойки;

5) самокаты;

6) жезл;

7) карточки с дорожными знаками;

8) тоннели

Ход мероприятия:

Ведущий:

Век наш темпы набирает

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

В каждом городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья,

И поможет вам всегда

Добрая, весёлая, умная игра.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале будет проходить веселая игра по ПДД «Тише едешь, дальше будешь». Здесь вы покажете, как знаете правила дорожного движения и как их соблюдаете. Я приглашаю представить участникам наших весёлых стартов свои команды

Приветствуем команду «Светофорчик» и команду «Зебра».

У каждого участника эмблема. Команды строятся под музыку.

Приветствия команд:

Команда «Светофорчик»

Выполняй закон простой…

Красный свет зажёгся, стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Команда «Зебра»

Зебра – это не лошадка!

А полоски для порядка

На асфальте начерчены белым.

Зебру переходим смело.

Ведущий представляет капитанов команд.

« Разминка»

- Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.

Отвечает хором да – нет.

- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. Да.

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом

бежите. Нет.

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.

Нет.

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь

запрет. Да.

1 конкурс « Извилистая дорога»

Участник каждой команды, держа руль в руках, передвигается между ориентирами (кеглями). Возвращается и передает руль следующему участнику.

2 конкурс « Остановка общественного транспорта»

Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник

(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»

бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.

В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.

3 конкурс «Подземный переход»

Перед каждой командой «тоннель». Каждый участник пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к команде.

Ведущий:

Я предлагаю вам, ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

За каждый правильный ответ

Получите от меня привет.

4 конкурс «Отгадай загадку»

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу. (Велосипед)

Перейти через дорогу

вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. (Светофор)

Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке. (Переход)

Дом на улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. ( Автобус)

Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут

Ты садись, не зевай,

Отправляется… (трамвай)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. (Пешеход)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица)

Ведущий:

А теперь пришла пора покататься, детвора.

5 конкурс «Самокаты»

Проехать на самокате до финиша, объезжая и не задевая стойки.

Ведущий :

Ребята, отгадайте загадку: Как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может остановить нарушителей правил дорожного движения? (жезл)

6 конкурс «Волшебная палочка»

Воспитанники передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Ведущий:

Сейчас внимательно смотрите на знак и назовите.

7 конкурс «Назови дорожный знак»

Чья команда правильно назовёт дорожные знаки

Ведущий:

Ну, что же ребята, вы просто отлично знаете дорожные знаки и правила дорожного движения. Можно и на машинах покататься.

8 конкурс «Маневрирование»

У участника каждой команды машинка. Нужно объехать машинкой вокруг кеглей, не задевая их.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения. Поздравляю вас с победой. Наши весёлые старты объявляю закрытыми. И я вам хочу пожелать:

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно её переходи.

Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.

Дорога может быть доброй и безопасной только для тех,

кто не нарушает её правил.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Методическая разработка. Проект по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога".

Данный проект посвящается обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"

В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Важно не просто обучать детей навыкам безоп...

Консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников. Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах».

Главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых. Максимально защитить дошкольников от возможной беды - обязанность взрослых. Именно от наших действий зависит, насколько проч...

Буклет для родителей и педагогов "Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасного поведения на дороге"

Буклет для родителей и педагогов "Соблюдение правил дорожного движения –залог безопасного поведения на дороге"В буклете можно ознакомиться с методическими приемами обучения навыкам без...

Методическая разработка - Проект "Семья и безопасность на дороге" (средняя группа)

Проект в средней оздоровительной группе «Семья и безопасность на дороге»Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения.Сроки проведения: 1 неделяПодготовили и провели:...